«От нашей активности зависит выплата денег»

Вкладчики Татфондбанка и ИнтехБанка призывают коллег по несчастью не молчать.
Вкладчики Татфондбанка и ИнтехБанка призывают коллег по несчастью не молчать.

Нашумевшая история с крахом республиканских банков постепенно затихает и сходит на нет в информационном пространстве. Митинги уже не такие массовые, а лозунги едва слышны. Однако активисты из числа пострадавших вкладчиков готовы биться до конца. На этот раз они собрались в Торгово-промышленной палате, где прошло собрание, на котором обсудили дальнейший ход действий.

Изначально банковские погорельцы планировали провести митинг, но география вкладчиков не сыграла им на руку.

«От нашей активности зависит выплата денег»

— У нас много пострадавших с разных городов России. Многие попросили перенести митинг на 15 декабря. Тогда будет два года, как банк приостановил свою деятельность. Нами было принято решение провести сейчас собрание, подписать письма президенту России, президенту Татарстана, Бастрыкину (глава СК России, — Ред.) и депутатам Госдумы и выработать план дальнейших действий, — говорит Тимур Джабаров, пострадавший вкладчик Татфондбанка.

Активист возмущен тем, как продвигается дело о банкротстве. По его словам, многие предприятия, которые были поручителями и залогодателями, уходят от ответственности. 

— Под их залоги выводились многомиллиардные кредиты. Они выдавали их фирмам-однодневкам. Впоследствии многие из них, используя, наверное, давление на суды, уходят от своей ответственности. Один Роберт Мусин не мог своровать больше 118 млрд рублей. Это группа лиц, в том числе сторонних организаций, которые выступали поручителями. Мы требуем, чтобы в отношении них возбудили уголовные дела и тоже привлекли к ответственности, — озвучивает общее мнение вкладчиков Джабаров.

«От нашей активности зависит выплата денег»

В зале собралось больше 70 человек. Возмущены ситуаций были все. Люди жаловались друг другу. Причем вспоминали даже те кредитные организации, которые пока работают. 

— Дитя войны не может получить деньги с «Тимер Банка». Так ведь нельзя, — кивая головой говорит одна из пришедших. 

По словам председателя регионально-общественной организации «Союз вкладчиков банков-банкротов» Елены Косоуровой, на встречу пришли те, кто потерял крупные суммы денег. Инициативная группа решила собрать их, чтобы рассказать, как обстоят дела и обдумать дальнейший план действий.

— Пригласили сегодня и физлиц, и юрлиц. Может быть, кто-то что-то предложит, скажет, как дальше быть, потому что пока никаких сдвигов нет. Также сейчас будем подавать заявку на митинг, который пройдет 15 декабря. Мы приурочим его к дате моратория. Думаю, тогда будет больше народу, — говорит Елена.

«От нашей активности зависит выплата денег»

Косоурова отметила, что инициативная группа следит за всеми судебными процессами. Для нее в приоритете сейчас крупные судебные заседания, в которых принимают участие ГЖФ, ПСО «Казань», «Нэфис», «Татэнергосбыт» и «Татспиртпром». 

— Ситуация такая: в августе было принято решение провести экспертизу платежеспособности банка. Судья назначила провести ее с 14 ноября по 15 декабря. На самом деле, для того чтобы понять платежеспособен ли банк, проведение такой экспертизы необязательно. У Центробанка есть специальные расчеты, коэффициент, который показывает платежеспособность. Суды Татарстана пошли по другому пути, — подчеркнула Косоурова. 


Читайте также: На ДОЛГую память: ГЖФ Марата Зарипова судится с АСВ за 1,2 млрд рублей


Председатель Союза кратко прошлась по всем фигурантам дела, в том числе по ситуации с процессом, в котором ответчиком выступает Госжилфонд. Пока апелляционная жалоба в Верховном суде России не рассмотрена. 

— Помимо этого открываются новые подробности с ГЖФ. Оказывается, они не знали, что подписывали смешанный договор. Такая огромная компания, у которой такое оборудование, и заблуждалась, — удивляется Елена. 

«От нашей активности зависит выплата денег»

Сумма всех требований по ГЖФ составляет около 14 млрд рублей. Девушка попросила вкладчиков проявлять активность. Это необходимо для того, чтобы привлекать внимание общественности как раз к таким делам, где фигурируют крупные суммы.  

— Сегодня у нас вроде присутствуют юридические лица. Я прошу вас, поддерживать все наши действия. Понимаю, что они направлены на выполнение конкурсной массы, которые, прежде всего, получают кредиторы первой очереди, но, наверно, стоит говорить о том, что если наши требования удовлетворяются, то у вас больше шансов вернуть деньги, — обращается Косоурова.

По словам активистки, инициативная группа написала больше 130 обращений на имя президента страны Владимира Путина и попросила обратить внимание на судебное заседание с кассационной жалобой, которую направили в Верховный суд России. Также вкладчики отправили примерно такое же количество писем председателю Верховного суда, но получили лишь отписки.

«От нашей активности зависит выплата денег»

Говоря о ПСО «Казань», Косоурова отметила, что общая задолженность — больше четырех миллиардов рублей. 

— Есть личные кредиты [Равиля] Зиганшина и его семьи, по которым тоже непонятно решение. На судебном заседании было более 50 вкладчиков. Советский районный суд принял одно решение, но Верховный суд отправил его обратно. Хочу отметить, что многие из вас не присутствовали. Тогда был цирк. Были и журналисты. Сарию выводили чуть ли не под ручку, а на следующем заседании вообще чуть ли не с автоматом стояли приставы, — вспоминает активистка.


Читайте также: АСВ заставило ПСО «Казань» заплатить, а Равиль Зиганшин все равно победил


Косоурова поделилась своим мнением по поводу ситуации с процессом, где ответчиком выступает ПСО «Казань». Речь идет о кредите, который исчислялся в миллионах евро под 6 процентов годовых, вместе с тем в ТФБ у ПСО был депозит на 520 млн рублей, рассказывает Елена. Она предполагает, что строительная компания знала о плачевном состоянии банка, поэтому пыталась вывести эти деньги. 

— Было восемь платежных поручений, из которых было два исполнено на 50 млн рублей. Остальные деньги снять не смогли. 9 декабря открыли в банке залоговый счет. Туда деньги были переведены как поручительство за личный кредит Зиганшина. У нас сотни кредиторов, которые имели дебиторские и кредиторские задолженности. Никому из них взаимный зачет не сделали. А вот Зиганшину сделали, — подчеркивает Елена. — Сейчас вся надежда на кассацию, которая будет рассматриваться в Верховном суде России. Тенденция такая, что в конкурсную массу поступлений больше не будет. На сегодняшний день в Татфондбанке чуть больше трех млрд рублей на счету. Так как лишь определенный процент идет на выплаты, то это где-то 1 процент.

«От нашей активности зависит выплата денег»

Не обошли стороной и «Нэфис», у которого сейчас судебные решения на руках. Там было поручительство за кредит завода ЗСМС на 3,4 млрд рублей, говорит Косоурова. С ее слов, «Нэфис» в суде сказал, что банк ввел их в заблуждение о своем плачевном финансовом состоянии, а завод они не смогли достроить, потому что банк не перечислил им 500 млн рублей.

— Я запрашивала документы у АСВ. У них четко написано, что 2 млрд рублей, выделенных на этот кредит, были расходованы не по назначению. Ни один суд не учитывал эти обстоятельства, как и с ПСО «Казань» не учитывал платежеспособность банка, — говорит Елена. — Грустная картина. Подобных исков где-то на 41 млрд рублей. Что мы можем сделать: писать во все инстанции, несмотря на то, что будут приходить отписки. Все фиксируется. Если будет много обращений, я думаю, результат какой-то будет. Но активности в этом плане мало. 

— А у нас в интернете есть какой-то сайт, — спрашивает мужчина.

— У нас есть группа. Мы думаем о сайте, но не хватает ресурсов человеческих. Сегодня много народу пришло, но такими делами занимается небольшое количество людей.

— По России ведь этих вкладчиков не сотни и не тысячи. Был бы сайт, там можно было бы зарегистрироваться. У меня сын может этим заняться, — предложил один из участников встречи.

Присутствующие поддержали идею мужчины и сразу же взяли на вооружение. 

«От нашей активности зависит выплата денег»

Далее инициативная группа решила обсудить дальнейший ход действий. Елена поинтересовалась у остальных вкладчиков, готовы ли они провести пикет и митинг в Москве.

— Пусть народу будет мало, но эта акция будет действенной. Но на 15 декабря мы митинг точно согласуем, — говорит Елена.

— Мы подготовим письма с требованием привлечь к уголовной ответственности [Талгата] Абдуллина (бывший руководитель Госжилфонда РТ, — Ред.) и других должностных лиц, которые были причастны к выводу денег. Письма нужно писать коллективно и индивидуально. От нашей активности зависит выплата наших денег, — отмечает Тимур Джабаров.

К слову присутствующие поддержали идеи активистов. В конце собрания они сразу организовали сбор средств на проведение митингов и создания сайта, а также более детально обсудили вопросы организации декабрьского митинга в Казани.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *