Схема Миронова: брать землю под спорт и религиозные объекты, а строить бизнес-центры

Экономика 13:36 / 11 октября
Схема Миронова: брать землю под спорт и религиозные объекты, а строить бизнес-центры

В Набережных Челнах по заявлению руководителя Исполкома расследуется дело по выделению земельных участков компании «Еврогрупп». Сейчас дело возбуждено на неустановленных лиц, но известно, что участки компания получила в 2014 году при предыдущей администрации города

В Набережных Челнах по заявлению руководителя Исполкома расследуется дело по выделению земельных участков компании «Еврогрупп». Сейчас дело возбуждено на неустановленных лиц, но известно, что участки компания получила в 2014 году при предыдущей администрации города.


Михаил Ляпунов, Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Сенсационная новость утром в среду, 11 октября, пришла из Челнов на фоне проводимого в Казани Совета по предпринимательству. У известного челнинского бизнесмена Алексея Миронова прошли обыски. Следственные действия в отношении короля коммерческой недвижимости автограда проходят в отсутствии мэра. Таким же образом начиналось игорное дело в апреле 2014 года, когда Миронов даже провел какое-то время в изоляторе временного содержания и вышел только тогда, когда из отпуска вернулся предыдущий градоначальник Василь Шайхразиев.


Читайте также: Шайхразиев и Миронов вышли одновременно


Дело возбуждено в отношении неустановленных лиц

В следственном отделе Челнов KazanFirst рассказали, что уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных лиц городского Исполкома по факту злоупотребления должностными полномочиями.

По версии следствия, в 2014 году должностными лицами было предоставлено несколько земельных участков на территории города компании ООО «Еврогрупп», которую возглавлял на тот момент Алексей Миронов. Участки были предоставлены в нарушение федерального антимонопольного законодательства и закона «О защите конкуренции».

— В связи с этим возбуждено уголовное дело, проводится предварительное расследование и обыски в местах, где могут находиться предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела, в том числе по месту жительства Миронова и в других учреждениях, — рассказал замруководителя Следственного отдела по Челнам Ильдар Шакиров.

foto_2

После того как на бизнес-империю Миронова посыпались иски от Исполкома о незаконности аренды земельных участков, предприниматель вышел из всех своих бизнесов и теперь официально у него есть только благотворительный фонд.

Неофициально же Миронов продолжает контролировать все свои ООО, которыми ранее владел официально.

Можно предположить, что уголовное дело рискует обернуться проблемами для экс-руководителя Исполкома Фархада Латыпова, который работал в тот период. С уходом с поста мэра Василя Шайхразиева он так же покинул свой пост. Договоры на аренду земельных участков подписывал как раз Латыпов.

По информации собеседника KazanFirst, обыски сегодня проходили не только в частном доме Миронова в поселке Белоус, куда следователи приехали в пять утра, но и в офисе компании.


Читайте также: Глава челнинской «ЕвроГрупп» Миронов об обысках: Это попытка силового давления 


Спортивные сооружения во всех районах города

Претензии к Миронову появились с приходом новой команды в мэрию Челнов во главе с Наилем Магдеевым. При предыдущей городской администрации с 2012 по 2014 год коммерческим структурам, аффилированным с бизнесменом, было выделено 16 участков под строительство спортивных сооружений.

Для сравнения: в Казани для проведения Всемирной летней Универсиады было построено около 30 новых спортобъектов.

foto_3

Впрочем, до того момента, как мэром города стал Магдеев, ни одного спортивного комплекса построено не было. И судя по всему, изначально об этом никто не думал. Схема была проста. Компании Миронова арендовали участки под строительство спортивных или религиозных сооружений, так как ставка под эти цели гораздо ниже, потом меняли вид разрешенного использования, а на месте возводилось торгово-офисное здание или жилой дом. После обнародования в СМИ подобной схемы Миронов начал показательно открывать спортивные сооружения. Вместе с Магдеевым он открыл фитнес-клуб. Но судя по интересу к этой схеме со стороны следователей, подобный жест уже вряд ли спасет бизнесмена.

Примерный подсчет показывает, что структуры Миронова могли недоплатить в бюджет около 5 млрд рублей. Эту сумму можно считать неосновательным обогащением предпринимателя.


Читайте также: Известный миллиардер из Набережных Челнов Алексей Миронов мог недоплатить в бюджет города более 5 млрд рублей


Можно привести в пример один из кейсов антикоррупционной проверки 2014 года. По её выводам, Миронов получил земельный участок в Замелекесье под строительство духовно-образовательного центра. 15 февраля 2014 года Латыпову после публичных слушаний рекомендовали изменить вид разрешенного использования на многофункциональный комплекс, в составе которого были объекты розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офисы, объекты спорта, культуры.

Процедура выбора земельного участка

Миронов считается приближенным к предыдущей власти Набережных Челнов, вертикаль которой выстраивал экс-премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, когда был мэром. Его начинания продолжал Василь Шайхразиев, который стал руководителем второго по величине города Татарстана после ухода Халикова на повышение.

foto_4

Бизнесмен фактически распоряжался всеми лакомыми кусками земли в городе, приобрести в аренду участок без его ведома было почти невозможно. Большая часть территорий приходила к Миронову по так называемому акту выбора земельного участка — эта процедура с 1 марта 2015 года запрещена законодательством из-за своей коррупционности.

Суть акта выбора заключается в том, что арендатор указывает Исполкому на участок, который хочет приобрести, после чего в СМИ дается объявление о предоставлении его в аренду; если нет других претендентов, заявитель получает землю по кадастровой стоимости, которая в разы ниже рыночной.

Пока в городе не было Шайхразиева, Миронова арестовали

Пожалуй, самым скандальным эпизодом, в котором засветился челнинский бизнесмен, является его арест в 2014 году. Пока тогдашний мэр города Шайхразиев был в отпуске, Миронова задержали по «игорному делу». И подозревали в организации этой незаконной деятельности. В одном из зданий, где предприниматель сдавал площади в аренду, работало казино, которое, по словам собеседников KazanFirst, на самом деле могло принадлежать и самому Миронову.

Через несколько дней из отпуска вернулся Шайхразиев, и Миронов в этот же день был отпущен.

foto_5


Мнение

Сергей Яковлев, предприниматель и депутат Горсовета Челнов

— Есть такое мнение — перед законом все равны. И его никто не отменял, так и есть. Касаемо инвестиционного климата, конечно, это минус. Дело даже не в том, что происходит, а в том, как это подается. Уголовные дела на чиновников, мы знаем, были. Но всегда очень тихо, незаметно, чтобы никто не знал. А вот если предприниматель — это с помпой, в шесть утра. Фактически такое поведение — давление. Это и знак всем остальным, чтобы имели в виду, что к любому из них могут приехать, даже если дело заведено не на них, а просто на неустановленных лиц. Почему-то мы не слышали, чтобы приезжали к кому-то из чиновников, кто работал в то время. Это не то, что двойные стандарты, это специальная запугивающая система. Для инвестклимата это очень плохо, тут других вариантов нет.

Сергей Майоров, председатель Совета директоров компании «Магнолия», глава правления машиностроительного кластера Татарстана

— Наверняка для проведения данных мероприятий были основания. Вряд ли можно говорить о том, что власти действуют незаконно. По влиянию на предпринимательский климат это всегда негативно воспринимается. С другой стороны, это не должно мешать властям делать свое дело. Но все-таки предпринимательская среда начинает чувствовать свою незащищенность. Хочется всем посоветовать — коллеги, давайте платить налоги и спать спокойно, не нарушать закон. Сегодня руководство нашей страны показывает, что даже федеральные министры, губернаторы не входят в число неприкасаемых. Если нарушаешь закон, то наказания тебе не избежать. Если не нарушаешь и какие-то незаконные действия в твой адрес — будем надеяться, что суды в этом разберутся.

Владимир Васев, депутат от партии КПРФ городского Совета Набережных Челнов

— Мое субъективное мнение — не официальное, не партийное, просто мое личное. Две команды постоянно атакуют друг друга. В принципе обе хороши. Лучше, если накажут обоих, но даже если одного — уже хорошо. Сейчас это произошло потому, что пошли атаки на Абдуллина по тем же вопросам — обвинение в тех же грехах, что и у команды Халикова/Шайхразиева/Миронова. Это даже не с больной головы на здоровую перевалить, а просто отвлечь внимание и попытаться создать видимость, что они плохие, а я хороший. Своеобразный ответный удар — воспринимаю это так. Но какая бы политическая подоплека за этим ни стояла, это все равно позитивно.


Читайте также: Зеленодольск занял последнее место в рейтинге делового климата районов Татарстана


 

КОММЕНТАРИИ (16)
челнинец
понятно что команда новая борется за влияние которым пока еще обладает команда старая. Но вопрос в том где гарантия что новая команда не начнет применять аналогичнные схемы?
0
ОТВЕТИТЬ
мимопроходил
Миронов, давай, пока! надо меру знать
0
ОТВЕТИТЬ
Челнинец2
ха, Майоров — сосед Миронова, на соседних участках дома стоят у них….судя по комментарию он Мироновым недоволен — вид на Каму своими постройками загородил )))
0
ОТВЕТИТЬ
МММ
Пусть СК уточнит как приобретался фольксваген туарег и за чей счёт, для председателя городского суда. И всё сразу встанет по местам.
0
ОТВЕТИТЬ
втм
Подарок от бывшего мэра-судье.
0
Александр
Новый мэр молодец ? . За незначительное время на должности мэра дороги привёл в порядок . Старую часть города облагородил . Подземные переходы остановки . Многое делается при новом мэре . А старая администрация не черта не делала только деньги выводили и не понимаю куда смотрят и смотрели органны правопорядка а Миронов и Шайхразиев должны сидеть за мошеннические деиствия. Ну и соотвественно силовики тоже должны ответить то что закрывали глаза на воровство укрывательство от налогов за игровыеавтоматы бывшего мэра . Но полиция во главе с начальником по экономическим преступлением Закрывала глаза на происходящие .
0
ОТВЕТИТЬ
александру
Начальник по эконом преступлениям ничего не сможет, т.к. главный бенефициар все этой продажной системы председатель городского суда Гайфутдинов.
0
шухер
это одна банда
0
.
он тоже уже на контроле.
0
ОТВЕТИТЬ
Ирик
В Казани со взяткой в сумме 5 млн рублей пойман помощник рядового судьи. И нигде это пока не оглашается.
0
ОТВЕТИТЬ
123
не просто помошник, а помошник судьи верховного суда рт.
0
Рамиль
Тоже слышал про это. Ждал что напишут и ни слова ни буквы!!!
0
челнинец
Васев прав. Поддерживаю. у Абдуллина с его поборами самого рыльце в пушку. не ему, главному коррупционеру кичиться «борьбой» за законность. Его самого первого заберут со временем
0
ОТВЕТИТЬ
Денис
Про акт выбора — вранье. Там был выбор вариантов и комиссия. А другой стоимости кроме кадастровой тогда не было. Если государство «тормозит» всегда будут дельцы, которые думают быстрее
0
ОТВЕТИТЬ
ъ
Мэр молодец. В этом городе из той команды никому нельзя верить. А земли Миронов пускай вернёт городу. Тем более он занимается сейчас сельским хозяйством,зачем ему в центре города земля?
0
ОТВЕТИТЬ
ять
весна покажет кто где к***л
0
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Борьба за казанский рынок такси: санкции для водителей, демпинг и монополизация

Экономика 13:30 / 11 октября
Борьба за казанский рынок такси: санкции для водителей, демпинг и монополизация

Мобильные сервисы-гиганты такси консолидируются и скупают местные операторские службы, предлагая заниженные тарифы, чтобы привлечь к себе новую аудиторию. Но если потребителям еще предоставляют какие-то привилегии, то водители вынуждены «перебегать» от одной компании к другой, чтобы хоть как-то заработать

Мобильные сервисы-гиганты такси консолидируются и скупают местные операторские службы, предлагая заниженные тарифы, чтобы привлечь к себе новую аудиторию. Но если потребителям еще предоставляют какие-то привилегии, то водители вынуждены «перебегать» от одной компании к другой, чтобы хоть как-то заработать.


Светлана Буракова — Казань

Кому на рынке такси жить хорошо

Водитель Дмитрий честно признался, что совсем недавно принял решение перейти в «Яндекс.Такси» из региональной службы «Татарстан». Причина — объединение «Яндекса» и Uber сильно сказалось на работе местного перевозчика, даже его слияние с сервисом Gett ситуацию не спасло.

— В «Татарстане» сейчас положение бедственное, поэтому я и перешел в «Яндекс». Заказов и так нет, так еще и санкции ввели. Если ты отказываешься от заказа, с тебя списывают порядка 20 рублей. Если раньше я работал на автомобиле повыше классом, соответственно, категорию заказов получал дороже, еще ничего. Когда пересел на более дешевую марку, стало совсем плохо, — рассказывает обеспокоенный водитель.

К слову, есть и оборотная сторона медали. «Яндекс» и Uber берут клиентов не только заработанным именем и уровнем обслуживания, но и низкой ценой. Клиенты довольны, а вот водители вновь не очень.

— Система работает довольно хитро: пока не начнешь поездку, не видно ни ее стоимости, ни расстояния, а когда начал, особенно за наличный расчет, уже не отменить, — поделился водитель Uber Александр. Однако, по его словам, за полный рабочий день можно заработать порядка 3 тыс. рублей «чистыми» благодаря стабильному потоку заявок. В Uber же низкие цены объясняют оптимизацией поездок и уверяют, что это, напротив, дает возможность зарабатывать водителям больше.

foto_2

— Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации — направляет заказы ближайшему водителю, выстраивает оптимальные маршруты, может формировать непрерывные цепочки заказов, когда водитель получает новый, еще не закончив предыдущий, направляет водителей в районы повышенного спроса. Все это снижает простои и время холостого хода и позволяет совершить больше поездок в час, а значит, больше заработать, — уточнила Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

«Плохишей» — в блок, а «отличникам» — больше заявок

«А вы мне поставите хорошую оценку в приложении?» — в последнее время этот вопрос можно услышать от водителей такси чаще, чем «Всего доброго, до свидания». Однажды шофер одного из сервисов во время поездки нарушил правила дорожного движения и мы были буквально в миллиметре от ДТП. При этом он с облегчением выдохнул и поспешил уточнить: «Надеюсь, это не отразится на моем рейтинге в приложении?». Так почему же они, как школьники, переживают за оценки и на что они вообще влияют?

— В целом система рейтингов — это инструмент регулирования качества сервиса. Водители, чей рейтинг опускается ниже определенного показателя, отключаются от платформы. При этом служба поддержки внимательно анализирует всю обратную связь, обязательно связывается с пассажиром и/или водителем и разбирает все возникшие ситуации, — объяснили журналисту KazanFirst в пресс-службе Uber.

На рейтинг водителей влияют и отказы от поездок, прокомментировали в компании Gett. Если штрафных санкций в денежном эквиваленте они не получат, то понизятся на ступеньку на «доске почета», конкретно в Казани этот показатель не влияет на тариф для водителя напрямую. Вместе с тем таксисты, у которых слишком низкий отклик (ниже 25% принятых заказов от числа поступивших в неделю), блокируются в системе.

foto_3

К слову, наличие дополнительных «премий» или «поощрений» для тех водителей, которым удалось забраться на вершину рейтинга, ни в одном из опрошенных сервисов не подтвердили.

Монополизируют ли рынок «Яндекс» и Uber

Консолидация еще не состоялась, а шума вокруг нее уже предостаточно. Однако ни Uber, ни «Яндекс» прогнозов пока не делают.

— В настоящий момент сделка проходит согласование с регулирующими органами, мы ожидаем ее закрытия в IV квартале 2017 года. Пока преждевременно обсуждать какие-либо аспекты работы новой компании, которая будет создана после закрытия сделки, — считает Ирина Гущина, а конкуренты в свою очередь не очень-то переживают за свое положение в свете этих событий и не считают, что объединение двух крупных сервисов приведет рынок такси к монополизации.

Так, начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников уверен, что антимонопольное ведомство не усматривает в возможном объединении двух онлайн-компаний негативных последствий для российского рынка, их общая доля не превысит долей более крупных сервисов заказа такси.

— Подобные объединения решают организационные проблемы. Или же они нужны для привлечения капитала инвесторов и распределения его внутри организаций. На деле для пассажиров и отдельно взятого водителя ничего не меняется. Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Конкуренция высока. К тому же он всегда открыт. На него в любой момент могут зайти зарубежные компании. Могут проявить себя существующие российские компании, которые набирают рост. Или создадутся новые. Не надо забывать и о том, что в каждом отдельном городе есть местные фирмы. Они тоже конкуренты, — считает собеседник.

Для Gett же это означает, что теперь одним конкурентом стало меньше, заявил Дэйв Вайсер, основатель сервиса. Вместе с тем он подчеркнул, что для клиента упростится выбор: Gett — качество водителей, «Яндекс» — объем.  Для водителей же теперь Gett будет единственной альтернативой «Яндексу». В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что все водители будут иметь оба приложения, как это случилось в Америке с Uber и Lyft.

— Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к повышению цен и возврату к более стабильным показателям маржинальности, — заключил Вайсер.

К слову, даже татарстанские чиновники в качестве корпоративного сервиса выбрали Uber, а не родной «Татарстан».


Наша справка

Средняя стоимость поездок

Такси Цена за 5 км Цена за 10 км Цена за 20 км
Uber эконом 100 рублей 150 рублей 220 рублей
Яндекс.Такси 103 рубля 165 рублей 244 рубля
Такси «Татарстан» 115 рублей 185 рублей 325 рублей
Gett 100 рублей 148 рублей 400 рублей
Такси «Максим» 125 рублей 200 рублей 300 рублей

Читайте также: Резонансное ДТП в Челнах: горожане винят во всем ГИБДД


 

КОММЕНТАРИИ (16)
Турист
был в казани недавно. таксисты у вас ужасные. такого невежества нигде не встречал. просто ужас.
0
ОТВЕТИТЬ
Василий
И не говорите..
0
Довольный
Только от жизни сабачей собака бывает кусачей
0
недовольный
почему в яндекс.такси постоянно выскакивает «высокий спрос»? когда дороги абсолютно пустые, например, в 9 часов утра в воскресенье, что за бред? зачем увеличивать цену в два раза ни за что?
0
ОТВЕТИТЬ
Олег
Такая же ерунда у Убера. Высокий спрос и ценник сразу задран, хотя не час пик
0
Дмитрий
Так в вск все отдыхают или спят. Про спрос не бред.
0
17 минут
Будущее за такими, как Яндекс и Убер. Татарстан — это архаизм!
0
ОТВЕТИТЬ
Скептик
В таксисты подаются ленивые задницы и бездари, которые хотят заработать, не особо напрягаясь. Их можно приравнять к охранникам в ТЦ или консьержкам. Нужная профессия, конечно, кому-то же нас обслуживать, но уважения не вызывает. Поэтому как бы таксистов не «трясло», ни сколько их не жаль. Получай образование, развивайся, стремись, будь мужиком, а не ленивым халдеем.
-1
ОТВЕТИТЬ
Артемка
вот не правда) мне вот просто нравится работать таксистом) напротив, у пассажиров бы побольше уважения к нам) а то ведут себя как хамло, которым за их 150 рублей нужно чуть ли не попу подтирать) а работа вполне интересная, если кому нравится в компьютерные игры играть — сел за руль, выполняешь квесты, денежки зарабатываешь)
0
Рустам
Деньги портят всех, таксисты не исключение. Они жалуются на конкурентов, но сами свою работу выполнять не хотят, задирают цены, так что людям проще и дешевле ловить частников.
0
ОТВЕТИТЬ
Футурист
водитель, по сути, скоро станет не нужным звеном в цепочек работы службы такси. также как когда-то отмирать начали колл-центры у каждой службы, появились большие службы заказа, объединяющие множество таксопарков. потом пришли компании, типа яндекса, работающие через приложение — за счет снижения количества работников снизили и цены. в перспективе — беспилотники. потому удивляться, что таксисты хуже зарабатывают — глупо. это просто раньше они слишком хорошо жили. опять же — 3 000 рублей за смену работы в тех же Челнах еще поискать надо. в переходный период на место профессиональных шоферов придут бомбилы — те, кто подрабатывают. потом беспилотники.
0
ОТВЕТИТЬ
Довольный
Вам лиж бы холявы побольше
0
ОТВЕТИТЬ
Елена
Я вот не понимаю, почему таксисты, которые ловят клиентов в зоне прилета в Казанском аэропорту заламывают цены. Прилетела ночью, говорят, за тышу довезем. Вызвала такси по телефону. Приехали быстро, довезли за 500. Может, приезжающие таксисты с «дежурными» выручкой делятся? За то, что пугают клиентов тыщами?
0
ОТВЕТИТЬ
Рустам
Расчёт на приезжих с других городов)))
0
Евгений
Просто в таких случаях надо не с мигалками а скрытая машина преследования две штуки желательно джипы мощные по лошадям чтоб тут же нагнали по тихому и заслон зделали в крайнем случае по колесам стрелялиб когда он збавил скорость вот и все готовый план для таких случаев …….
0
ОТВЕТИТЬ
Ринат
Молодцы убер и яндекс!давно пора разогнать такие диспетчерские службы как такси лидер например.придешь в офис к ним , все важные пипец, хозяева жизни прям, решалы хреновы.
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх