«Не лишен ли смысла сам по себе вопрос: «Зачем нам татарский язык?»

Автор фото: автор, vk.com
Общество 09:21 / 28 октября 2017
3
«Не лишен ли смысла сам по себе вопрос: «Зачем нам татарский язык?»

Организаторы проекта «Татарская детская школа лидера» считают, что для сохранения национальной культуры школьники должны знать язык, историю, а также не устраивать шабаши у себя на страницах в соцсетях

Чтобы взрастить татарского лидера среди детей, которые будут популяризировать родной язык, культуру, историю и сохранять этническую идентичность, в Татарстане выделяется примерно 952 рубля ежедневно. Речь идет о «Татарской детской школе лидера» (ТДШЛ), организованной совместно с Министерством по делам молодежи и спорту республики, Федеральной национально-культурной автономией татар и молодежным центром «Идель».

Начиная с 2010 года школу организовывают осенью. Она пройдет с 2 по 8 ноября. Обычно в неё набирают детей-татар из других регионов России. Руководитель центра «Идель» Лейсан Сафина рассказала, что финансирование проекта колеблется от 350 000 до 450 000 рублей.

В этом году произошло существенное сокращение финансирования проекта, что отразилось на количестве участников. Вместо 96 детей приедут 60. В качестве компенсации, говорит Лейсан Сафина, смену ТДШЛ продлили на один день. 

Сумма в 952 рубля берется исходя из среднеарифметических 400 000 рублей, разделенных на 60 детей и на семь дней смены школы.
Как говорят организаторы, они формируют базу для обучения молодых лидеров, работают над сохранением идентичности татарской нации. Как правило, участниками школы становятся ученики 7-11 классов.

- У нас летом проходят все профильные смены лагерей - «Милләтебез хәзинәләре» («Сокровище нации»). Длятся они по девять дней в июне и августе. К нам приезжают дети, мы в течение смены за ними наблюдаем, как они себя показывают. Те, у кого проявляются лидерские качества, мы приглашаем в ТДШЛ, - рассказывает специалист по работе с молодежью центра «Идель» Зулия Салихова.

Создатели проекта пристально следят за страницами соцсетей своих подопечных. Бывали случаи, когда они отмечали неприличные посты и вызывающее поведение детей в интернете. Тут же организаторы звонили родителям и просили их обратить внимание на поведение ребенка. По этой причине даже пришлось отказать нескольким детям, поскольку они не захотели менять поведение в соцсетях. 

В школах читают лекции, проводят круглые столы, организуют совместное посещение музеев, спектаклей театра Галиаскара Камала, а также встречи с видными представителями татарской молодежи.
Уроки татарского языка и популяризацию коммуникации на нем проводит преподаватель Николай Максимов по своей уникальной методике. Тем не менее, сетует Лейсян Сафина, детей татарскому языку за семь дней, пока идет смена школы, не научить.
- Но если в них будет заложена искорка интереса к татарской культуре, языку и истории - это уже хорошо, - резюмирует она.
Из года в год организаторы стараются найти всё новые и новые ответы на больной для них вопрос: «Зачем сегодня татарам татарский язык?». Тем более проект заточен в основном на детей из других регионов России и даже ближнего зарубежья (Казахстан), где уроков татарского как таковых нет или они имеют недостаточное качество преподавания.

- Мне кажется, не лишен ли смысла сам по себе вопрос: «Зачем нам татарский язык?». Мы же не задаемся вопросом, зачем человеку семья? Зачем человеку мама, папа? Мы должны разъяснять ответ на такой вопрос в первую очередь не детям, а их родителям. Всё-таки, у родителей есть позиция, что вот я куда-то ребенка посылаю и он в течение восьми дней быстренько неизвестному ему татарскому языку обучится. Значит, думает родитель, я таким образом с себя ответственность снимаю. На самом деле это не так. Мы объясняем, что знание татарского языка вам поможет общаться с представителями тюркских народностей. Если вы переедете в Татарстан, то тут два государственных языка. Также язык надо знать, потому что у татар богатая культура и история, - поясняет Лейсян Сафина. 

Пока никто из выпускников ТДШЛ не стал лидером общественного мнения в соцсетях из-за своего недостаточного знания татарского языка. Но эти лидеры проявляют себя активно при организации общественных молодежных организаций в Астрахани, Ульяновске, Саратове и Новосибирске. 


Читайте также: «Закошмаренный» татарский язык: вина есть у всех, но не у директоров школ


В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (2)
Гариф Әхсән
Только вот посты в соц сетях то тут причём? Что за советчина? Напоминает две истории, в начале 20 века недалёкая часть священников призывали: "Не слушайте радио, там шайтан вещает", а уже в 60-70-е годы на родительских собраниях говорили: "Не покупайте магнитофоны, в них буржуазные песни"))) Так вот - не сиди вКонтакте - урысым станешь))))
1
ОТВЕТИТЬ
Фаина
Я за учебу на русском.в вузы экзамены сдают по русски.Все научные работы на русском.Русскоязычное населения не обязан знать язык коренных жителей.Это нарушение конституции прав человека.Или Татарстан это не Российская Федерация? А у РФ язык русский.Я знаю татарский и он мне нигде не пригодился как кроме общения на уровне людей которые не понимают по русски. Так что Татарстан кого готовит в больших масштабах? Людей не понимающих по русски? Людей не способных поступить в вузы.из за языкового барьера.Продолжить своё образование.
13
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Исследование кредитных сервисов в магазинах электроники Казани

Общество 17:57 / 1 ноября 2017
Исследование кредитных сервисов в магазинах электроники Казани

Довелось недавно тестировать кредитные сервисы нескольких магазинов электронной техники. Целью было сравнить работу магазинов, для чего я попыталась взять в кредит ноутбук стоимостью 50 тысяч рублей. Магазины, в которые я обратилась, следующие –«М.Видео», DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо»

Довелось недавно тестировать кредитные сервисы нескольких магазинов электронной техники. Целью было сравнить работу магазинов, для чего я попыталась взять в кредит ноутбук стоимостью 50 тысяч рублей. Магазины, в которые я обратилась, следующие –«М.Видео», DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо».


В отдельном представлении названные магазины не нуждаются, на рынке работают давно, исправно и имеют постоянных клиентов. Исследовать я отправилась в середине рабочего дня, дабы не столкнуться с очередями, которые так или иначе возникают в вечернее время, и чтобы иметь достаточно времени для уточнения нюансов работы магазина и кредитного специалиста.

Критериев сравнения было немало, каждый магазин был в чем-то лучше, в чем-то хуже.  Первым критерием был выбор техники в наличии. Здесь однозначный лидер «М.Видео» — ассортимент большой и разнообразный, представлено много моделей разных ценовых сегментов и мощностей. Второе место справедливо занял MediaMarkt, а вот выбор ноутбуков и компьютеров в «Эльдорадо» и DNS оказался куда скромнее, для продолжения эксперимента пришлось идти на уступки и выбрать компромиссный вариант. Ведь моя цель — узнать кредитный сервис, а не остановиться на этапе выбора ноутбука.

Второй критерий — работа продавцов. Здесь венок победителя получил MediaMarkt — тут консультанты очень клиентоориентированы, на первом месте потребности клиента, а потом уже собственные интересы, такие как продажа дополнительных услуг, раскладка товара, общение с коллегами и пр. Было очень приятно с ними работать и общаться.

Третий критерий — переход от продавца к специалисту по оформлению кредита. Наиболее технологично этот этап реализован в «М.Видео». После того, как клиент окончательно выбрал товар, продавец выдает карточку-штрихкод, с которой клиент отправляется в кредитный отдел. В остальных магазинах дело обстоит хуже — информация о товаре передается в виде распечатки, либо вовсе пишется вручную. В последних случаях не редки неприятные ситуации, когда приходится уточнять написанное.

Работа кредитного специалиста

Больше всего работа кредитного специалиста мне понравилась в М.Видео. Анкету я заполняла сама вручную, после чего специалист перенес данные в компьютер, затем была сформирована заявка для банка. Вообще, у «М.Видео» самая прозрачная и наглядная система — внесенные данные распечатали и дали мне на подпись. В MediaMarkt подписать пришлось только согласие на обработку персональных данных. В DNS я не увидела вообще ничего (включать дотошность и требовать показать мне всё, я не стала — моя цель увидеть стандартную работу, впрочем, по требованию, думаю, данные вам покажут), «Эльдорадо»предлагает ознакомиться с частью вводимой информации. В целом на заполнение анкет было потрачено около 20 минут, проблемы возникли только в «Эльдорадо» — из-за сбоя системы пришлось немного подождать.

Набор вопросов примерно один и тот же — паспортные и контактные данные, среднемесячный доход, семейное положение, образование, наличие несовершеннолетних детей. Но были и отличия. В частности, у магазинов довольно жесткие требования к трудоустройству заемщика. Фрилансеру получить кредит согласились только банки-партнеры в«М.Видео». В остальных магазинах требовалось указать рабочее место, кроме того, стаж заемщика на последнем рабочем месте должен быть более 3-х месяцев. Для MediaMarkt хватило только названия компании, адреса и телефона, DNS, «Эльдорадо» и «М.Видео» требовали так же указать ФИО генерального директора и должность заемщика.

Ещё одним важным пунктом оказалось количество контактов для экстренной связи. Наибольшую лояльность здесь проявил MediaMarkt — достаточно одного номера заёмщика и одного контактного лица сверх того. «Эльдорадо» номер контактного лица потребовался только при отсутствии второго телефона у заёмщика. А вот DNS потребовал номер второго контактного лица в качестве «страховки» из-за прописки клиента в другом регионе. «М.Видео» так же запросил два контактных лица, но здесь хватило только номера заёмщика.

А вот о кредитах не спросили только в MediaMarkt, все остальные магазины предпочли подстраховаться и узнать о наличии текущих и погашенных кредитов у заёмщика. Во время заполнения анкеты все банки сфотографировали меня на веб-камеру.

Из документов DNS, MediaMarkt и «Эльдорадо» запросили паспорт и СНИЛС, М.Видео хватило только паспорта. Учитывая, что многие СНИЛС с собой не носят, это даже удобнее.

zyat-rukovoditelya-privilegirovannoj-kompanii-pso-kazan-poluchil-v-arendu-dambu-v-stolice-rt--u-testya-est-bereg-1-1

Одобрение и банки

Оперативностью порадовал «М.Видео» — первые смс с одобрением пришли уже через несколько секунд, это были Почта Банк и Восточный экспресс банк. В «Эльдорадо» и MediaMarkt это заняло некоторое время — от 5 до10 минут. А вот DNS огорчил — одобрение мало того, что пришло только через полчаса, так из банков ещё и позвонили, став проверять работу кредитного специалиста, задавая те же вопросы. Более того, после визита в DNS на работу был совершен звонок для проверки названных мною данных. Конечно, лучше все перепроверить, но ощущения не самые приятные.

Наибольшим количеством банков может похвастать «М.Видео» — 11, и здесь кредит был одобрен практически всеми. Кроме того, компания отправляет анкету сразу во все банки. В MediaMarkt всего 4 банка, у DNS и «Эльдорадо» по 3. «Эльдорадо» отправляет заявку поочередно, а в DNS я столкнулась с откровенным навязыванием сотрудничества с Почта Банком.

Итоги эксперимента

Разумеется, я никакой кредит не брала, и финалом эксперимента было бы «Извините, я передумала брать кредит», но я просто оставила дело незавершенным.  Все магазины имеют техническую возможность оставить заявку до конца рабочего дня, чем я и воспользовалась. Магазины «М.Видео», «Эльдорадо» и MediaMarkt через несколько часов перезвонили и уточнили, не планирую ли я вернуться за ноутбуком. Я, разумеется, не планировала. Дважды мне звонил только MediaMarkt, второй звонок был от службы качества — хотели узнать, по какой причине я не стала брать кредит и довольна ли я посещением их магазина. Из DNS звонка не последовало.

Резюмирую — наиболее четкая, алгоритмизированная и автоматизированная система у «М.Видео». Специалисты по кредитам работают быстро и качественно, а большее количество банков гарантирует положительный результат. Плюс ко всему лояльность — я долгое время работала как фрилансер, так что мне очень польстило, что здесь мне не отказали. Кроме того, вы видите все вводимые данные и можете быть уверены, что сотрудник нигде не допустил ошибок.

КОММЕНТАРИИ (2)
Мишарин
Из всего выше прочитанного. Понял одно это эпопея скоро закончится. Сидите возмущаетесь зачем татарский нужен русским. И один вопрос к русским на кой хер вы находясь в татарском обществе всегда простите проявить уважения и разговаривать на русском чтобы вы тоже понимали. Изучайте татарский язык проявитель и вы уважение.
0
ОТВЕТИТЬ
Вольдэмар
ДНС и лучше и круче-а что проверяют на совесть-так посторонним на улице никто денег под честное слово не даёт.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх