Как в Европе: вступили в силу правила движения на круговых перекрестках

Теперь приоритет получают автомобилисты
Теперь приоритет получают автомобилисты, которые движутся непосредственно по
кругу, а остальные водители должны будут им уступать. Подобная практика
действует почти во всех странах Старого Света

Идея создать единый стандарт проезда по кругу, сделав его приоритетным для тех, кто уже движется по нему, независимо от того, есть дорожные знаки или они отсутствуют на перекрестке, должна повысить безопасность на этих участках дорог.

До введения новшества действующие правила дорожного движения обязывали водителей, находящихся на перекрестке с круговым движением, при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, — работало правило «помехи справа». Преимущество перед въезжающими транспортными средствами они получали только в том случае, если были установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Это вносило дискомфорт, поскольку далеко не все перекрестки с круговым движением были оснащены знаками приоритета. Даже в черте одного города. Поэтому водители, особенно малоопытные, допускали ошибки при езде.

Нововведение серьезно ничего не поменяет

По мнению координатора аналитического агентства «ПромРейтинг» Антона Глухова, нововведение, закрепляющее на законодательном уровне с ноября 2017 года правило «кто на круге, тот и главный», серьезно ничего не поменяет.

Как в Европе: вступили в силу правила движения на круговых перекрестках

— Так психологически уже давно ездит вся страна. Улучшения будут заметны в отдаленных населенных пунктах с приличным транзитным трафиком. То есть там, где ездят много обычных водителей, встречающих вдруг необычное круговое движение, — заметил Глухов в беседе с журналистом KazanFirst.

Он вспомнил, что в этом году перекрестку с круговым движением как изобретению исполняется 116 лет. Первый подобный участок дороги был спроектирован и построен в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Новшество быстро распространилось по Западной Европе. В следующие 10-15 лет дороги, соединяющиеся кругом, появились в Лондоне, Нью-Йорке и других городах западного мира.

— Существует урбанистическая поговорка: круговое движение приносит пользу полезным обществам. Это означает примерно следующее: в странах, где на дорогах взаимоуважение и соблюдение правил, круговое движение увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети, снижает количество и опасность ДТП, улучшает экологию, снижает уровень шума, позволяет эффективно объединять более четырех дорог в одном месте, — продолжает собеседник.

Как в Европе: вступили в силу правила движения на круговых перекрестках

Как считает Антон Глухов, нововведение также снимет разночтение и в юридическом плане. Дело в том, что в ряде ситуаций при ДТП, случившемся на круге, до принятия поправок в законы виновным могли «назначить» именно «кругового». В суде адвокаты въезжающего на круговой перекресток автомобилиста доказывали отсутствие дорожных знаков и интерпретировали ситуацию как нерегулируемый перекресток, на котором, как известно, действует правило «помехи справа».

— Конечно, все это мелочи и глобального влияния на дорожное движение городов новые меры не окажут. С другой стороны, ПДД написаны кровью и из них каленым железом следует выжигать любую неоднозначность, — резюмировал Глухов.

Единый стандарт нужно было ввести давно

В том, что теперь появилось четкое определение того, кому принадлежит приоритет на круговом движении, нет ничего плохого. Наоборот — это существенно упростит прохождение таких перекрестков автомобильным потоком. И такой стандарт, единый и понятный для всех водителей, надо было ввести сразу.

— Это уберет путаницу при прохождении подобных перекрестков. Потому что во многих регионах проезд по кругу трактовался по-разному: где-то с приоритетом тех, кто уже находится на круговом движении, где-то — с приоритетом тех, кто въезжает на кольцо. Поэтому такой стандарт необходимо было ввести давно, — сказал региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

Он отметил, что в Татарстане уже давно существует правило, при котором те водители, которые совершают маневр по кругу, имеют приоритет перед теми, кто только собирается въезжать на него. Таким образом, круговое движение имеет статус главной дороги, а примыкающие к нему проезды — статус второстепенной. Чтобы водителям было проще ориентироваться на таких перекрестках, установили дорожные знаки приоритета.

Как в Европе: вступили в силу правила движения на круговых перекрестках

В ГИБДД по Татарстану рассказали, что принципиально ничего нового при проезде по перекресткам с круговым движением в республике не будет. Поэтому опасений на то, что новое правило может привести к увеличению ДТП, нет. Скорее наоборот — еще более закрепит право тех, кто уже движется по кольцу, быть в приоритете перед другими участниками движения.

Республика в числе первых и задолго до нововведения приняла решение сделать круговое движение главной дорогой на перекрестке. Другое дело — транзитный транспорт, который проходит через Татарстан в соседние регионы. Их водителям придется привыкнуть к новым для себя правилам.


Читайте также: Депутат Сибагатуллин vs инспектор ГИБДД: новые подробности конфликта


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *