Site icon KazanFirst

Казанский доцент, который «кошмарил» бизнес, не оставляет попыток закрыть «вредный» завод

Очередная проверка малого химического предприятия
Очередная проверка малого химического предприятия, инициированная борцом за
экологию в одном из поселков Казани, грозила обернуться собственнику земельного
участка штрафом в полмиллиона рублей

В июле на Совете по предпринимательству при президенте Татарстана, где поднимался вопрос о незаконных проверках малого бизнеса, директор компании «Полимерные материалы +», которое находится в казанском поселке Малые Клыки, Сергей Трифонов рассказал президенту республики Рустаму Минниханову, что доцент кафедры КФУ Альберт Рамазанов, проживающий неподалеку, написал более 100 необоснованных жалоб в разные инстанции. Мужчина утверждает, что химическое предприятие дает вредные выбросы и превышает уровень шума. 

На производство зачастили проверяющие, и бизнес, по словам директора, терпит убытки. Президент республики поддержал предпринимателя и поручил прокуратуре выяснить, можно ли как-то воздействовать на таких граждан. В надзорном ведомстве заявили, что не только бизнес, но и люди имеют право отстаивать свои права.

Однако впоследствии выяснилось, что не все претензии жителя поселка оказались необоснованными, но дальше признания этого факта дело не двигалось. Предпринимателя штрафуют, а предприятие продолжает работу. Между тем доцент не сдается и намерен добиться переноса вредного, по его мнению, производства в нежилую зону.

«Я на вас жалобу подам. Коллективную» 

Как сообщил Альберт Рамазанов KazanFirst, на днях жителей коттеджного поселка «поддержал» Верховный суд РТ — отменил определение Советского районного суда, который в июле нынешнего года не принял к рассмотрению «коллективное» административное заявление Рамазанова.

— Мы оспаривали санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением Роспотребнадзора РТ компании «Торгово-производственная база Клыки», на территории которой расположено предприятие «Полимерные материалы +», потому что считаем, что документ был выдан незаконно. На этой территории не должно быть химического производства, — рассказал изданию истец. — Однако Советский районный суд не принял у нас заявление, ссылаясь на то, что мы не являемся сторонами в оспариваемых публично-административных отношениях.

Но собеседник KazanFirst забыл упомянуть, что в определении суда говорится, что в исковом заявлении не были указаны данные всех истцов — ФИО, адреса, паспортные данные, номера контактных телефонов, а также не сообщалось, какие конкретно права заявителей были нарушены. Обо всех этих процессуальных нарушениях суд оповестил заявителя и дал ему срок все устранить, но почему-то исковое заявление так и осталось «коллективным» и безымянным. В итоге Советский районный суд определил «административное исковое заявление о понуждении к восстановлению нарушенных прав считать неподанным и возвратить заявителю со всеми приложенными документами».

Альберт Рамазанов не согласился с таким исходом и подал частную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.

— И вот Верховный суд РТ отменил решение Советского суда Казани, — сообщил он KazanFirst. — У нас пока нет на руках этого решения, мы его получим, как только наше дело вернется в Советский суд. Но теперь должен быть новый процесс и мы надеемся на справедливое решение. 

Однако, как стало известно изданию из неофициальных источников, нового процесса не будет. Действительно, Верховный суд РТ отменил определение суда первой инстанции считать заявление неподанным и вернуть его. Но в то же время он сам рассмотрел заявление Рамазанова по существу и вынес окончательное решение — отказать в принятии «коллективного» заявления. 

Ночной надзор не прошел

А вот Управление Роспотребнадзора по РТ, на которое Альберт Рамазанов жаловался в суд, как раз и поддержало борца за экологию. В начале ноября он получил оттуда ответ на свою претензию по поводу повышенного уровня шума в ночное время, который, по мнению заявителя, издает предприятие Сергея Трифонова. В документе сказано, что специалисты ведомства проводили измерения на прилегающей к заводу территории и зафиксировали превышение так называемого эквивалентного уровня звука. 

Чтобы зафиксировать тот факт, что звук превышен из-за работы оборудования на предприятии, нужно еще измерить уровень фонового шума. А для этого необходимо, чтобы оборудование на момент проверки было временно отключено. Другими словами, специалисты Роспотребнадзора намеревались прийти на предприятие с внеплановой проверкой, да еще в ночное время.

— У них же свой регламент проведения проверок: сначала мы должны включить все оборудование на полную мощность — они измерят уровень шума, потом мы должны все выключить — они снова измерят. Но производство — это не автомобиль. Хочешь — завел, хочешь — заглушил. Это все не так легко и просто. Мы убытки понесем, — возмущается Сергей Трифонов.

Согласно федеральному закону, внеплановые выездные проверки необходимо согласовать с прокуратурой. И в данном случае прокуратура не разрешила «кошмарить» бизнес.

— Управление, не согласившись с данным решением, подало жалобы на отказы в согласовании внеплановых выездных проверок вышестоящему прокурору Татарстана, — обнадежили Альберта Рамазанова в татарстанском Роспотребнадзоре.

Он надеется, что запрет будет снят.

— У меня также есть документы, из которых понятно, что ни Минэкологии, ни Роспотребнадзор ни разу не проверяли воздух у наших домов на фенол, формальдегид, на винилхлорид, на терафтелевую кислоту. То есть на те вещества, которые по ГОСТам выделяются от предприятий по производству и переработке пластмасс и полимеров, — сообщил Альберт Рамазанов KazanFirst. 

От «самостстроя» и слышу 

Но главным козырем в борьбе за экологическую чистоту отдельно взятого поселка Альберт Рамазанов считает результат своего обращения в Управление Росреестра по Татарстану. 

— Дело в том, что, по данным ФНС, участок, на котором сейчас находится предприятие «Полимерные материалы +», принадлежит «Татплодоовощпрому», созданному в свое время Минземимущества РТ, — говорит Рамазанов. — Организация сейчас находится на стадии банкротства, насколько я знаю. Но никаких разрешений на организацию на его территории химического предприятия не давалось.

10 ноября татарстанский Росреестр отчитался, что на основании обращения Рамазанова государственные инспекторы по использованию и охране земель Татарстана провели административное расследование, которое показало «наличие признаков использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования». 

Собственников участка уже вызвали в Управление Росреестра по Татарстану для составления протокола по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Размер штрафа за это нарушение зависит от кадастровой стоимости участка. В данном случае нарушителю грозит штраф примерно в полмиллиона рублей.

Сергей Трифонов считает такое решение не совсем справедливым, поскольку в те годы, когда Минземимущества РТ пустило на этот участок «Татплодоовощпром», в стране не было такого строгого кадастрового учета земель, как сейчас, а тем более с указанием их назначения. И многие нынешние добросовестные землевладельцы сейчас могут оказаться «вне игры». 

После того как комиссия Росреестра завершила проверку, она так же не нашла оснований для выписки штрафа предпринимателю. «Комиссией каких-либо нарушений не установлено», — говорится в ответе Управления, который был прислан на имя Рамазанова.

Впрочем, участники конфликта сдаваться не собираются. Альберт Рамазанов продолжит доказывать незаконность размещения производства.

Но директор «Полимерные материалы +» съезжать не собирается, а намерен воздействовать на Альберта Рамазанова его же оружием. Он подозревает, что сам коттеджный поселок, откуда не иссякает поток жалоб, возведен незаконно, то есть фактически является «самостроем», и намерен доказать это.


Читайте также: Семейный подряд: детей экс-министра транспорта Татарстана подозревают в мошенничестве 


Exit mobile version