«Большинство людей не знают, что такое халяль»

Экономика 08:07 / 7 декабря
6
«Большинство людей не знают, что такое халяль»

Отрасль халяль - на пике развития, в том числе и в Татарстане. Это стало большой индустрией, крупной сферой бизнеса, важной для экономики государства. Мировой оборот продукции составляет более 2 трлн долларов, по прогнозам экспертов, к 2020 году он вырастет до 3 трлн. Однако если зарубежные страны вовремя предприняли меры и разработали единые стандарты, то Россия в этом смысле в отстающих. Это породило замкнутость продукции внутри регионов и фальсификат, поставляемый под знаком «халяль»

Спрос на продукцию и услуги халяль с каждым годом только увеличивается. Причем не только среди мусульман. Потому остро стоит проблема разработки единого стандарта «халяль» и введения его в правовое поле. Именно поэтому по инициативе муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина в июле 2017 года в Татарстане был сформирован технический комитет в сфере производства продукции «халяль». Он должен разработать и внедрить общефедеральные стандарты в производство продукции и оказание услуг «Халяль», что позволит унифицировать требования к российским товаропроизводителям и создаст возможности для освоения внутреннего рынка и экспорта продукции за границу. Среди членов объединения - представители региональных духовных управлений мусульман России, в том числе Татарстана, Москвы и Санкт-Петербурга, научных институтов молочной и мясной промышленности, предприятий-производителей и других организаций.

«Важно выявлять то, что является, а не называется халялем

Экспертное сообщество России серьезно обеспокоено ситуацией с отсутствием общих для всех правил. И корень проблемы гораздо глубже, чем кажется. Несмотря на то, что все спешат скорее ввести в правовое поле единые стандарты, многие даже не знают элементарного определения «халяль». 

- На сегодняшний день, если спрашиваем: «Что такое халяль?», то говорят: «Это отсутствие свинины». Есть непонимание вопроса. Для нас важно выявлять то, что является халялем, а не называется халялем. Не только продукты, но и услуги. Нам важна суть продукта. Второй момент - мы должны помнить, что наша задача - защитить потребителя. К сожалению, по факту получается так, что мы всегда отстаиваем производителя. Если мы будем думать только об интересах производителя, потребители будут жаловаться постоянно. Им всегда будет тяжело, они всегда будут на стороне облегчения, - считает муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

С этой позицией солидарен ответственный секретарь, ПТК-проректор МРО «Образовательная организация высшего образования Казанский исламский университет» Рустам Нургалеев. Он рассказал, что в первый год в список первоочередных задач технического комитета включен вопрос формирования единой терминологии, определения основных понятий и категорий. Эту работу планируется завершить к 2019 году.

«Бедный потребитель -мусульманин кроме упования и доверия ничего не имеет»

В свою очередь заместитель генерального директора ЗАО РСМЦ «Тест - Татарстан», а также зампред Технического комитета Сергей Гогин отметил, что из-за отсутствия в России стандартов недобросовестные производители используют знак «халяль» для увеличения своей прибыли.

- У сферы есть ряд проблем. Первая - это местечковость - непризнавание продукта из одного региона России в другом. Это плохо. Потому что то, что производится в Татарстане, может получить запрет на реализацию в другом регионе. Большое количество мусульман хотели бы иметь татарстанский чак-чак на своем столе, но у них не получается. Вторая проблема - большой процент фальсификата. В торговых сетях появляются абсурдные примеры. Например, колбаса «Докторская» - халяль, сделанная по ГОСТу. Так вот, если она изготавливается по ГОСТу, то в ее состав входит запрещенная свинина. Если убрать свинину, то колбасу назвать «Докторской» нельзя. То же самое и с услугами. Третья проблема - органы по сертификации работают с нарушениями. Четвертая проблема - отсутствие стандартизации перекрывает выход на международную арену, потому что нет подтверждений подлинности, - кратко резюмировал эксперт.

Все эти факторы, как следствие, негативно сказываются на имидже организаций по сертификации, производителях и потребителях, которые теряют доверие к продукту.

- Сейчас бедный потребитель-мусульманин кроме упования и доверия к определенным комитетам ничего не имеет. Он не может пойти пожаловаться или обратиться в Роспотребнадзор. Потому что добровольная сертификация вне правового поля РФ. Федеральный закон не понимает такого понятия: «Я обижен, мои молитвы не принимаются, меня накормили не тем». Чтобы дать этот рычаг, мы хотим войти в правовое поле, - поддержал коллегу Рустам Нургалеев.

Первые наработки - к 2020 году

Самый активный период работы Технического комитета придется на последующие три года. Именно за это время специалистам предстоит изучить всю международную практику стандартизации, сформировать единый понятийный аппарат и требования к сырью, а также перейти к определению процессов производства, транспортировки, упаковки халяльной продукции. Для этих целей предусмотрено государственное, грантовое финансирование и собственные средства.

- Процесс переосмысления основных элементов халяльной продукции будет происходить несколько дольше. Поэтому производство и определение требований к сырью мы планируем закончить не ранее чем к 2020 году, - рассказал Нургалеев.

Руководство Технического комитета единодушно в том, что работа предстоит огромная и жарких споров не избежать. Но все готовы к этому и открыты к диалогу. Встречаться эксперты индустрии планируют минимум раз в год.


Читайте также: «С позиции шариата биткоин не может являться деньгами»


КОММЕНТАРИИ (1)
Пумба
"разработать и внедрить общефедеральные стандарты в производство продукции и оказание услуг «Халяль»" - другими словами, ребята сами пока не знают, что такое халялль?) но постоянно хвастают тем, что у нас то колбаса-халяль, то интернет-халяль) и вообще - халяль-направление ой как развивается))) как я понимаю "халяль" - значит "разрешенный". вот как это например с криптовалютой или бизнесом связано? где про это в Коране?
-1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В Татарстане поднимут цены на бензин

Автор фото: kommersant.ru, tatarstan.ru
Экономика 16:50 / 5 декабря
2
В Татарстане поднимут цены на бензин

​Основные причины - грядущее повышение акциза на нефтепродукты, рост отпускных цен и котировки на сырьевых биржах

Неприятное чувство, когда стрелка датчика топлива приближается к красной зоне, знакомо всем автомобилистам. Тем более заправка обходится все дороже. Даже при нерегулярных поездках по городу в месяц на бензин уходит несколько тысяч рублей. Сюда же прибавьте расходы на другие технические жидкости, запчасти, налоги и страховку. В общем, личный автомобиль медленно, но верно переползает из разряда доступных в сегмент товаров класса «люкс».

Рассуждать на тему, почему цены на бензин растут независимо от того, дорожает или дешевеет нефть, можно долго. Но факт остается фактом - ежегодно к стоимости литра прибавляется пара рублей.

- В эпоху рыночной экономики розничные цены всех товаров, в том числе и моторных топлив, напрямую зависят от уровня отпускных цен заводов, предприятий-изготовителей и рыночных цен на бирже. Цены меняются каждый день, зачастую в сторону повышения. Вследствие этого меняются и розничные цены, - рассказал начальник Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов РТ Роберт Гилязиев.

В 2016-м розничные цены на бензин повышались пять раз. За 2017-й - еще четыре раза: в феврале, марте, мае и сентябре.


Наша справка

По итогам 11 месяцев 2017 года в Татарстане:

- АИ 95 стоит 39,8 рубля (средняя цена по Поволжскому федеральному округу (ПФО) - 39,84 рубля). Цена на этот вид топлива выросла на 1,9 рубля (5%);

- АИ 92 стоит 36,9 рубля (средняя цена по ПФО - 36,85 рубля). Рост составил 2 рубля (5,7%);

- АИ 80 стоит 34,9 рубля (средняя цена по ПФО - 35,1 рубля). Стоимость увеличилась на 1,5 рубля (4,3%).


Основные причины повышения розничной стоимости все те же - рост акцизов, отпускных и рыночных цен.

- Рабочая группа проводит регулярный мониторинг отпускных цен и цен на бирже. В связи с их изменениями к нам обращаются субъекты нефтепродуктообеспечения о необходимости изменения стоимости в ту или иную сторону. В большей степени обращаются, когда надо повышать. Когда надо понижать, то обычно не обращаются, - заметил Гилязиев.

Цены должны меняться, считает он, следовать за рынком. Но при этом самовольно повышать стоимость топлива АЗС не имеют права.

- В ноябре был случай, когда некоторые АЗС, некоторые владельцы, установили на зимнее дизельное топливо цену в 41 рубль без рассмотрения данного вопроса. Пошли обращения по этому поводу, и на это обратила внимание ФАС. После обращений владельцы АЗС понизили цену до 39,5 рубля. В настоящий момент стоимость находится на этом уровне.

Избежать подорожания бензина вряд ли удастся и в 2018 году - власти уже анонсировали плановый рост акцизов. 

- На следующий год обещают повышение акцизов два раза в год. Очевидно, что это повлияет на цены, - заключил Гилязиев.


Читайте также: В Казани бизнес предъявил счет налоговикам


КОММЕНТАРИИ (3)
Гражданин
В России матушке автомобиль как был роскошью, а не средством передвижения, так и осталось.
10
ОТВЕТИТЬ
Вася
Страна непуганных идиотов, Всё для народа блин!
1
ОТВЕТИТЬ
Амбулаторный
Похоже совсем туго буржуинам, раз такие манёвры перед типавыборами позволяют .
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх