«Сидеть на диете - это все равно что бить себя молотком»

Общество 08:02 / 17 августа
4
«Сидеть на диете - это все равно что бить себя молотком»

Доктора Бабушкина и Бунов подсказывают, как похудеть без вреда для здоровья.

Известно, что собственный вес человека может стать удавкой для его здоровья. Если вы начали полнеть, то это сигнал о том, что у вас нарушение обмена веществ. А нарушение обмена веществ - первопричина серьезных болезней. Причем таких, которые могут загнать вас в «квадрат смерти» или в «смертельный квартет», который в науке называют метаболический синдром. Это четыре болезни: ожирение, гипертония, ишемия и приобретенный сахарный диабет. Лечение любой из этих болезней усугубляет остальные, поэтому ведет к летальному исходу. Правда, врачи научились продлевать жизнь людям со «смертельным квартетом», но от этого немногим легче. 

На диету садятся и те, кто хочет просто похудеть, чтобы не терять стройность. Как правило, это делают женщины. Поэтому диеты давно стали бизнесом. Их вовсю рекламируют, различные рецепты диет передают по сарафанному радио, подкрепляют «экспертными» оценками различных «специалистов», отзывами «счастливчиков», добившихся желаемого эффекта. Однако серьезные специалисты уверены, что любая тиражируемая диета - это тоже враг здоровья.

- Я диеты вообще не назначаю. Временная диета, «чтобы похудеть», - это стресс для организма, - говорит гастроэнтеролог-диетолог казанского государственного Межрегионального клинико-диагностического центра Алсу Бабушкина

С ней полностью согласен челнинский нутрициолог и инфекционист Юлий Бунов. Вы взяли из интернета рецепт и предложили своему организму такое питание, к которому он не привык. Покормили его так один-два месяца и вернули прежнее питание. Это действительно стресс, который нередко заканчивается тем, что к той же Бабушкиной приходят пациенты лечить последствия навязанных диет.

Доктора объясняют, что человек начинает полнеть в первую очередь из-за неправильного питания. Пытаться исправить его последствия с помощью диеты из журнала - это все равно что выбивать себе больной зуб молотком. 

- Я стараюсь назначить человеку рациональное для его организма питание. Очень нравится, когда люди начинают правильно питаться, - подсказывает Бабушкина путь к нормальному весу и здоровью.

Речь она ведет о постоянном, а не о временном питании. А что такое правильное питание? Из чего оно состоит? Вот тут врачи говорят о том, что мы все в нашей стране находимся в очень сложной ситуации.

- Рациональное повседневное питание очень индивидуально, оно зависит от особенностей организма и состояния здоровья каждого человека. Определить рациональное питание человеку может только специалист, но у нас таких специалистов мало. Врачи-диетологи многого просто не знают, - говорит единственный в Татарстане практикующий нутрициолог Бунов. 

Так сложилось на практике. В СССР питание не было изысканным, но, как правило, оно было рациональным для всех. В магазинах был тот набор продуктов (в большинстве своем очень качественных), который здоровью не вредил. Поэтому в медвузах выпускали диетологов, чьей задачей было ограничивать питание при той или иной болезни, но не более.  Вот почему сегодня найти врача-нутрициолога или такого диетолога, который бы грамотно определил вам рациональное питание, непросто. Но некоторые базовые рекомендации специалисты дать могут.

- Человеку постоянно нужны углеводы, прежде всего, для деятельности мозга. А простые углеводы - это сахар и все, что его содержит. Поэтому люди и едят сахар, выпечку, кондитерские изделия в больших количествах. А сахаросодержащие продукты очень быстро повышают сахар в крови и дают повышенный вес. Всегда говорю пациентам: переходите на сложные углеводы и исключите из рациона рафинированные продукты - они не содержат полезных веществ. Сложные углеводы - это фрукты, - разъясняет Бабушкина.

- Многое зависит от содержания микроэлементов в организме. Если у вас дефицит йода, то вы никогда не похудеете, что бы вы ни делали! - указывает Бунов. 

Йод - это морская рыба, морепродукты, морские водоросли. Кстати, все это нам необходимо еще и потому, что мы вообще живем в йододефицитном, то есть удаленном от моря регионе. Это означает, что во всем, что у нас произрастает, йода изначально не хватает. Потому эксперты KazanFirst рекомендуют есть больше фруктов и морепродуктов. 

КОММЕНТАРИИ (5)
ТТ
Ничего нового из статьи не узнала, тут даже врачом быть не надо, во всех сми написано об углеводах, о нарушении обмена веществ
1
ОТВЕТИТЬ
ИИ
Рад за вас. Однако, есть люди, которые к врачу идут после своих диет. Это для них.
2
Дарья
Как можно попасть к доктору Бабушкиной на приём?
1
ОТВЕТИТЬ
Дарье
В публикации указано ее место работы. Позвоните туда и узнайте.
1
Человек
В принципе правильная статья, к черту все гламурные диеты от всяких звезд, главное правильное питание, самый лучший пример армия, особенно советская и поссоветская, есть по распорядку это сильно дисциплинирует организм, за два года на столько привыкаешь есть по времени, что организм сам без часов, чуть ли не до минуты говорит тебе, что пора обедать, и нет никаких соблазнов поесть вечером перед телевизором, нету рядом холодильника, в который всегда Охото залезть. И само питание, там только правильное питание, никаких излишеств, первое, второе, компот, и все, нет ни маменых пирожков, ни тем более магазинных вредных продуктов, и все стройные и здоровые.
5
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Самолет хороший, и все, кто на нем летает, его хвалят»

Автор фото: KazanFirst
Общество 21:14 / 16 августа
6
«Самолет хороший, и все, кто на нем летает, его хвалят»

В Казани представили бомбардировщик Ту-22М3М, но не все ему рады.

На территории авиационного завода имени Горбунова сотням сотрудников и первым лицам республики и страны показали переоснащенный Ту-22М3М. Это первая глубокая модернизация уникального ракетоносца-бомбардировщика.

Презентация самолета на территории завода - это выкатка. Махину в 42 метра выкатывают и завозят обратно - внутренности ракетоносца увидеть нельзя, близко к нему подходить - тоже. Труд сотен рабочих, инженеров и конструкторов можно оценить только по словам.


Наша справка
 
Ту-22М3М - сверхзвуковой дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик. Это модификация Ту-22М3 (Backfire или «изделия 45»), вооруженная управляемыми ракетами, свободнопадающими и управляемыми бомбами. Ту-22М3 был создан для разведки, нанесения ударов по целям на суше и воде при любых метеоусловиях и времени суток, а также постановки радиолокационных помех. Он может нести до 24 тонн боеприпасов на расстоянии до 7 тысяч километров. Ту-22М3М - это обновленная серия с продленным сроком службы бомбардировщика еще на 45-50 лет. Высота самолета составляет 11 метров, протяженность - более 42 метров, экипаж включает четыре человека.


«Республика всегда с вами»

Перед сценой у одного из заводских корпусов стоят сотрудники казанского филиала и сидят на офисных стульчиках ветераны. Для «туполевской семьи», как называет ее замглавы Минпромторга России Олег Бочаров, перед выкаткой самолета устроили концерт - передние ряды пританцовывают, пожилые томятся в ожидании бомбардировщика. В какой-то момент в пространство праздника вклиниваются СМИ, их кучкой проводят мимо зрителей - люди снимают журналистов на видео, поправляют прически, улыбаются. Взрослые женщины ведут себя как девочки - перешептываются, смеются, толкают друг друга перед камерами и весело танцуют, размахивая руками под попсовую песню.


Казанский завод в 1990-х стал одним из немногих авиационных предприятий России, сумевших сохранить производство.

 - Были времена, когда мы посещали завод для решения тех или иных очень сложных проблем, связанных с перспективой [развития] предприятия, - обращается к толпе лидер республики Рустам Минниханов. - Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что не только этот ракетоносец проходит глубокую модернизацию, но и завод. Я должен поблагодарить руководство страны, «Туполева», других поставщиков и военных - заказчиков продукции, а также президента страны Владимира Путина, который обращает особое внимание на обороноспособность государства.

Он обещает, что республика всегда будет с заводчанами. В свое время предприятие спасли именно при участии местных властей.

Авиационная демография

Замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров в Казани за август уже второй раз. До этого он приезжал на выставку авиакосмической техники, где говорил о проблемах в КБ, о необходимости переориентироваться на гражданские самолеты и призывал думать о трансформации отрасли.
 
- Каждый из нас знает, что это не просто слова, мы понимаем, какой труд стоял за этой работой, какую надежду на ваши достижения возлагает страна, какое доверие вызывает у всех российских граждан каждый ваш успех, - говорит он, вспоминая, что ровно девять месяцев назад на этом же месте проходила выкатка возрожденного Ту-160. - Я вдруг понял, что есть тень иронии в той силе, которую мы демонстрируем. Я хочу, чтобы в этой многодетной «туполевской семье» рождались каждые девять месяцев новые достижения.

В перерывах между речами правительственной делегации награждают работников завода. На сцену поднимаются люди старшего поколения - инженеры, сварщики, конструкторы. Они скромно одеты, смущенно принимают свои медали и значки, приостанавливаются для фото и уходят строго влево от сцены.  
 
- Все мы прекрасно помним, что для того, чтобы каждые девять месяцев рождался ребенок, надо достигнуть совершеннолетия, пройти сложный период, который начался после распада СССР. Предприятие [его] прошло с честью. Здесь заслуга не только коллектива, хотя основная нагрузка легла на него, но и региона, который даже в самый-самый трудный период, когда предприятие не приносило прибыли и нуждалось в поддержке, не на словах эту поддержку оказывал, - произносит глава Союза авиапроизводителей России Евгений Горбунов.
 
Глава Дальней авиации ВКС России Сергей Кобылаш следом за ним отмечает, что возможности Ту-22М3М впечатляют и «далеко превосходят» возможности всех имеющихся на вооружении иностранных государств аналогов. С его слов, «дальники» с нетерпением ждут, когда самолет займет место в строю. Кобылаш говорит о душе и сердце, которые вложены в производство машины.
 
Когда люди выходят за наградами, сотни их коллег аплодируют и присвистывают так, что сомнений во вложенной душе не остается.
 
- Это, конечно, не середина пути, а его начало, впереди предстоят многолетние испытания, - серьезно начинает спич глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Для нас с вами это новое дыхание завода, еще один продукт в нашей линейке. Уже со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для параллельного начала глубокой модернизации, до 2021 года их нужно будет сдать. Это и загрузка, и, я надеюсь, улучшение экономических условий, и повышение зарплаты.
 
Он рассказывает об инвестициях, которые были вложены в завод в рамках модернизации, о том, что у завода уже есть заказы, и надеется, что продолжится программа технического перевооружения предприятия.

Глава казанского филиала ПАО «Туполев» Александр Конюхов отмечает, что ради выпуска завод работал практически круглосуточно.
 
- Впереди еще много работы, и задачу про девять месяцев мы с вами услышали, - продолжает он заданный Бочаровым лейтмотив.
 
Около сцены стоят две женщины, техработники «Туполева».
 
- Это наш? - спрашивает одна, когда выходит Конюхов.
 
- Да вроде, - отвечает ей вторая.
 
А люди тихонечко начинают двигаться к ангару, из которого выкатят планер. Как только появится острый нос бомбардировщика, все начнут снимать. Для самих работников завода видеть, как собранное ими детище катится, отливая серебром на солнце, не менее важно, чем для «граждан, доверяющих им». Когда чиновники и военачальники уходят на брифинг или кучками рассасываются по площадке, заводчане начинают фотографироваться на фоне планера. 

«Самолет хороший, летает»

- Я плакала от радости, когда его вывозили! Говорю, Васил Ерофеевич, не грусти, - рассказывает бывший конструктор завода Тамара Лагутина.
 
- А я от стыда, - вздыхает ее бывший начальник Васил Барганов

Их имена не выпадают в поисковиках, как имена тысячи их бывших коллег, которые создают и создавали самолеты на «Туполеве» в Казани. Но они расходятся позже всех и беспрестанно говорят о заводе. Лагутина бережно придерживает Барганова.
 
- Мне очень стыдно смотреть на этот самолет, потому что ему 49 лет… Он первый полет совершил в 1969 году. Мне стыдно за фирму «Туполева», что нет новых самолетов. Это произошло из-за того... - не может от волнения договорить ветеран завода.
 
- Самолет хороший, и все, кто на нем летает, его хвалят. И наше правительство, - помогает ему Лагутина.
 
Барганов говорит, что казанскому заводу помогли выжить власти республики во главе с Минтимером Шариповичем Шаймиевым
 
- Нефть добывали, были деньги. И оставалось 60% от этих денег здесь, тогда строили 214-й самолет, его надо было сертифицировать, нужны были большие средства. Только благодаря этому завод выжил, если бы такого не было, умер бы, как многие другие. Сегодня вот говорили про коллектив, а это ведь четверть от того состава, что был. Больше 40 тысяч работало! - вспоминает Барганов.
 
- Специалисты высшего класса, сейчас таких нет, - добавляет Тамара Лагутина.
 
Говоря о развитии гражданской авиации, ветеран приводит в пример авиакатастрофу, в которой в 2011 году погибли игроки ярославского «Локомотива», летевшие на Як-42. 

- После этого мы создали Sukhoi Superjet 100. А построили бы свой, так уже бы штамповали. Вместо этого мы стали покупать иностранные самолеты. С таким отношением русская авиация и погибла. А гражданскую авиацию хорошо развивать… Я всегда говорил, что с такой территорией без собственной авиации нельзя.

 Конструкторы вспоминают Ту-324 - региональный ближнемагистральный самолет, который остался только проектом. Говорят, что нужно было «штамповать» его. За это же в 2015 году ратовал и президент Татарстана Рустам Минниханов.
 
Тамара Лагутина хвалит Ту-160 и все достижения завода не преуменьшает. Однако считает, что конструкторы сегодня не отстаивают свое право на создание нового.
 
Мы идем мимо «свежего» корпуса, за которым скрывается ремонтируемый, старый - тот, в котором в Великую Отечественную производили пикирующий бомбардировщик Пе-2. Барганов и Лагутина, являясь старожилами, знают здесь каждый сантиметр. Справа от них в ряд стоят бомбардировщики, протыкая воздух своими носами.
 
- Они летают, - улыбается женщина о планерах казанского завода. - И «туполевская семья» есть, конечно. Не волнуйтесь, все будет хорошо!

КОММЕНТАРИИ (1)
Влад
За десятки лет "вставания с колен", выкатили и обратно закатили макет одного (!) самолета!? Троекратное УРА!!! О рентабельности данного предприятия, видимо и говорить то не приходиться. Но не все же так плохо,вернее не у всех.За эти десятки лет выделялись деньги, на поддержание завода, электроэнергию,тепло, затем эти деньги были зачислены, перечислены на счета поставщика (татэнерго) (!).На зарплаты рабочих завода в 15-18 тысяч, и на ремонты всякие. Это праздник не авиастроителей, а фирм поставщиков, и стоящих за ними вполне конкретных лиц. Не буду искать статистику, но думаю что она есть, за время "встания России с колен", сколько было выпущено реальных летающих военных самолетов в США, фирмами Боинг и Локхид Мартин. Думаю что сотни, а может быть тысячи. Браво, "удашливым", тут ничего и не скажешь-сохранили завод !!! Надо же все так ловко провернуть, и чтобы еще потом и благодарили тебя за это! Талантище просто!
4
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх