На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

На сорокалетие работы Фирдавису Ханову «подарили» обвинения в уголовном преступлении.
На сорокалетие работы Фирдавису Ханову «подарили» обвинения в уголовном
преступлении.

В начале сентября 67-летнему Фирдавису Ханову предложили стать советником главы Нижнекамского района Айдара Метшина по вопросам архитектуры и градостроительства — прежнюю должность он больше не мог занимать в силу возрастных ограничений, установленных законом. До этого, с 1978 года, Ханов работал в местном исполкоме — 35 лет в должности руководителя Управления строительства и архитектуры, а после еще и совмещал службу с функциями главного архитектора города.

На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

В ноябре 2015 года Ханова назначили исполняющим обязанности заместителя руководителя исполкома по вопросам строительства Нижнекамского района. Именно за действия, якобы совершенные им на новом посту, в 2017 году прокуратура возбуждает на архитектора два уголовных дела за совершение преступлений по статьям «Превышение должностных полномочий» и «Воспрепятствование предпринимательской деятельности».  

По версии следствия, Ханов дал указание приостановить действие разрешения на строительство 18-этажного жилого дома у застройщика — ООО УК «Наш дом», при этом ранее неустановленное лицо внесло изменения в документы и земля под будущим домом стала предназначаться под объекты бытового обслуживания, что автоматически сделало стройку незаконной и юридически подкрепило действия главного архитектора.

На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

Договоры долевого строительства с УК «Наш дом» заключили 10 граждан, так и не дождавшихся своих квартир и теперь проходящих потерпевшими по делу. Суммарный ущерб гособвинение оценило в 30 млн рублей — подробный комментарий от прокуратуры республики на момент публикации не поступил.

Дело между тем дошло до рассмотрения в суде. Свою вину Фирдавис Ханов отрицает, а его сын — Марат Ханов связался с редакцией KazanFirst в надежде, что огласка в прессе поможет отцу добиться справедливости.

— Хотим максимально привлечь внимание к тому, что происходит. Мы за правду. Если бы человек действительно сделал какую-то ошибку и противоправное действие, мы бы сейчас не говорили. Все ведется к тому, что отца хотят обвинить в данной истории. Это не очень приятно. Люди понимают и знают, что на самом деле произошло, и мы настроены доказать, что отец ни в чем не виноват, — рассказал Марат Ханов.

На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

В разговоре с журналистом KazanFirst Фирдавис Ханов заявил, что согласно своим тогдашним обязанностям приостановил действие разрешения на возведение дома, поскольку участок не предполагал строительства жилья на нем и каких-либо работ там не велось.

— В сентябре, когда начали приглашать свидетелей по данному делу, я уже понял, что не очень хороший вопрос раскручивается. Меня тоже приглашали в качестве свидетеля. Потом вопросы пошли касаемо моей деятельности в качестве начальника управления. Уже после я стал подозреваемым — это было в начале октября, — рассказывает Ханов, пока не готовый открыто говорить о том, кто может стоять за изменениями в документах на использование земли, а, по сути, подставил его. — У меня есть предположение, но об этом я не могу говорить — это нехорошо, когда против тебя идет такой вот накат, а ты начинаешь валить в ответ. Фактически, приступив к должности заместителя руководителя исполкома по вопросам строительства (Нижнекамского района. — Ред.), я запрашивал информацию о тех объектах, которые не строились или плохо строились. Было известно, что земля выделена под жилой дом. Плохо или хорошо, но дом строить начали, а документально появилась новая информация — земля значилась под бытовые обслуживани: недели три-четыре я изучал разные документы, когда принесли бумаги, из которых следовало, что дом переведен под другой вид пользования. 15 декабря (2015 года. — Ред.) я направил письма застройщику ООО УК «Наш дом» и в Госстройнадзор с тем, что строительство необходимо приостановить и прийти ко мне со всеми документами для решения данного вопроса.

По словам архитектора, реакции от застройщика не последовало и после второго такого письма, а на строительной площадке с 2014 года лишь вырыли котлован и вбили сваи. В 2017-м пострадавшие дольщики обратились в прокуратуру, которая инициировала проверку, в итоге выйдя на Росреестр, где указали на действия сотрудников исполкома Нижнекамского района.

На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

— Я не препятствовал бизнесу. Они не строили, территория была брошена — за год с лишним котлован появился, охраны или кого-то другого там не было. Денег у них не было изначально. Во время судебного разбирательства все руководители застройщика это подтвердили. Они задолжали всем — и охранникам, и прорабам, и тем, кто строил, и тем, кто давал материалы. Как они собирались строить? Они взяли деньги у населения на долевое строительство. Выгодно (возбуждение дела против Ханова. — Ред.) этим же строителям, которые куда-то дели деньги. Объект не строился два года, а народ шумит, беспокоится за свои деньги. Хотя на суде дольщики же говорили: «При чем тут Ханов?». На суде прораб объяснял, что было много простоев. Я никак им не мог помешать, если ничего не было. Понимаю, если бы день и ночь строили, пахали в две смены, а после моего письма встали. А тут никого нет на стройке. В ноябре 2017 года мы им дали новое разрешение, после того как они исправили назначение на землю. Но и тогда не возобновили стройку — опять денег не было. Недавно начали строить, когда поменялся генеральный директор и привлек деньги новых инвесторов.

Собеседник отметил, что юрист, подавший в Росреестр документы на изменения в назначении земли, не может вспомнить, кто отдал ей данное распоряжение. Обвинения же вызывают у Ханова недоумение.

На нижнекамского архитектора повесили долги перед дольщиками

— Это абсурд — за требования привести документацию в законный порядок наказывать не должны. Если строится объект, который не должен быть на этой земле, я обязан писать. Если бы не писал и смотрел, как строится с нарушением, меня бы обвинили за бездействие и укрывательство, что я связан с кем-то, было бы коррупционное увольнение. 40 лет я работал на этом месте. Я заслуженный архитектор Республики Татарстан и России — таких нет, кто столько проработал в городе на одном месте. Я почетный гражданин Нижнекамска: ни один главный архитектор не добился быть почетным гражданином в городе, где он работал. То ли им интереснее наказать известного, почетного, а может, просто банально стройка не шла, перед населением неудобно, денег нет. Это мошенническая схема изначально: без денег строить 18-этажный жилой дом с магазином, подземной парковкой. УК «Наш дом» перед получением земельного участка была организована за месяц как фирма. Не имея никакого опыта и стажа, с уставным капиталом 10 тысяч берется строить 18-этажный дом — натуральные шулеры, — подытожил Фирдавис Ханов.


Читайте также: Срок на выРОСТ: создателям финансовой пирамиды продлили арест


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *