«Кандидаты уделяют мало внимания полевой агитации»

Политконсультанты из Москвы провели ликбез казанцам, как идти в депутаты.

На днях в столицу Татарстана приехали спикеры «Школы местного самоуправления». В течение трех дней они консультировали участников в том, как нужно подаваться в муниципальные депутаты и какие ошибки лучше не допускать.


Наша справка

Проект «Школа местного самоуправления» (ШМС) стартовал в 2012 году. Первоначально он работал в сотрудничестве с Комитетом гражданских инициатив и назывался «Школа новой власти». В 2013 году Комитет переформатировался и школа перестала вписываться в его систему. Спустя год Наталья Шавшукова, политконсультант, экс-депутат муниципального собрания Левобережного района Москвы, и Юлия Галямина, депутат Тимирязевского района Москвы, его возобновили в формате ШМС. 


- Сейчас есть потребность в новых политиках. Люди, которые приходят с улицы, зачастую не имеют политического опыта, а его нужно получать. Люди, которые состоят даже в более старых партиях, тоже сейчас, может быть, не все знают, что происходит в других регионах. Мы стараемся поделиться опытом, - говорит Шавшукова.

В школах участвуют разные люди. Есть те, кто приходит из системных партий, другие представляют несистемную оппозицию, третьи - новые люди «с улицы». В основном участники придерживаются либеральных и коммунистических взглядов. Иногда приходят люди из «Единой России». 

- Если приходят, то это хорошо. Мы стремимся наладить диалог между разными политическими группами, - отмечает Шавшукова.

В Казани ШМС длилась три дня. Изначально трехдневная программа должна была проходить в гостинице «Волга», но в последний момент организаторы перенесли место проведения. Участники собрались в небольшой комнате Регионального общественного фонда, затем удалось сменить локацию на более-менее удобную. 

Послушать лекции спикеров о том, как избираться в депутаты, пришли порядка 40 человек: активисты движения против строительства МСЗ, против разработки песчаных карьеров недалеко от Волжско-Камского заповедника, представители партий КПРФ, «Яблоко», активисты штаба Алексея Навального и обычные казанцы.

Эксперты школы рассказывали о том, как устроено местное самоуправление в России, из каких этапов состоит избирательная кампания, какие есть тонкости в подаче документов, какой агитационный материал работает и как общаться с целевой аудиторией.

Начались занятия ШМС в режиме лекций. С особым интересом задавали вопросы, иногда спорили представители КПРФ, «Яблока» и люди, которые в той или иной степени что-то понимают в политике, а простой народ скучал. Участники взбодрились во время практических занятий. Они делились на команды и пробовали создавать гражданские и избирательные кампании. Во время обсуждений поднимались разные проблемы: строительство МСЗ, карьеры у Волжско-Камского заповедника, введение студенческого проездного, качество дорог, снос Арских казарм, судьба Мергасовского дома, проблемы ЖКХ и другие. 

Важным этапом в избирательной кампании является предвыборная речь. Наталья Шувшакова и психолог Александр Арчагов дали советы новичкам на тему того, как подать себя кандидату и о чем важно сказать в своей речи. По словам Арчагова, основные ошибки избирающихся в том, что они смотрят в никуда, читают с листов или смотрят в мобильный телефон. Он советует во время речи немного передвигаться, пользоваться помощью соратников и разыгрывать сценки. 

На пользу иногда идет этап вопросов, где можно уже более конкретно рассказать, как кандидат намерен решать тот или иной вопрос. Если перед ним стоит эксперт, например, в области здравоохранения, в которой он разбирается плохо, то признать собственную некомпетенцию - это нормальная история. Можно прибегнуть к помощи знакомых специалистов. 

Собеседница выделила две основные ошибки, из-за которых кандидаты проигрывают выборы. Первая заключается в том, что они стараются скрывать, кто они такие, поскольку стесняются своей политической идентичности.

- Вторая ошибка в том, что они стараются прикрыться системными партиями. Лучше идти самовыдвиженцем. Еще иногда кандидаты уделяют мало внимания полевой агитации. Они рассчитывают, что победа в кармане, и упускают ее в последний момент, - отмечает Шавшукова.

В заключение организатор ШМС отметила, что сейчас отношение ко всем кандидатам изменилось, а сами выдвиженцы порой недооценивают свой электоральный ресурс.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Горожанин
Сейчас после лекции этих политтехнологов прям кандидатов прибавится вообще. Не пройти будет
1
0
Ответить

Брат
Мы сами кого хошь научим))
0
0
Ответить

здоровый
То, что говорят эти гости из мск, можно в любом фильме посмотреть, снятом на тему выборов. Их эти мастер-классы интересно бесплатные были?
0
0
Ответить

Наблюдатель
Инфобизнес похоже до политики добрался)))
1
0
Ответить

Внимательный
Экс-депутат муниципального собрания Левобережного района Москвы уже странно звучит) я бы им не поверил)))
0
0
Ответить

ЭксперТТ
Потребность в новых политиках есть, с этим трудно поспорить. ТОлько эти политики должны появляться не после таких вот курсов, а после продолжительной работы в какой-нибудь сфере, чтобы представлять ее и интересы занятых в ней людей
0
0
Ответить

Геныч
На вопрос как общаться с целевой аудиторией ответ простой - говорить правду
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite