«РКБ - это огромный завод по лечению пациентов»

Автор фото: Артем Дергунов/KazanFirst
Общество 18:07 / 9 июля
6
1
«РКБ - это огромный завод по лечению пациентов»

Увидели, как врачи главной больницы Татарстана спасают жизни людей.

Отделение санавиации, или экстренной консультативной скорой медицинской помощи, располагается в Республиканской клинической больнице. Именно эта служба приходит на помощь пострадавшим в катастрофах, как, например, во время пожара в Нижнекамске, а также отвечает за доставку тяжелобольных пациентов в РКБ. В распоряжении службы три вертолета и несколько реанимобилей.


Цифры

- один вылет к пациенту стоит 160 000 рублей;

- за год совершается 200 вылетов. 


С начала 2019 года отделение санитарной авиации совершило 368 выездов, 97 из которых - по воздуху. 

Если говорить о вертолетах, это Robinson, на котором специалисты летят в отдаленные больницы, и две отечественные машины на одного-двух пациентов. Один из этих вертолетов - татарстанский «Ансат». В летающей «скорой» есть аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, кислородные баллоны и инфузоматы для введения препаратов. 

Пункт назначения не важен

Завотделом по организационно-методической консультативной работе РКБ Лилия Чалая вспоминает, что одной из самых сложных эвакуаций был пожар в Нижнекамске в апреле этого года. Там во время ремонтных работ на заводе изопрена-мономера произошел хлопок на установке БК-3 и все загорелось. Пострадали 17 человек, из которых двое погибли. 

- Начинать работу пришлось поздно вечером. Отвозили туда специалистов, привозили оттуда пострадавших. В самый первый час улетел ожоговый хирург для оказания консультативной помощи. Он туда летел меньше часа, а на машине ехал бы три часа. За эти два часа он уже начал оказывать помощь пострадавшим. В первые двое суток чрезвычайной ситуации к нам было доставлено вертолетом восемь человек в самом тяжелом состоянии, - вспоминает Лилия Чалая.

Врачи, работающие на вертолетах, прошли специальное обучение по оказанию медицинской помощи в воздухе. Однако перед тем, как транспортировать пассажира по воздуху, его состояние сначала стабилизируют, а при перелете - поддерживают. Если погода плохая, врачи санитарной авиации выезжают на специальных машинах - реанимобилях. Пункт назначения не важен - если татарстанец попадет в ДТП в Мурманске или Казахстане, за ним может приехать наша бригада. 

Как рассказала Чалая, до 2021 года в Татарстане появится еще один вертолет, оборудованный медицинским модулем. Он будет работать на Закамскую зону и совершать до 100 полетов ежегодно. 

Приземляются машины в районах на оборудованные площадки, расположенные вблизи медучреждений. К 2021 году их дополнительно построят в Набережных Челнах, Актанышском, Новошешминском, Рыбно-Слободском, Алькеевском и Агрызском районах. 

Что происходит после того, как пациента привезли в Казань 

Когда вертолет приземлился, пострадавшего перемещают в реанимобиль, который уже стоит на посадочной полосе. Реанимобиль должен доехать до приемного отделения максимум за пять минут.  

Из приемного отделения пациента везут в противошоковый реанимационный зал, где есть оборудование, необходимое для поддержания жизни, - от медикаментов до аппарата искусственной вентиляции легких и дефибриллятора. Если врачи понимают, что пациенту нужна срочная операция, его отправляют в противошоковую операционную.

Как рассказал главный врач РКБ Рафаэль Шавалиев, когда пациент сам обращается в больницу, его полностью обследуют за один час. Если же пациент приехал на «скорой», то в операционной он окажется через восемь секунд. Для тех, кто поступает в больницу с инфарктом миокарда, операция начнется не позднее, чем через 15 минут. 

- За сутки выполняется до 100 операций, порядка трети - экстренные. Это огромный завод по лечению пациентов, - сравнивает больницу с производством первый замглавврача по медицинской части Марсель Миннуллин.

После операции пациент поступает в профильное отделение, где его долечивают. 

Оказать помощь могут и через интернет

Рядом с операционными, реанимационными и другими залами расположен так называемый ситуационный центр - большой кабинет с круглым столом и несколькими десятками экранов, которые в режиме реального времени показывают, где находится та или иная машина «скорой», на какой вызов медики выехали, данные пациента и многое другое. 

Несколько экранов отданы под нужды так называемой телемедицины. Нет, никакой казанский Кашпировский не внушает больному из Агрыза, что у него ничего не болит. Всё с точностью наоборот. Терапевт из, например, Новошешминского района может позвонить по специальной связи в ситуационный центр, рассказать о состоянии больного, а консилиум врачей-специалистов подсказывает, что надо делать. 

А чтобы докторам не возить с собой всю медкарту пациента с множеством снимков, они могут воспользоваться центральным архивом медицинских изображений, где содержатся данные с томографов или других сложных устройств. 

- В каждом случае самое главное - взять лечение под контроль и организовать всю необходимую помощь, - подчеркивает Шавалиев и поясняет, что если помочь в режиме онлайн не удалось, то специалист из РКБ вылетает на вертолете в этот район для продолжения работы с пациентом на месте. Но такого больного в большинстве случаев все равно перевезут в Казань для лечения.

КОММЕНТАРИИ (18)
Злой
На дворе 21 век, а мы хвалимся медицинскими вертолетами... Про то, что есть больницы без площадок для авиации вообще молчу...
0
ОТВЕТИТЬ
неПациент
Оборудование это хорошо, но еще важны хорошие специалисты. У меня мама в РКБ лежала с аритмией, лечащий врач назначила девять(!) препаратов, которые нужно принимать каждый день. Приступы продолжались. В итоге сходили к другому врачу, из обычной платной клиники. Та увидела лекарства и сказала, что среди назначенных в РКБ есть те, которые вызывают(!!!!) аритмию! Обычный врач скорректировала лечение и все нормализовалось!
0
ОТВЕТИТЬ
Мозгоправ
Вот так и остается, что Казань продолжает во всей республике быть единственным центром, где можно получить высокотехнологичную помощь
0
ОТВЕТИТЬ
Больной на голову
Это конечно из разряда фантастики, а нельзя в каждой райбольнице иметь современное оборудование?
1
ОТВЕТИТЬ
Жилец
Уж Нижнекамскнефтехим мог бы и сам вертолет иметь медицинский для экстренных случаев
1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Про Кашпировского хорошо загнул
1
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Благодарю )
0
Финансист
160 тысяч за один вылет? Он что, в Сочи летает?
2
ОТВЕТИТЬ
Бюджет
Во-во. Всякие нефтяные компании могли бы наверняка подешевле продавать для таких нужд топливо. Наверняка в этой сумме большинство на горючку уходит
0
Благодарный
Эти люди делают огромную работу. Спасибо им огромное
0
ОТВЕТИТЬ
Скорая
Восемь секунд? Точно не ошибка? Это что за человеки-молнии так быстро до операционной довозят?
0
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий Зайцев
Они расположены очень близко от входа, плюс маршрут обозначен специальной разметкой (Не загораживать!)
0
Район
А потом больного отправляют долечиваться и на реабилитацию в обычную районную больницу, где о таких возможностях только мечтают
0
ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
Вот многие врачи и относятся к своей работе, как к "заводу"
1
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
Такая хрупкая женщина, а связана с таким жестким направлением. Героиня
0
ОТВЕТИТЬ
Трезвенник
Чтобы не было проблем с сердцем, надо не пить и не курить
0
ОТВЕТИТЬ
Пациент
160 тысяч за один вылет , что-то вы загнули не по-детски.
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Есть проблемы, которые объективно не разрешаются»

Автор фото: mic.tatarstan.ru
Общество 15:54 / 9 июля
5
«Есть проблемы, которые объективно не разрешаются»

Татарстанцы жалуются в «Народный контроль» на благоустройство и дороги.

В апреле этого года исполнилось семь лет татарстанской системе «Народный контроль». За это время площадка успела стать хорошим способом получения обратной связи для властей и инструментом для решения вопросов жителей республики. Традиционно больше всего они жалуются на благоустройство территорий и состояние дорог.

За первое полугодие нынешнего года в «Народном контроле» было опубликовано более 39 тысяч заявок, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2018-го. 71% данных заявок решен положительно, это на треть больше, чем год назад. 

- У нас растет активность. Жители поддержали 95 тысяч раз заявки друг друга и поставили 18 тысяч оценок. На данный момент у системы более 60 тысяч постоянных пользователей, - говорит заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов.

Ежедневно в Службу модерации в среднем поступает 263 сообщения. Около 32% заявок отклоняется из-за несоответствия оформления по правилам модерации. Обычно под бан попадают посты с некачественными фотографиями, если они дублируются, в них нет четко сформулированной проблемы или в одной заявке указано сразу несколько проблем. 

- Мы посмотрели активность по районам республики. Наибольшее количество заявок поступает из крупных городов: Казань, Набережные Челны, Альметьевский, Нижнекамский, Бугульминский, Лениногорский и Зеленодольский районы. Наименьшее число обращений пришло из Тюлячинского, Кайбицкого, Атнинского, Дрожжановского, Апастовского и Спасского районов, - отмечает Зарипов.

В системе есть открытые заявки, которые доступны всем пользователям, и закрытые - их могут смотреть только авторы и исполнители. 

Среди открытых заявок традиционно больше всего поступают по категориям «Благоустройство территорий» (14 247 обращений с ростом 26%), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10 850 обращений с ростом 42%) и «Организация дорожного движения» (2 393 обращения с ростом 12%).

Если рассмотреть вопрос состояния дорог, то татарстанцы стали поднимать его намного чаще, чем раньше. За 2017 год поступило 12 417 заявок, за 2018 год - 13 656 и лишь за первое полугодие 2019 года - 10 850 заявок.

Среди закрытых обращений на первом месте вопросы ЖКХ - 2 700 заявок, «Нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» - 1 671 заявка с ростом 123%.

Изменения произошли и в нормативной базе. Теперь межведомственная комиссия может добавлять новые категории в тестовом режиме, вводить сезонные категории, что позволит системе более гибко и оперативно реагировать на обращения жителей. 

Например, сегодня есть отдельный блок по теме диспансеризации населения. Уже принимаются уведомления по вопросам качества оказания медицинских услуг, но их пока не поступало. Планируется введение категории «Семья, находящаяся в особо опасном положении». Модератором тут выступит министерство труда, занятости и социальной защиты Татарстана. 

- Наше ведомство провело работу по совершенствованию системы. У пользователей появилась возможность получать оповещения о поступлении комментариев, - говорит замминистра. - Также есть функционал редактировать отклоненные Службой модерации заявки. Раньше если приходило замечание, заявку нужно было создавать заново, теперь можно просто её откорректировать.

Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская добавляет, что среди категорий, которые потеряли актуальность, - игровые салоны. Обращений по этой теме нет.

- По дорожному движению ещё люди иногда возмущаются, почему мы не принимаем заявки. У нас есть другая система - «Народный инспектор». Если увидели машину, оставленную на тротуаре, то сообщать об этом нужно туда. Если возникают вопросы в этой части, то писать стоит уже не нам. Еще мы объединили несколько категорий по противодействию коррупции, чтобы удобнее было в поисковике найти этот блок. В прошлом году ввели новую категорию по садам и огородам, - рассказала Сабурская.

Татарстанцы сами активно контролируют исполнение своих обращений. Когда сроки истекают, они оставляют об этом комментарии. Далее вопрос решается на уровне исполнителей и властей. Как отмечает Сабурская, система «Народный контроль» отличается от простой работы с обращениями тем, что если уведомление стоит в статусе «запланировано», оно будет обязательно разрешено, поскольку стоит на контроле модераторов категорий - министерств и ведомств.

- Есть проблемы, которые объективно не разрешаются. Например, вопрос строительства дороги в новых микрорайонах. Жители просят её, но мы не так богаты, чтобы на стадии строительства сделать дорогу. Потом, когда начнут возить материалы, она может прийти в негодность и снова необходимо будет вкладывать большие средства. Поэтому здесь сроки иногда не устраивают жителей, - говорит Уполномоченный по правам человека.

В заключение Сария Сабурская попросила татарстанцев отнестись с пониманием к срокам исполнения обращений, особенно тех, которые требуют больших финансовых вложений.

КОММЕНТАРИИ (20)
Челнинец
Извините, но мадам Сабурская немного слеповата??? Игровые салоны потеряли актуальность??? Добро пожаловать в Челны, во всякие биржки криптовалют!
2
ОТВЕТИТЬ
Мозгоправ
На народный контроль только и реагируют. Все остальные средства связи игнорируются
-1
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
!Народный контроль" - не реагирует на "единичный случай"
1
Внимательный
Похоже единственная из разработок, от которой польза есть
-1
ОТВЕТИТЬ
Активист
Еще бы люди активнее было. Многие даже в народный контроль написать ленятся
-1
ОТВЕТИТЬ
Критик
Если количество обращений растет не говорит ли это о качестве работы всяких там УК, коммунальщиков и так далее?
1
ОТВЕТИТЬ
Злой
Народный контроль хорошо. А народный инспектор - инструмент стукачей
-1
ОТВЕТИТЬ
Смешно
Игровухи пропали!!! Хахаха. Они просто умнее, вывески другие и все. А вы не знаете, или делаете вид, что не знаете
4
ОТВЕТИТЬ
Финансист
60 тысяч постоянных пользователей на республику, где живет почти 3 миллиона человек. Вот это достижение!)))
-1
ОТВЕТИТЬ
Ембудсменыч
Уж что-то часто звучит фраза "просим отнестись с пониманием". А вы не хотите почаще относиться с пониманием к людям?
2
ОТВЕТИТЬ
Старик
Проблем, которые оперативно не разрешаются, большинство
1
ОТВЕТИТЬ
Айтишник
Прямо отдельная социальная сеть вырисовывается))))
-1
ОТВЕТИТЬ
Легислатура
У нас видимо долго так продолжаться еще будет, что люди чиновников должны подпинывать, чтобы те свои прямые обязанности выполняли
1
ОТВЕТИТЬ
Женщина
Очень хороший инструмент. Всем критикам до свидания. Уже и так упростили все что можно, а вы все жалуетесь
-1
ОТВЕТИТЬ
Имя
Да ладно. Нытики всегда были есть и будут) лучше на таких внимания не обращать, они ленивые и ничего не хотят, им все плохо
-1
Мозгоправ
Служба модерации сглаживает тональность обращений?
1
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх