Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Разбираемся, стоит ли переплачивать за дополнительный комфорт в автомобиле.

Эксперты назвали самые полезные автомобильные опции при езде осенью. Впрочем, многие водители обходятся и без них, ведь такие устройства в базовых комплектациях, как правило, не устанавливаются.

Унылая пора

В разгар осени, когда световой день сокращается, а частые дожди и туманы ухудшают видимость на дорогах, эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг самых доступных автомобилей с «осенними опциями». В него вошли модели с полным набором таких устройств, как противотуманные фары, датчик дождя, омыватели фар и прочее.

По словам директора по сервису «Авилон. Volkswagen» Константина Епанешникова, датчик дождя позволяет не отвлекаться от дороги для включения и выбора режима стеклоочистителя, а очистители фар - сохранить приемлемую чистоту фар на грязных дорогах. Среди полезных опций в осенне-зимний период стоит также упомянуть обогрев ветрового стекла и зеркал, что препятствует запотеванию стекла в холодное и сырое время для сохранения обзора из салона. Кроме того, подогрев сидений добавляет комфорт в холодный сезон.

А вот директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко в числе наиболее необходимых при эксплуатации автомобиля в осенний период опций выделяет головное освещение автомобиля.

- Галогеновые фары, которые ставятся массово на бюджетном и среднем классе автомобилей, плохо освещают дорогу в загородных условиях. При покупке машины стоит сделать акцент на ксенон, а лучше - диодную оптику. Можно сэкономить, например, на «музыке», но освещение дороги должно быть эффективным. Противотуманные фары, датчики дождя и омыватели фар на современных моделях, выше базовой комплектации, представлены массово. Но при наличии качественного головного света, того же биксенона, «противотуманки» особо не нужны, - рассуждает Денис Еременко. - В дождь, когда перепад температур, помогает климат-контроль, который будет не только греть салон, но и обдувать лобовое и боковые стекла, чтобы те не запотевали. Также важной частью безопасности является и обогрев боковых зеркал, которые постоянно в каплях воды, что сильно ухудшает обзорность.

Хиты сезона

Итак, лидером в рейтинге самых доступных автомобилей с «осенними опциями» стал китайский кроссовер Haval H6 с двигателем 1,5 л (150 л. с.) и «механикой».

Датчик дождя, противотуманные фары и омыватели фар доступны для этой модели уже в базовой комплектации Lux, стоимость которой составляет 1 млн 187 тыс. 800 рублей. Чуть дороже обойдется чешский лифтбек Skoda Octavia. В комплектации Ambition автомобиль с двигателем 1,6 л (110 л. с.) и механической коробкой передач стоит 1 млн 291 тыс. рублей, причем омыватели фар стоимостью 7 тыс. рублей в этом уровне оснащения идут как дополнительная опция.

Далее в рейтинге следуют сразу две модели Volkswagen - Golf и Caddy. Стоимость хэтчбека в комплектации Comfortline превышает психологическую отметку в 1,5 млн рублей и составляет 1 млн 519 тыс. 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с двигателем 1,4 л (125 л. с.) и роботизированной коробкой передач. Универсал Caddy с мотором 1,6 л (110 л. с.) и «механикой» в комплектации Conceptline стоит 1 млн 513 тыс. 200 рублей. Однако, добавив сюда опционные омыватели фар за 14 тыс. рублей и противотуманные фары за 9 700 рублей, цена возрастет до 1 млн 536 тыс. 900 рублей.

Чуть дороже обойдется корейская модель KIA Soul. За этот хэтчбек с двигателем 1,6 л (132 л. с.) и АКП в комплектации Premium придется отдать 1 млн 579 тыс. 900 рублей. На шестой строчке рейтинга - седан Mazda 6 с ценой за версию Active 1 млн 645 тыс. рублей. Этот седан оснащается 2,0-литровым мотором (150 л. с.) в паре с «автоматом». Далее идет кроссовер Nissan Qashqai - с двигателем 2,0 л (144 л. с.) и CVT в комплектации QE его можно купить за 1 млн 660 тыс. рублей. А Volkswagen Tiguan в комплектации All Inclusive оценен в 1 млн 669 тыс. рублей. Это стоимость автомобиля с двигателем 1,4 л (125 л. с.) и механической трансмиссией.

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения занимает предпоследнюю строчку рейтинга «Цена Авто». Его цена в комплектации «Стандарт Плюс» с 2,0-литровым мотором (146 л. с.) и «вариатором» составляет 1 млн 703 тыс. рублей. Замыкает Топ-10 моделей с «осенними опциями» французский хэтчбек DS4. Этот автомобиль с двигателем 1,6 л (150 л. с.) и АКП в комплектации Be Chic стоит 1 млн 713 тыс. 559 рублей.

На все времена года

Как говорит руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев, опции, которые одновременно создадут комфортные условия в салоне и помогут владельцу уверенно начать движение в непростых погодных условиях, являются неотъемлемой частью средних и даже базовых комплектаций автомобилей премиум- и бизнес-классов. Однако такие «удобства» появляются, в том числе, на машинах начального ценового сегмента, и они пользуются высоким спросом. К примеру, такие опции, как подогрев сидений и зеркал, климат-контроль, обогрев лобового стекла и прочее, имеют более 70% продаваемых автомобилей Volkswagen Polo.

Покупатели выбирают не какие-то специфические «осенние» опции, а скорее пакет для российского климата, отмечает в свою очередь директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По его словам, спрос на опции зависит от класса машины. Для автомобилей популярного сегмента критично наличие кондиционера, подогрева передних сидений и зеркал. В премиум-сегменте речь идет уже о двух-, трехзонном климат-контроле, подогреве задних сидений. Из дополнительного оборудования стоит также упомянуть сигнализацию с автозапуском, предпусковые подогреватели (для автомобилей с дизельным двигателем), а также отталкивающее воду покрытие стекол.

Как известно, на осень традиционно приходится оживление спроса на авторынке, что обусловлено прежде всего окончанием летних отпусков и дачного сезона. Однако время покупки практически не влияет на выбор опций в покупаемом автомобиле и его комплектация скорее зависит от имеющегося бюджета. Так, в компании «Рольф» не выделяют каких-то явных сезонных всплесков спроса на отдельные опции, поскольку автомобиль - товар длительного пользования и покупается не на один сезон.

- Противотуманные фары доступны уже в «средних» комплектациях моделей, рассчитанных на массовый спрос. Датчики дождя и ксеноновые фары с омывателями так же постепенно становятся все более распространенными в массовом сегменте. Поскольку данные опции идут в пакетах/комплектациях, сейчас клиенты на них уже не заостряют внимание, - рассказывает Владимир Мирошников.

Большинство покупателей выбирают более оснащенные автомобили, ведь они обладают теми устройствами, которые существенно поднимают уровень комфорта и безопасности. К тому же наличие таковых опций повышает ликвидность автомобиля на вторичном рынке, добавляет Максим Васильев.

«Шиповки» и «липучки»

Ну и, конечно, самый насущный вопрос для российских водителей в осенний период - это «переобувка» автомобиля.

Принято считать, что менять резину следует тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда столбики термометров днем не поднимаются выше 5 градусов Цельсия, а ночью стабильно уходят в минус и такая температура держится не менее 5-7 дней. Однако шинники советуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Это обусловлено свойствами резины: при температуре ниже 7 градусов летние шины теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а выше - начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Что касается выбора шин на осенне-зимний период, то в регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше использовать шипованные покрышки. А вот для езды по мокрому асфальту и накатанному снегу стоит выбрать нешипованные «липучки», особенно в мегаполисах, чьи дороги обрабатывают реагентами. 

Говоря о производителях, эксперты уверяют, что не всегда стоит тратиться на импортные покрышки, если речь, конечно, не идет о шинах редких размерностей. Большинство же шин иностранных марок сегодня выпускается в России, по своим свойствам они нисколько не уступают продукции зарубежных предприятий хотя бы потому, что покрышки российского производства поставляются на экспорт во многие мировые страны, в том числе в Европу.


Читайте также: «Ведро с гвоздями»: какие автомобили ломаются чаще всего


Понравился материал? Поделись в соцсетях
13 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
dota
Ответ про резину позабавил)
0
0
Ответить

Кир
Липучки это развод менеджерский
0
0
Ответить

Асламбек
@Кир Согласен. шляпа полная
0
0
Ответить

Автоэксперт 80 уровня
Человек первый раз севший за руль хорошей машины не знает что такое плохое освещение. Вот у меня была нексия. Там ночью даже с дальним светом ничего не видно. Теперь я сел на Шкоду. небо и земля. Но если бы я сразу водил Шкоду, то я бы не знал что у нее хороший свет. Я бы думал что так и должно быть , так и есть на всех машинах
0
0
Ответить

veBasta
Самая нужная опция осенью и зимой это автозапуск. Чтобы не отморозить ничего сев в холодную машину. И попогрейка. Все остальное не эффективно
0
0
Ответить

Семен
Некоторые умники ещё умудряются экономить и только на два колеса шиповку ставить, потом из-за таких полудурков страшные аварии случаются
0
0
Ответить

Мансур
Кама-евро и все чики-поки
0
1
Ответить

Ферзь
@Мансур Ну ну. Ну ну
0
0
Ответить

Женя
На почве а соответсвенно асфальте заморозки гораздо раньше наступают, к тому же с утра может подморозить, а в течение дня все норм быть. Следить за дорогой всегда надо - вещь непредсказуемая
0
0
Ответить

Ирек
@Женя Кто ж сомневается!
0
0
Ответить

Тимур
А где плашка на правах рекламы, явно же коммерческий подтекст в тексте есть
0
0
Ответить

Так
Кадди у Фольца это вообще-то не универсал, а уже коммерческий транспорт. Это не для семьи автомобиль
0
0
Ответить

Старик
Усилитель руля, обогрев зеркал, омыватель фар. Это все, что нужно. Остальное - шелуха, за которую производитель просто хочет содрать деньги
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite