Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Разбираемся
Разбираемся, стоит ли переплачивать за дополнительный комфорт в автомобиле.

Эксперты назвали самые полезные автомобильные опции при езде осенью. Впрочем, многие водители обходятся и без них, ведь такие устройства в базовых комплектациях, как правило, не устанавливаются.

Унылая пора

В разгар осени, когда световой день сокращается, а частые дожди и туманы ухудшают видимость на дорогах, эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг самых доступных автомобилей с «осенними опциями». В него вошли модели с полным набором таких устройств, как противотуманные фары, датчик дождя, омыватели фар и прочее.

Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

По словам директора по сервису «Авилон. Volkswagen» Константина Епанешникова, датчик дождя позволяет не отвлекаться от дороги для включения и выбора режима стеклоочистителя, а очистители фар — сохранить приемлемую чистоту фар на грязных дорогах. Среди полезных опций в осенне-зимний период стоит также упомянуть обогрев ветрового стекла и зеркал, что препятствует запотеванию стекла в холодное и сырое время для сохранения обзора из салона. Кроме того, подогрев сидений добавляет комфорт в холодный сезон.

А вот директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко в числе наиболее необходимых при эксплуатации автомобиля в осенний период опций выделяет головное освещение автомобиля.

— Галогеновые фары, которые ставятся массово на бюджетном и среднем классе автомобилей, плохо освещают дорогу в загородных условиях. При покупке машины стоит сделать акцент на ксенон, а лучше — диодную оптику. Можно сэкономить, например, на «музыке», но освещение дороги должно быть эффективным. Противотуманные фары, датчики дождя и омыватели фар на современных моделях, выше базовой комплектации, представлены массово. Но при наличии качественного головного света, того же биксенона, «противотуманки» особо не нужны, — рассуждает Денис Еременко. — В дождь, когда перепад температур, помогает климат-контроль, который будет не только греть салон, но и обдувать лобовое и боковые стекла, чтобы те не запотевали. Также важной частью безопасности является и обогрев боковых зеркал, которые постоянно в каплях воды, что сильно ухудшает обзорность.

Хиты сезона

Итак, лидером в рейтинге самых доступных автомобилей с «осенними опциями» стал китайский кроссовер Haval H6 с двигателем 1,5 л (150 л. с.) и «механикой».

Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Датчик дождя, противотуманные фары и омыватели фар доступны для этой модели уже в базовой комплектации Lux, стоимость которой составляет 1 млн 187 тыс. 800 рублей. Чуть дороже обойдется чешский лифтбек Skoda Octavia. В комплектации Ambition автомобиль с двигателем 1,6 л (110 л. с.) и механической коробкой передач стоит 1 млн 291 тыс. рублей, причем омыватели фар стоимостью 7 тыс. рублей в этом уровне оснащения идут как дополнительная опция.

Далее в рейтинге следуют сразу две модели Volkswagen — Golf и Caddy. Стоимость хэтчбека в комплектации Comfortline превышает психологическую отметку в 1,5 млн рублей и составляет 1 млн 519 тыс. 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с двигателем 1,4 л (125 л. с.) и роботизированной коробкой передач. Универсал Caddy с мотором 1,6 л (110 л. с.) и «механикой» в комплектации Conceptline стоит 1 млн 513 тыс. 200 рублей. Однако, добавив сюда опционные омыватели фар за 14 тыс. рублей и противотуманные фары за 9 700 рублей, цена возрастет до 1 млн 536 тыс. 900 рублей.

Чуть дороже обойдется корейская модель KIA Soul. За этот хэтчбек с двигателем 1,6 л (132 л. с.) и АКП в комплектации Premium придется отдать 1 млн 579 тыс. 900 рублей. На шестой строчке рейтинга — седан Mazda 6 с ценой за версию Active 1 млн 645 тыс. рублей. Этот седан оснащается 2,0-литровым мотором (150 л. с.) в паре с «автоматом». Далее идет кроссовер Nissan Qashqai — с двигателем 2,0 л (144 л. с.) и CVT в комплектации QE его можно купить за 1 млн 660 тыс. рублей. А Volkswagen Tiguan в комплектации All Inclusive оценен в 1 млн 669 тыс. рублей. Это стоимость автомобиля с двигателем 1,4 л (125 л. с.) и механической трансмиссией.

Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения занимает предпоследнюю строчку рейтинга «Цена Авто». Его цена в комплектации «Стандарт Плюс» с 2,0-литровым мотором (146 л. с.) и «вариатором» составляет 1 млн 703 тыс. рублей. Замыкает Топ-10 моделей с «осенними опциями» французский хэтчбек DS4. Этот автомобиль с двигателем 1,6 л (150 л. с.) и АКП в комплектации Be Chic стоит 1 млн 713 тыс. 559 рублей.

На все времена года

Как говорит руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев, опции, которые одновременно создадут комфортные условия в салоне и помогут владельцу уверенно начать движение в непростых погодных условиях, являются неотъемлемой частью средних и даже базовых комплектаций автомобилей премиум- и бизнес-классов. Однако такие «удобства» появляются, в том числе, на машинах начального ценового сегмента, и они пользуются высоким спросом. К примеру, такие опции, как подогрев сидений и зеркал, климат-контроль, обогрев лобового стекла и прочее, имеют более 70% продаваемых автомобилей Volkswagen Polo.

Покупатели выбирают не какие-то специфические «осенние» опции, а скорее пакет для российского климата, отмечает в свою очередь директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По его словам, спрос на опции зависит от класса машины. Для автомобилей популярного сегмента критично наличие кондиционера, подогрева передних сидений и зеркал. В премиум-сегменте речь идет уже о двух-, трехзонном климат-контроле, подогреве задних сидений. Из дополнительного оборудования стоит также упомянуть сигнализацию с автозапуском, предпусковые подогреватели (для автомобилей с дизельным двигателем), а также отталкивающее воду покрытие стекол.

Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Как известно, на осень традиционно приходится оживление спроса на авторынке, что обусловлено прежде всего окончанием летних отпусков и дачного сезона. Однако время покупки практически не влияет на выбор опций в покупаемом автомобиле и его комплектация скорее зависит от имеющегося бюджета. Так, в компании «Рольф» не выделяют каких-то явных сезонных всплесков спроса на отдельные опции, поскольку автомобиль — товар длительного пользования и покупается не на один сезон.

— Противотуманные фары доступны уже в «средних» комплектациях моделей, рассчитанных на массовый спрос. Датчики дождя и ксеноновые фары с омывателями так же постепенно становятся все более распространенными в массовом сегменте. Поскольку данные опции идут в пакетах/комплектациях, сейчас клиенты на них уже не заостряют внимание, — рассказывает Владимир Мирошников.

Большинство покупателей выбирают более оснащенные автомобили, ведь они обладают теми устройствами, которые существенно поднимают уровень комфорта и безопасности. К тому же наличие таковых опций повышает ликвидность автомобиля на вторичном рынке, добавляет Максим Васильев.

«Шиповки» и «липучки»

Ну и, конечно, самый насущный вопрос для российских водителей в осенний период — это «переобувка» автомобиля.

Не страшны ни дождь, ни слякоть: названы самые доступные машины с «осенними опциями»

Принято считать, что менять резину следует тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Это происходит, когда столбики термометров днем не поднимаются выше 5 градусов Цельсия, а ночью стабильно уходят в минус и такая температура держится не менее 5-7 дней. Однако шинники советуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Это обусловлено свойствами резины: при температуре ниже 7 градусов летние шины теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а выше — начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Что касается выбора шин на осенне-зимний период, то в регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше использовать шипованные покрышки. А вот для езды по мокрому асфальту и накатанному снегу стоит выбрать нешипованные «липучки», особенно в мегаполисах, чьи дороги обрабатывают реагентами. 

Говоря о производителях, эксперты уверяют, что не всегда стоит тратиться на импортные покрышки, если речь, конечно, не идет о шинах редких размерностей. Большинство же шин иностранных марок сегодня выпускается в России, по своим свойствам они нисколько не уступают продукции зарубежных предприятий хотя бы потому, что покрышки российского производства поставляются на экспорт во многие мировые страны, в том числе в Европу.


Читайте также: «Ведро с гвоздями»: какие автомобили ломаются чаще всего


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *