«Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли всякую веру»

Фарид Абдулганиев подвел итоги первых ста дней с начала работы в должности бизнес-омбудсмена.
Фарид Абдулганиев подвел итоги первых ста дней с начала работы в должности
бизнес-омбудсмена.

Больше трех месяцев назад Фарид Абдулганиев сменил пост министра экономики Татарстана на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей — помощника президента Татарстана. До этого обязанности уполномоченного исполняла Венера Камалова, которая сейчас в команде Наталии Фишман курирует важный республиканский проект «Наш двор».

Вскоре после вступления Абдулганиева в новую должность мир и Россию, в частности, накрыла пандемия коронавируса.

— Мы предполагали, что будет, но не подозревали таких масштабов. Не верили, что это с нами может произойти. При кажущейся ситуации благополучия нужно было принимать оперативные решения. Но пандемия раскрыла возможности власти, которая может оказать реальную поддержку бизнесу. Возможно, мы еще не полностью заслужили доверие предпринимателей, но работаем над этим, — признался Абдулганиев.

«Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли всякую веру»

Омбудсмен отмечает, что пик обращений от бизнесменов пришелся на первые две недели апреля, причем на самые разные темы. Много вопросов возникало по требованиям федерального законодательства, по состоянию ОКВЭД — общероссийского классификатора видов экономической деятельности (вопрос не урегулирован на федеральном уровне до сих пор). 

Предприниматели требовали разъяснений по мерам государственной поддержки для бизнеса, даже предлагали свою благотворительную помощь. До сих пор бизнесменов интересует, как работать в режиме повышенной готовности, как платить налоги и аренду, как защищать свои права в борьбе с несправедливыми штрафами.

— Чем быстрее пандемия закончится, тем быстрее нормализуется экономическая ситуация. Бывают такие ситуации, когда предприниматель не может избежать нарушения по независящим от него причинам. В таких случаях суд должен быть максимально объективным. Сейчас острота, конечно, снята — мы получаем уже не 650 обращений в день, а меньше 100. Республика пошла по своему пути: на региональную программу по поддержке бизнеса дополнительно было выделено 1,3 млрд рублей из федерального бюджета. Это уникальная региональная практика, — считает уполномоченный по защите прав предпринимателей.

«Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли всякую веру»

За 100 дней в своей должности Абдулганиев провел с бизнесменами 23 конференции в Zoom. Помощник президента признался, что сам стал заложником ситуации — из одной из командировок он возвращался в самолете, в котором находилась женщина с подтвердившимся коронавирусом. Поэтому бизнес-омбудсмену пришлось продолжать работу, находясь на карантине.

За все время пандемии в Торгово-промышленную палату РТ поступили сотни запросов на оформление форс-мажоров, многим нужна была хотя бы информационная поддержка по этому вопросу. 

На встрече с журналистами также была затронута наболевшая для российских бизнесменов тема отмены единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Абдулганиев пообещал, что его команда будет настаивать на сдвижении сроков отмены ЕНВД, и соответствующее обращение уже направлено министру экономического развития России. 

— Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли уже всякую веру. Это отношение надо переломить. Практика показывает, что какие-то ситуации решаются в считаные часы, — подытожил Абдулганиев.

«Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли всякую веру»

Как заметил председатель правления Торгово-промышленной палаты Татарстана Шамиль Агеев, сейчас очень тяжёлые времена для защиты предпринимателей. У нас в республике зарегистрировано 737 тысяч субъектов МСП. Если сравнивать Татарстан с соседними регионами, то там навстречу бизнесу сделано больше шагов, в республике пока темпы чуть ниже.

— Зато в Татарстане более точечная поддержка и первое лицо этим проблемам уделяет больше внимания. Наши соседи, например, Чувашия, заманивают наших предпринимателей, но нам нельзя допускать их уход. Абдулганиев начал неплохо, активно, но надо работать глубже, — оценил первые итоги работы нового бизнес-омбудсмена Агеев.

Руководитель республиканского отделения партии «Справедливая Россия» в Татарстане предприниматель Альмир Михеев считает, что пока давать оценку деятельности нового бизнес-омбудсмена рано: «Видимо, пандемия не дала ему в полной мере проявить свои управленческие и организаторские способности. Не могу не отметить, что о его предшественнике я слышал больше и чаще. Я надеюсь, что Фарид Султанович со всем пылом приступит к активной работе в стадии выхода из пандемии. Уверен, что работы по поддержке предпринимателей у него будет более чем достаточно».

Собеседник добавил, что считать работой работу по самозанятым недостаточно. «А я пока только о них в связи с ним слышал», — пояснил Михеев.

Также директор компании «Анатомика» в целом негативно оценивает новый налоговый режим: «Я вообще считаю, что это позор — иметь больше всех самозанятых. Это значит, что нет ни хорошо оплачиваемых мест на заводах, ни нормальной экономики, которая позволила бы людям просто работать как ИП и платить обычные налоги».

— Доходов нормальных у людей нет. Самозанятые — это про то, как «с яиц шерсти настричь». Нужны государству эти копейки? Для чего их отнимать у людей? Никакой погоды они не сделают в глобальном масштабе, — резюмировал Михеев.

«Предприниматели, которые к нам обращаются, зачастую потеряли всякую веру»

Куда лояльнее к новому омбудсмену относятся в сфере туризма. Представители туристического бизнеса говорят, что ощутили реальную поддержку от Фарида Абдулганиева.

— Служба в его ведении оказывала и юридическую консультацию, и на все вопросы отвечала. Мы даже увидели, что новый омбудсмен выдвигает собственные инициативы поддержки. Мы его работой очень довольны, — заявила исполнительный директор Ассоциации отельеров и рестораторов Галина Шарафутдинова.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *