Рестораторы против правил Роспотребнадзора

Работники общепита пожаловались представителю бизнес-омбудсмена Татарстана
Работники общепита пожаловались представителю бизнес-омбудсмена Татарстана, что
каждого из них сегодня можно «закрыть на раз-два».

Несмотря на постепенное снятие ограничений, споры вокруг режима работы кафе, баров и ресторанов не утихают. На сегодняшний день все они по-прежнему должны соблюдать расстояние между столами не менее полутора метров и сажать за один стол не более четырех человек, при этом заполняемость зала или веранды должна составлять лишь 50%. По мнению самих предпринимателей сферы общепита, нынешние реалии диктуют другие условия, а существующие уже давно не актуальны.

Так, многие не понимают, как именно рассчитывать 50% заполняемости помещения? По метражу зала или по посадочным местам? Как рассчитывать половину заполняемости бара, где вообще нет посадочных мест или барные стойки? В общем, вопросов пока намного больше, чем ответов. Даже суды, рассматривающее выписанные владельцам заведений протоколы, задаются данными вопросами. 

Рестораторы против правил Роспотребнадзора

Ещё больше возмущений у предпринимателей вызывает необходимость соблюдать дистанцию. 

— Полтора метра — это все-таки перебор. Я каждый день хожу по улицам, захожу в лифт, езжу в общественном транспорте — в этих ситуациях люди находятся гораздо ближе друг к другу. Хочется, чтобы состоялась реформа стандартов и норм, пришедших ещё из СССР. Они морально устарели. Я работаю в этой сфере 20 лет и считаю, что выполнить все эти требования просто невозможно, — любого из нас можно закрыть на раз-два. Правила игры нужно сделать честными и выполнимыми, — считает франчайзер «ДоДо Пицца» и по совместительству представитель бизнес-омбудсмена в Альметьевске Вячеслав Миллер.

Бизнесмен отметил, что есть также большое количество самозанятых, которые дома буквально на коленке делают торты, и никто не знает, как они их сделают. Однако эта продукция продается.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Казани Галина Шарафутдинова тоже считает, что нынешние правила реально устарели. Изменилось все: от технологии производства до сервиса. К примеру, линейка фастфуда и стритфуда на данный момент вообще не регламентирована Роспотребнадзором. Последние несколько лет ассоциация пытается лоббировать новые стандарты, но пока безуспешно.

Рестораторы против правил Роспотребнадзора

Много опасений также по поводу несправедливых штрафов, которые могут выписывать контролирующие органы. Предприниматель Александр Анцифров рассказал, что в то время, когда залы ещё не работали, к нему в заведение пришли представители УБЭП и оштрафовали персонал за то, что те обедали в зале без масок. Сама по себе ситуация абсурдная, если вдуматься. Но вот штрафы на физическое и юридическое лицо — вполне реальные.

Галина Шарафутдинова пояснила, что пока длится пандемия, выписывать штрафы уполномочен не только Роспотребнадзор, но и ещё шесть организаций. Сегодня по Казани нет жалоб на необоснованные протоколы, но их по-прежнему много в Набережных Челнах и Нижнекамске.

— Очень важно, чтобы предприниматели понимали свои права, а то они соглашаются с протоколом и признают себя виновными. Я вообще за то, чтобы не применять штрафных санкций — нельзя сейчас работать на наказание в такие тяжёлые времена, — считает Шарафутдинова.

По словам исполнительного директора ассоциации, многие проблемы решило бы стопроцентное открытие заведений.

— Мы безопасны. Люди просто не понимают, почему мы сажаем их через стол. Приходят, возмущаются, чуть ли не насильно садятся за свободные столы. Мы ловим столько негатива, а потом остаёмся крайними в конечном итоге, — сетует спикер.

Рестораторы против правил Роспотребнадзора

К сожалению, предприниматель действительно может понести ответственность за ненадлежащие действия посетителя заведения. Однако руководитель общественной приемной при уполномоченном по защите прав предпринимателей Филипп Зарубин утверждает, что предприниматель должен отвечать только за то, что допустил намеренно. Если же нарушение допускает посетитель, за это не должен нести ответственность предприниматель.

Юрист Григорий Поликарпов в спорных случаях при составлении протокола рекомендует не указывать, что вы согласны с замечаниями. Тогда проблему можно будет решить в суде.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *