Суд Казани возобновил дело об убийстве директора «Водоканала»

История 15-летней давности
История 15-летней давности, казавшаяся вечным глухарем, получила продолжение
после того, как один из исполнителей, отбывающий длительный срок за участие в
ОПГ, начал давать показания.

На скамье подсудимых Вахитовского районного суда Казани «аншлаг» — Иван Балобанов, Фарид Галиуллин, Владимир Малков и Ирек Ганеев. Квартет подозревается в убийстве, совершенном 15 лет назад. Тогда от выстрела из «Нагана» погиб директор «Водоканала» Казани Григорий Арутюнов. 

По версии следствия, Ирек Ганеев — в начале нулевых руководитель фирмы «Ин-Саф» — планировал подключить к коммуникациям торговый павильон в районе улицы Адоратского, для чего обратился в «Водоканал». Арутюнов отказал ему в этом. Закрыть вопрос предприниматель решил просто — дать взятку одному из заместителей генерального директора, а самого Арутюнова — убить. 

Суд Казани возобновил дело об убийстве директора «Водоканала»

Для этого он нанял троих — Балобанова, Галиуллина и Малкова. Троица зимой 2004 года зашла в подъезд, где проживал Арутюнов, дождалась и расправилась с главой городского предприятия. Три выстрела совершил Балобанов. 

Почти сразу после убийства расследование было приостановлено. Как ранее отмечал прокурор апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры республики Руслан Губаев, в 2004 году раскрыть преступление не представлялось возможным. Уголовное дело так и могло остаться в висяках, но спустя 15 лет заговорил один из исполнителей убийства. 

Суд Казани возобновил дело об убийстве директора «Водоканала»

Фарид Галиуллин, который отбывает наказание за организацию преступного сообщества, незаконное ношение оружия, бандитизм, разбой, серию убийств, решил заговорить. Он был приговорен к 24 годам заключения еще в 2008 году. Его знакомые Малков и Балабанов — так же члены ОПГ — тоже получили длительные сроки — один на пожизненном, другой сел на 24 года. 

Так спецслужбы вернулись к расследованию громкого заказного убийства и даже назначили слушание на середину февраля. Это дело рассматривает судья Наиль Камалетдинов, который вел процесс о смерти Айсины Булычевой, выносил приговор участникам дела «Лизинг-гранта» и Хайдару Халиуллину, а сейчас изучает детали краха Татфондбанка, где главным обвиняемым проходит Роберт Мусин. Зимой слушание перенесли из-за неявки подсудимых, тогда причину не называли. Затем случилась пандемия коронавируса и о судах пришлось забыть надолго. И вот наконец-то участники процесса собрались, а ограничительные меры сняты. 

На слушание, назначенное на 3 августа, пришел лишь один из приглашенных свидетелей, зато какой — бывший директор «Водоканала» Дамир Зиганшин, который проработал там до 2003 года, потом на год ушел на пенсию и вернулся почти сразу после убийства Арутюнова — в 2004-2005 годах. 

— Это грамотный специалист, жесткий руководитель, — описывает то, каким был Арутюнов, его бывший коллега. — Больше я не знаю, у меня производственные отношения с ним были. Мне трудно сказать [происходили ли изменения] — он меня сменил [меня понизили в должности с директора до начальника производственно-технического отдела]. Об обстоятельствах убийства [ничего не известно]. 

Затем Зиганшин рассказал об алгоритме подключения новых объектов к сетям, который тогда действовал. Так, разрешение выдавалось в строгом соответствии с федеральными требованиями, с точными координатами подключения. 

— Если возможность подключения отсутствовала, отсутствовали мощности, или ветхие сети, или их попросту не было, то заказчику предлагалось принять долевое участие в развитии системы. Чтобы определить, [кто из заказчиков и где должен проложить коммуникации], проводились совещания, — сказал свидетель.

Суд Казани возобновил дело об убийстве директора «Водоканала»

После этого заказчику необходимо было согласовать проект подключения и начать работы. Со слов свидетеля, изначально «Водоканал» не занимался самостоятельным подключением. Позднее стало понятно, что подрядчики делают все неаккуратно и неорганизованно. Поэтому было принято решение о том, что все врезки будет делать «Водоканал». Единственное, что оставалось неизменным, — организация не участвовала в прокладке путей и не диктовала метод, которым прокладывать эти самые пути. Хотя именно этот вопрос, как считает следствие, привел к убийству Арутюнова. 

— Моему подзащитному предъявлено, что он заказал убийство Арутюнова именно из-за того, что он не разрешал проложить канализацию и водопровод методом горизонтального бурения. [Метод прокладки сетей] не имел значения, — утверждает адвокат Ганеева Наталья Фарукшина.

Зиганшин не отрицал, что были случаи, когда Арутюнов приказывал «прогнать заказчика по полной программе», то есть за счет новых подключений он модернизировал устаревшие сети.

— [Из-за] выдачи условий по полной программе заказчику становилось финансово тяжелее, затраты увеличивались? — поинтересовался у свидетеля подсудимый Ганеев.

— Ну да, — согласился Зиганшин.

— Каким образом Арутюнов извещал вас о том, что надо прогнать «по полной программе»? — продолжил Ганеев.

— Нам он ничего не извещал. Если мы что-то упустили, то он вызывал нас на ковер и давал втык, — рассказал Зиганшин.

— Могли ли происходить кражи, использование техники без его ведома? — задал еще один вопрос подсудимый. 

— Сложно ответить. Наверное, могли, — вновь согласился Зиганшин.

Суд Казани возобновил дело об убийстве директора «Водоканала»

Далее стороны процесса внимательно изучали схему подключения к сетям, разбирали технические нюансы, а после был объявлен перерыв до четверга, 6 августа. Следующими, кого допросит суд, станут бывший заместитель убитого Григория Арутюнова — некто Замалиев Д., а также еще один сотрудник «Водоканала» Рустем Г.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *