Пробег в переплате: стоит ли покупать подержанную машину в кредит

Водители всё чаще стали брать автокредиты на покупку подержанных машин, ведь банки постепенно снижают процентные ставки и уже предлагают тарифы без КАСКО. Впрочем, большинство потребителей «бэушек» по-прежнему считают более выгодными потребительские займы. Так ли это на самом деле - разбираемся в нашем обзоре.

Новый драйвер для старых машин

Россиянам зачастую не хватает денег не то что на новую, но и на подержанную машину, о чем свидетельствует увеличение доли кредитных продаж на вторичном авторынке. Так, в 2020 году количество выданных кредитов на автомобили с пробегом выросло на 2%, а объем выданных средств увеличился на 11,9%. При этом в общем объеме автокредитования на подержанные машины пришлось 28,5% в количестве и 21,5% в рублях (в 2019 году 0 26,2% и 19,2%, соответственно), гласят данные агентства «Автостат» и Frank RG. Как отмечается в исследовании, это говорит о продолжающемся, хоть и медленном росте проникновения залогового кредитования на вторичный авторынок, несмотря на то что он не поддерживается субсидиями государства. Таким образом, потребители автомобилей с пробегом, которые традиционно предпочитают брать заемные средства в виде потребительских кредитов, стали чаще пользоваться автокредитами.

Как рассказали в пресс-службе ВТБ, договоренности между банком и дилерами позволяют создать более выгодные условия по автокредитам для клиентов: автомобиль и деньги можно получить сразу в салоне, что делает процесс более удобным. Страховые услуги позволяют снизить ставку, а оформление кредита возможно всего по двум документам. Из особенностей автокредита можно выделить наличие первоначального взноса, а сам автомобиль станет предметом залога.

- Основными причинами ажиотажного спроса на подержанные автомобили в прошлом году стали нехватка новых автомобилей и колебания валютных курсов, которые привели к росту цен, - констатирует член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая.

Кредит для бедных?

Несмотря на то, что цены на подержанные автомобили напрямую не зависят от валютных курсов, выросли они не менее значительно, чем на рынке новых машин. Тем не менее последние для многих россиян остаются не по карману, и даже с кредитом им хватает только на «бэушку». По оценкам «Автостата», средневзвешенная стоимость автомобиля с пробегом в России по итогам 2020 года увеличилась на 10%, достигнув 550 тысяч рублей. При этом в массовом сегменте данный показатель составил 450 тысяч рублей (+10%), а в премиальном - 1,46 млн рублей (+11%). Рост цен на автомобили с пробегом, в свою очередь, повлиял на размер кредитов, которые граждане брали на их покупку. Так, в прошлом году эта сумма составила в среднем 620 тысяч рублей - на 9% больше, чем годом ранее.

По словам начальника управления продуктовой политики департамента розничного автокредитования Русфинанс Банка Алексея Бессонова, на фоне роста цен на новые автомобили и их дефицита, вторичный авторынок становится привлекательным как для банков и дилеров, так и для клиентов. На рост популярности автокредитов в сегменте автомобилей с пробегом также влияет улучшение условий в части процентных ставок. К примеру, в Русфинанс Банке кредит на автомобиль с пробегом можно взять от 3,9% годовых.

- За последние годы серьезным образом скорректировались ставки по кредитам на рынке автомобилей с пробегом. Если всего лишь несколько лет назад ставки в этом сегменте превышали ставки в сегменте новых авто в 1,5 раза за счет более высоких рисков, то на текущий момент ставки уже всё более сопоставимы с сегментом новых авто, именно за счет увеличения цивилизованности рынка и роста доли реализации авто с пробегом через дилерский канал, - говорит Марина Дембицкая.

В свою очередь, в пресс-службе ВТБ считают, что положительные экономические факторы могут привести к дальнейшему снижению ставок по автокредитам в сегменте автомобилей с пробегом. На пике доступности по условиям они могут приблизиться к параметрам кредитования при покупке новых транспортных средств. При этом идентичных условий ждать не стоит из-за повышенных рисков в данном сегменте, а также наличия стимулирующих факторов на покупку новых автомобилей как со стороны государства, так и со стороны автопроизводителей.

Риски, КАСКО и проценты

Действительно, стоимость кредитов на подержанные автомобили традиционно выше, чем на новые. К тому же размер ставки по кредиту на «бэушку» зависит от возраста машины и ее технического состояния. При этом возраст кредитуемого автомобиля, как правило, ограничен условиями самих банков. Более того, в некоторых кредитных организациях «возрастной ценз» для отечественных машин и иномарок - разный. Также повышает процент по кредиту отказ от оформления КАСКО, что многие заемщики считают большей переплатой.

Как поясняет Марина Дембицкая, зачастую по кредитам на подержанные автомобили процентная ставка выше, чем на новые, поскольку у банков больше рисков: автомобиль может числиться в угоне, находиться в залоге в другом банке, также сам б/у автомобиль менее ликвидный актив для кредитной организации. Кроме того, банки часто выдвигают для заемщиков дополнительные условия или ограничения: страна-производитель (не все банки выдают кредиты на авто с пробегом, например, китайского или индийского производства), год выпуска автомобиля (редко можно получить кредит на отечественный автомобиль старше 10 лет), пробег и количество предыдущих владельцев, страховая стоимость, срок кредита, первоначальный взнос по кредиту (может составлять до 50% в зависимости от состояния автомобиля).

- Мы рассчитываем на рост рынка автокредитов в сегменте автомобилей с пробегом, ведь, согласно нашим исследованиям, 80% россиян сохранили свое намерение купить автомобиль в течение ближайшего года. При этом несмотря на пандемию, рост цен на авторынке и снижение доходов населения, клиенты не готовы отдавать все накопления для покупки транспортного средства и активно используют кредитные предложения, - резюмирует Марина Дембицкая.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Гера
Да нафиг эти потребительские кредиты, там под 20 процентов годовых.. Лучше уж новую брать с салона
2
0
Ответить

Марат
С рук вообще опасно брать, либо на ТО надо загонять, либо надеется на добросовестного продавца)))
1
0
Ответить

Николай
@Марат Сейчас в салонах не хуже разводят, сколько случаев было что б/у за новый автомобиль выставляли..
3
0
Ответить

Ильмир
@Николай Проверить по автотеке или птс можно. Да и тестдрайвовый авто, что при салоне намотал пару тыщ км легко распознать. Просто приведите с собой знакомого автомеханика и поймёте новый или нет автомобиль
0
0
Ответить

Даниил
Вы цены видели на новые тачки? Сколько почек надо продать, чтобы взять такую??
6
0
Ответить

Серый
@Даниил Тут не хватит, даже если обе продашь, так что нужно жертвовать еще чем-то)))) либо на своих двоих здоровым гонять
1
0
Ответить

Захар
Конечно правительству и производителям выгоднее чтобы люди новые брали, так сделайте для этого нормальные условия.. Это всего лишь средство передвижения, на марс на ней не слетаешь
3
0
Ответить

Чел
Мне кажется хорошую б/у машину мало кто продавать будет. А потреб кредиты 13% можно найти
1
0
Ответить

валера
автомобиль это банковская пирамида , и тем кому он нужен для работы или передвижения не могут его купить так как те же банки в сговоре с производителями и правительством всегда изымают излишки денег налогами ,инфляцией , что б загнать в эту пирамидно кредитную кабалу все больше и больше людей
2
0
Ответить

Елена
Нет ничего полезного, ставки процент очень большой и страховки предлагают хотя у них нет право предлагать другой продукт чужой организации
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite