Глава Нижнекамского района ответил на вопросы жителей, оставивших обращения через сервис «Мой депутат». О том, когда газифицируют дома в Афанасово, благоустроят ли «тропу здоровья» в Камских Полянах и за что отчитали руководителя поселка Рината Салахутдинова, читайте в материале KazanFirst. 

Айдар Метшин: Моя задача - чтобы каждый ответ был доведён до человека

Глава Нижнекамского района ответил на вопросы жителей, оставивших обращения через сервис «Мой депутат». О том, когда газифицируют дома в Афанасово, благоустроят ли «тропу здоровья» в Камских Полянах и за что отчитали руководителя поселка Рината Салахутдинова, читайте в материале KazanFirst. 

Онлайн-платформа «Мой депутат» работает с 2019 года. Особую популярность и наибольший спрос у татарстанцев сервис набирает во время избирательных кампаний. Глава Нижнекамского района Айдар Метшин считает, что сервис - более короткий шаг к жителям в решении самых актуальных вопросов. 

- Конечно, личные встречи нужны и важны, но эта платформа позволяет увеличивать географию и количество запросов. Самое главное, чтобы было качество и результат, - подчеркнул он. 

Спикер добавил, что не все вопросы могут быть решены сразу и положительно, но задача власти – слышать и слушать. Не просто принять вопрос, а отработать и дать четкий аргументированный ответ. 

- Иногда читаешь ответ, в котором написано: «в соответствии с указом, постановлением», разные ссылки, отнесения к законам. Но когда заявитель доходит до конца этого спича, он не может понять результат, куда его послали, - отметил он. - Сказано много и вроде бы правильно, но вопрос не раскрыт. Моя задача - чтобы это было исключено. Чтобы каждый ответ был доведён до человека.   

Айдар Метшин: Моя задача - чтобы каждый ответ был доведён до человека

«Газ, как и дороги - естественная и необходимая потребность»

От нижнекамцев в систему «Мой депутат» поступило более двух тысяч обращений. С некоторыми из числа заявителей Айдар Метшин созвонился лично и выслушал просьбы людей напрямую. Первый звонок поступил жительнице 2-го микрорайона Камских Полян Альфие Закировой. Женщина пожаловалась мэру на состояние дорог и домов в своем квартале.

- Мы живём здесь 21 год. Есть люди, которые живут по 28 лет. В течение всего времени, сколько здесь живём, ситуация ни с дорогами, ни с домами не меняется. Домам не помог даже проведённый ремонт. На территории Камских Полян, говорить нечего, красиво очень, но наши дома почему-то обходят стороной, - рассказала жительница. - Вы приезжайте, посмотрите, мы вам покажем. А то когда вы приезжаете, наш глава посёлка водит вас там, где очень красиво, а вот...

- Альфия Миннехановна, - обратился к ней Метшин. - Если у вас есть время и возможность, я приеду в среду к вам непосредственно. Встретимся, вы все вопросы озвучите. Мы глазами увидим, ногами пройдем.

Проблема газификации домов в отдалённых сёлах или находящихся на новых улицах стоит особенно остро. С этим столкнулись дети Нурфии Тюриковой. Многодетная семья её сына проживает в деревне Большое Афанасово, они сами построили дом, но газификации нет уже несколько лет.  

- Приходится электричеством отапливать дом. Я вот хотела узнать, когда и на нашей улице будет газ? - обратилась женщина к главе района.

Айдар Метшин: Моя задача - чтобы каждый ответ был доведён до человека

Метшин отметил, что сейчас во всём Афанасово остаются не газифицированы 124 дома, в том числе 118 - по Большому Афанасово. Решить проблему намерены уже в следующем году. 

- Президент России Владимир Путин во время прямой линии уделил этому большое внимание, в результате сформировалась программа догазификации, в рамках которой мы можем решить вашу проблему. Но это не единственная программа - у нас есть республиканская. Сейчас формируется заявка на потребность в газе в населённых пунктах, к 2022 году всё должно быть реализовано, - заверил спикер.

- Ой, пожалуйста. У нас многодетная семья, трое детей, сами строились, - добавила собеседница. 

- Понимаю. Газ, как и свет, дороги - естественная и необходимая потребность. Мы обязательно свяжемся с вами, когда будет понятно, в какую программу можно включить ваш дом. Необходимые исходные данные мы уже подали, - добавил он. 

«Чтобы съездил, сфотографировал и прислал мне!»

В этой же деревне, Большое Афанасово, находится детский сад «Ручеек». Неравнодушную жительницу этой деревни, Анну Викулову, беспокоили аварийные деревья, находящиеся на территории детского сада. По её словам, спилить деревья пообещали в ноябре.

- Но мы сделаем следующим образом - разделим вопрос надвое. Аварийные деревья должны быть спилены в ближайшее время, потому что скоро начало нового учебного года. Поэтому правильнее, чтобы это сделали до 1 сентября. Я проконтролирую, - пообещал жительнице Айдар Метшин. - А вторая часть вопроса связана с неаварийными деревьями, если их надо подстричь, кроны сформировать. Их приведут в порядок в вегетативный период - в октябре-ноябре. 

Айдар Метшин: Моя задача - чтобы каждый ответ был доведён до человека

С другой проблемой столкнулись жители соседнего села Нижнее Афанасово. В систему «Мой депутат» обратилась Людмила с просьбой открыть пожарный проезд. Этот вопрос, как оказалось, был уже «взят на карандаш» и должен был быть урегулирован, однако Метшин решил связаться с жительницей и поинтересоваться итогами выполненных работ. 

- Я хотел ваше мнение узнать, удовлетворены ли решением вопроса? Или он еще не завершен? - спросил мэр.

- Пока не завершен, я сегодня утром проезжала, - ответила женщина.

- Насколько мне сообщили, часть проездов уже открыли. А какая часть не решена? Сколько всего переулков и проездов? - уточнил он. 

- У нас три переулка и все закрыты, - сообщила она.

- Понятно, значит я правильно вам позвонил, - отметил Метшин и пообещал взять решение вопроса на личный контроль. Сразу после разговора он поручил связаться с главой поселения Дмитрием Филлиповым.

- Чтобы съездил, сфотографировал и прислал мне! И сообщил, от чего зависят сроки открытия переулков, - дал поручение руководитель муниципалитета. 

«Тебе предоставляют возможность, а ты говоришь «давайте скамеечками обойдемся»

Председатель Совета ветеранов и житель Камских Полян  Александр Ерошин оставил в системе заявку по благоустройству «тропы здоровья», которая тянется от посёлка вплоть до реки Камы. Это лыжная тропа, на которой предполагается установка входной группы.  

- Вы были на встрече с депутатом Олегом Морозовым. Я хотел узнать, в силе ли ваше желание «идти» по тропе здоровья и что мы должны сделать для того, чтобы она действительно была таковой? - спросил мэр Ерошина.

Айдар Метшин: Моя задача - чтобы каждый ответ был доведён до человека

Житель ответил, что после встречи с Морозовым по трассе скосили траву, а сама «тропа здоровья» со временем стала ещё более востребованной у камполянцев. 

- Надо бы там сделать полноценную зону для занятий спортом: не только благоустроить, но и установить необходимые тренажёры, а также организовать зоны отдыха на протяжении всей территории, - предложил Метшин. - Мы обязательно должны вместе сделать хорошую «тропу здоровья», чтобы она соответствовала и названию, и содержанию, и еще больше на эту тропу приходило людей, поддерживающих здоровый образ жизни.

Для решения вопроса нижнекамский мэр позвонил главе Камских Полян Ринату Салахутдинову.  

- Мы ведь говорили о включении ее в программу общественных пространств, - напомнил ему мэр. - Она должна быть экологичной, безопасной. Говорили о том, чтобы сделать в нескольких местах турникеты и всё, что способствует тому, чтобы тропа здоровья таковой и была. Входная группа - это второе и третье. Ну, решили сделать арки - вошёл, а дальше тебя ничего не ждет, не встречает. Я вам сказал: пройдите ногами, посмотрите глазами и сделайте полноценный проект. Сделали?

Метшин некоторое время выслушивал ответ собеседника, после чего изменился в голосе. 

- Вот мало мы планерку проводим. Сегодня вот проводили. Она для того, чтобы, в том числе, и эти вопросы обсуждать. Тебе предоставляют возможность сделать классную историю, а ты говоришь «давайте скамеечками обойдемся». Ну, обходитесь. Если бы это только тебя касалось, но это же людей касается! Готовьте, к среде чтобы был эскизный проект.  

Сотни и тысячи таких заявок обрабатываются каждый день: депутаты напрямую обсуждают с жителями реализацию их наказов и поиск путей решения. Оставить обращения партии «Единая Россия» татарстанцы могут благодаря платформе  мойдепутат.онлайн в самых разных сферах: дороги, медицина, ЖКХ и не только

Сделать это можно несколькими способами: позвонить по телефону 8 (800) 201-16-00 или оставить свой номер для обратного звонка, а также написать в WhatsApp. Телефонная горячая линия работает ежедневно с 10:00 до 21:00 без выходных. Наиболее острые, актуальные и системно значимые проблемы, о которых заявят татарстанцы через систему «Мой депутат», будут включены в Народную программу партии. 


Читайте также: От Фаттахова до Шаронова: рейтинг челнинских депутатов


ПОДРОБНЕЕ В СЮЖЕТЕ: 197 материалов в сюжете

Выборы в Госдуму

В сентябре татарстанцам предстоит определить, кому представлять интересы республики в нижней палате парламента. Рассказываем о предвыборной гонке и ходе голосования.

8 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артур
Я не хочу оправдывать никого, но не могу одного понять, зачем люди строят дома и покупают участки в районах где нет воды, газа, дорог и электричества? Вы ведь изначально знали что там этого нет
0
0
Ответить

Людмила
@Артур Многие специально продают такие участки подешевле, а большинство вообще бесплатно предоставляют многодетным семьям и обещают все сделать в ближайшее время, а по факту люди потом ждут этих обещаний по 20 лет...
1
0
Ответить

Наташа
@Людмила Ага, вроде бы и помогают многодетным семьям, но каким образом. У нас тоже соседка по площадке участок получила, там никаких коммуникаций, кроме воды нет, каждый год обещают. Она пока даже не планирует туда переезжать с семьей, потому что там жить невозможно.
0
0
Ответить

Житель
Хорошая программа по правде говоря! Несколько раз обращался туда по вопросам и оставлял жалобу однажды, своевременно ответили и устранили проблему. У нас во дворе дерево было, которое мешало жителям первых и вторых этажей, сейчас его убрали и все довольны.
1
0
Ответить

Анон
Нужно еще инструкцию разработать для пенсионеров как пользоваться этим сервисом, потому что многие не умеют и не знают. Поэтому большинство жалоб не доходит до депутатов.
0
0
Ответить

Юлия
@Анон там очень простой интерфейс, так что даже школьник может заявку оставить. даже вон через вотсап можно обратиться.
1
0
Ответить

Светик
Да показуха это все!! Неужели кто-то верит что они там реально помогают кому то?? И вообще почему люди должны добиваться обычных вещей через какие-то сервисы?? По-моему нормальные дороги, газ, вода должны быть у всех по умолчанию!
2
0
Ответить

Марсель
@Светик зря вы так считаете, работу реально ведут по обращениям. конечно изначально многих обращений можно было бы избежать, но что поделать в такой стране живем
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite