«Давайте не про шлак, а про дорогу»

«Давайте не про шлак
Ситуация вокруг дороги в посёлок многодетных Подсолнухи Тукаевского района
накалилась до предела.

Строящаяся со скандалами дорога из Набережных Челнов в поселок многодетных Подсолнухи может довести народ до драки с чиновниками Тукаевской администрации. 

В активе народа — документы, в активе власти — выкрутасы

Как мы уже не раз писали, в активе у народа вступившее в силу решение суда о том, что дорога (с освещением, дорожными знаками, разметкой и автобусными остановками) уже давно должна быть построена. А поскольку она до сих пор не построена как следует, народ обратился к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с требованием возбудить уголовное дело на чиновников за злостное неисполнение решения суда. Такой статьи в Уголовном кодексе нет, но есть статья за халатность. По ней и возбуждено уголовное дело, следствие мало-помалу, но ведется. В активе у чиновников района, если сказать просто, то лишь выкрутасы. Им ничего другого не остается. Строительство нормальной дороги стоит не менее двух миллиардов рублей — это больше, чем весь годовой бюджет района. А республика на дорогу выделяет в год по чайной ложке. В прошлом году денег хватило лишь на то, чтобы снести самодельную дорогу, которую жители соорудили на свои деньги. В этом году Казань пообещала 348 миллионов рублей, а на деле выделила всего 200. 

— Мы построим дорогу без верхнего асфальтобетонного слоя к 1 сентября, — в начале июля мужественно пообещал заместитель руководителя исполкома Тукаевского района Рафаэль Игтисамов

«Давайте не про шлак, а про дорогу»

Однако вместо интенсивного строительства народ увидел, что на песчаное покрытие (основу будущей дороги) завозят не щебень, а попросту говоря мусор. Народ понял так, что вместо строительства дороги подрядчик («Трест «Камдорстрой») вместе с исполкомом занимаются «распилом» выделенных денег. В начале августа Игтисамов эти подозрения опроверг — объяснил, почему не удается закупить щебень в нужных объемах, и снова пообещал, что дорога в половинном исполнении будет построена к 1 сентября. 

— Это какой-то стеб! – решили жители поселка, услышав обещание, и ради шутки послали президенту республики приглашение на торжественное открытие дороги 1 сентября и стали ждать. 

К 1 сентября было построено дорожное полотно без верхнего асфальтобетонного слоя. Не обустроены съезды на улицы по поселку, не оформлена обочина, но люди увидели, что ездить можно и захотели ездить. Однако выяснилось, что это бесполезно, потому что со стороны города дорога перекрыта бордюрами, проехать на улицу Машиностроительную невозможно. Народ возмутился.

«Следком наседает, они не успевают, хотят поговорить!»

«Радик, привет! Сегодня мне Игтисамов позвонил. Говорит, Следком наседает (по делу о халатности), а мы не успеваем (дорогу закончить). Сроки, мол, не выдержаны, подрядчики что-то там выполняют. Говорит, мы не хотим дорогу сверху (со стороны города) открывать, потому что трафик будет большой, а дорога не завершена (выполнен лишь нижний слой), ее разобьют. Я ему говорю, что можно открыть дорогу со стороны города и закрыть со стороны поселка Азьмушкино, потому что мы ездим в город, а не в Азьмушкино. Он говорит, что тогда автобус зайти не сможет (перевозчику маршрут станет невыгодным). Ну и сегодня решили встретиться (с народом). Они хотят узнать мнение народа. Он много жаловался, что не успевают, что денег нет, а Следком их «душит», — это фрагмент телефонного разговора активиста многодетных Марата Латыпова с другим активистом. 

Так активные жители поселка собирали народ на встречу с Игтисамовым, которая состоялась вечером 4 августа.

— Нам нужно исключить транзитный трафик. Есть у нас опасение, что если мы откроем движение по дороге в том виде, в каком она на данный момент существует, то, по нашим оценкам (мы и с ГИБДД прорабатывали), где-то процентов 60-70 потока машин, который со стороны кузнечного кольца идет, пойдет транзитом по этой дороге. С точки зрения технического состояния дороги ее в принципе можно эксплуатировать в щадящем режиме. Совместно с заказчиком «Главтатдортрансом» мы это обсуждали. Было предложено не открывать ее (дорогу) со стороны города, — объяснил собравшимся Игтисамов.

«Давайте не про шлак, а про дорогу»

— Нет-нет-нет, нам город нужен! – зашумели люди. 

Выяснилось, что предложенный властями объездной путь по дороге на водозабор «Челныводоканала» жителей категорически не устраивает. Это крюк на 8 км, плюс там постоянные пробки. Однако выяснилось и то, что Игтисамов приехал не «прогибать» народ, а договариваться, как открыть дорогу, но отсечь «левый» трафик. Стали искать решение и практически нашли. Решили, что можно вместо бордюра на въезде в город где-то в другом месте дороги установить блоки и с их помощью обеспечить проезд для легковых машин и микроавтобусов, но исключить движение большегрузов и вообще больших машин. Обсудили даже организацию движения общественного транспорта.

«Все, разговор окончен, я поехал!»

Но тут на встречу прибыл опоздавший к ее началу представитель «Камдорстроя». Он не представился, не поздоровался, а разговор с людьми начал едва ли не как начальник с подчиненными. Вспомнил летнюю историю про шлак. Мол, есть такие люди, которые начинают о чем-то рассуждать, не разбираясь в деле. 

— Давайте не про шлак, а про дорогу! – вернули представителя подрядчика в день сегодняшний. 

Подрядчик заговорил о том, что на дороге вдоль поселка еще надо выполнить съезды на улицы (их 48), обустроить обочину, только после этого ее можно будет открывать.

— Мы пока не приведем дорогу в нормативное состояние, бордюры убрать не сможем. Бордюры уберем, кто будет отвечать, если произойдет ДТП (чья-то машина слетит в кювет)? Будет отвечать исполком и подрядчик, — согласился с представителем Игтисамов. 

«Давайте не про шлак, а про дорогу»

Одного из жителей это уже разозлило:

— Так ты делай обочину, что ты ее все время копаешь?! Всю обочину перекопал! – сказал он подрядчику.

Представитель, видимо, понял так, что сейчас его будут бить, и прервал общение фразой на начальственной ноте: «Все, разговор окончен, я поехал!» Люди остались крайне недовольными. Потому что так и не выяснилось, за какой срок дорогу приведут в нормативное состояние и когда конкретно уберут бордюры. Игтисамов говорил «буквально о каких-то неделях», подрядчик брал месяц, но если позволит погода.

Что будет?

Народ заговорил радикально:

— Мы уже ездим через эти бордюры, клянемся!

— Если не уберете вы (бордюры), уберем мы. 

— Их просто придется выбивать, эти бордюры! Мы их просто уберем!

На следующий день мы связались с Игтисамовым и попросили его поделиться впечатлениями о встрече с жителями. Удалось ли договориться с жителями? Чиновник надеется, что удалось. Как только оборудуют съезды и обустроят обочины (подрядчик пообещал все сделать через две недели), дорога в город будет открыта с обоих концов. Но будут установлены знаки, ограничивающие движение транспорта массой выше 3,5 тонны. Однако юрист Роман Бобков даёт другой прогноз:

— Да уберут эти бордюры раньше, чем дорогу доделают. Надоело людям ждать! И под запрещающие знаки будут ездить!

— Но ведь вас будут инспекторы ГИБДД штрафовать, — говорим мы.

— Не будут! – уверен Бобков.

Он рассказал, что и его соседей, и его самого сотрудники ГИБДД уже пытались штрафовать за то, что в город они въезжают на грязных автомобилях.

«Давайте не про шлак, а про дорогу»

Я сказал инспектору: «Выписывай штраф, я через суд предъявлю его администрации района». Ничего он не выписал! – сказал Бобков. 

Слышишь такое, и тревожно становится на душе. Остается ждать, как будут развиваться события дальше. Впрочем, возможно, жители пойдут все же по законному пути. Некоторые из активистов согласны ждать, другие намерены влиять на ситуацию с помощью того же Следкома. Мол, возбуждено уголовное дело за халатность и надо в рамках этого дела давить на чиновников, чтобы они сами убрали бордюры и установили необходимые знаки.


Читайте также: Злополучную магистраль в Подсолнухи попытались сделать мусорной


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *