В городе увеличилась плата за проезд, хотя общественного транспорта там как такового нет. Журналист редакции KazanFirst решила разобраться, как это возможно и что об этом думают жители. 

Реально ли повысить цену на то, чего нет? В Бугульме получилось

В городе увеличилась плата за проезд, хотя общественного транспорта там как такового нет. Журналист редакции KazanFirst решила разобраться, как это возможно и что об этом думают жители. 

Казалось бы, что ситуация в Бугульме с общественным транспортом не может быть хуже, чем сейчас. Оказалась, может. 17 января проезд в автобусах города поднялся до 30 рублей. Речь идет о тех, что курсируют по объединенным маршрутам № 11/12, 6, 1 и 10. Об этом сообщили в администрации района. Такое решение чиновники мотивируют тем, что повысились цены на топливо, расходные материалы и запчасти для транспорта. Теперь проехаться в Бугульме дороже даже чем в Набережных Челнах – там билет стоит 27 рублей.

И все бы ничего, если не одна деталь – в Бугульме с октября нет постоянного общественного транспорта. Тогда перестал работать единственный перевозчик, так как ему элементарно не хватало средств для существования. Его дело не то что не приносило доход, оно даже не окупалось. Владелец организации Сергей Минаев в разговоре с KazanFirst признался, что бизнес пошел крахом из-за недостатка финансирования.

Предприятие работало с 2005 года, и Минаеву действительно нравилось то, чем он занимается. Но с 2019-го все начало рушиться – после проверки прокуратура потребовала устранить поломки. Но у предприятия не было даже лишних 40 тысяч рублей на топливо, не говоря уже об обновлении парка. В итоге предприниматель решил пустить все автобусы на металлолом – кадры разлетелись по всем соцсетям.

Основная проблема, по словам Минаева, была в низких тарифах на проезд. В 2016 году плата за проезд в Бугульме поменялась с 15 до 18 рублей. Такой она продержалась до февраля прошлого года, после чего повысилась до 25 рублей. Естественно, таких копеек еле хватало на бензин, не говоря уже о ремонте машин. Сыграли роль и другие факторы – стоимость топлива увеличилась на 35%, а обслуживание и ремонт парка – на 50%. Никаких государственных дотаций не было, на все предприниматель тратил свои личные средства. 

Теперь он не просто больше не занимается перевозками, но и даже не живет в Бугульме и не в курсе всего того, что происходит с общественным транспортом.

- В течении года цену поднимали два раза. А вот во время моей работы стоимость проезда не могли поднять за пять лет. Мы пять лет возили людей за 18 рублей и всем было плевать, - прокомментировал собеседник.

Реально ли повысить цену на то, чего нет?

Мы запросили комментарий у администрации Бугульмы, но там запрос оставили без ответа. Однако в социальных сетях, отвечая на комментарии жителей, пресс-служба раскрыла некоторые детали. Как оказалось, сейчас в городе по всем ключевым маршрутам ездят временные автобусы.

- В течении 2022 года будет решаться вопрос по подбору компании-перевозчика на постоянной основе, - добавил аккаунт администрации.

Естественно, народ не в восторге от повышения цен. К тому же автобусы ходят не так регулярно, как хотелось бы. Это подтверждает и Маргарита.

- Мне нужно на работу к 9, но к этому времени автобус иногда приезжает, иногда нет. Чаще всего они ездят полупустые, потому что жители никогда не знают, приедет автобус или нет и предпочитают ехать на такси, - сообщила девушка.

Из-за ситуации в городе Ринату Хакимуллину пришлось поменять свой график. 

- Приходится теперь вставать намного раньше, чтобы успеть довезти детей до школы, а затем жену до работы. Не верю, что городу удастся достать новые автобусы, потому что это слишком дорого. В Бугульме мало жителей ездят на общественном транспорте, в основном пенсионеры. Какой с них заработок для перевозчика? - задается вопросом мужчина. 

Кто-то и вовсе считает, что все изменения к лучшему. 

- На этих автобусах уж все равно никто не ездит, у всех свои машины, - говорит Софья

И правда, складывается впечатление, будто властям города все равно, как часто ездит транспорт и насколько качественно выполняет свою работу – главное, чтобы формально он был.

Зато таксисты на отсутствие работы не жалуются. Нам удалось связаться с одним из них. Он предпочел скрыть свое имя, но поговорить согласился.

Реально ли повысить цену на то, чего нет?

- Спрос, конечно, поднялся. Ездит в основном молодежь, у пенсионеров на такси нет денег. И, кстати, многие вышли на подработку таксистами, почувствовали, что это выгодно. Но мы и жителей тоже понимаем, не у всех же есть возможность постоянно так кататься, - рассказал мужчина.

Себестоимость проезда в Бугульме – 51 рубль. Если это правда, то согласится ли новый перевозчик работать себе в убыток? А может, он будет так же рьяно просить увеличить сумму, как казанские коллеги? На днях в столице Татарстана вновь заговорили, что для пассажиров готовится сюрприз и плата за проезд увеличится на пять рублей, хотя прошлое повышение было меньше года назад – 1 марта 2021.


Читайте также: «Перевозчики Татарстана - ребята, которым нужно ставить памятник»



11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Айгуль
Власти во всем виноваты, изначально не нужно было так запускать проблему, вот и все. А сейчас все это вылилось в себестоимость проезда - 51 рубль и как жители должны реагировать?
11
0
Ответить

Никита
Да, смешно даже, что в Челнах проезд дешевле))) Может ещё и дороже, чем в Казани сделаете - у нас сейчас по безналу тоже 30 рублей)))
6
0
Ответить

Ильназ
@Никита Так в Казани сейчас хотят повышать проезд, слышал что 35 рублей будет, но с весны, буду надеяться, что все это несерьезно
2
0
Ответить

Гуля
Жителей жалко только в этой ситуации, потому что многих приходится на такси ездить, а это дорогое удовольствие, вот так каждый день на работу и с работы ездить, накладно получается
7
0
Ответить

Мария
Раз проезд подняли, то пусть теперь автобусы запускают по нормальному маршруту и с адекватным интервалом, а не по часу!!
10
0
Ответить

Апис
@Мария Вы бредите? Какие автобусы вам должны запустить? С неба что-ли они должны свалиться?
1
1
Ответить

Борис
Конечно перевозчики не хотят работать, сейчас все связанное с авто подорожало и топливо тоже, никто не готов из своего кармана платить за это, а жители платить реальную стоимость не готовы
5
1
Ответить

Олег
Лишить главу бугульминского района служебной машины, а вместе с ним отобрать служебный транспорт у его заместителей. И заставить ездить на работу и обратно только на общественном.
47
0
Ответить

Люси
@Олег У мэра особая любовь к дорогим машинам. И особый покуизм на жителей
12
0
Ответить

Гали
Работаю в г Октябрьский РБ живу 15 км от города в РТ В г Октябрьский наверное больше 15 Ти маршрутов по городу проезд 27 рублей интервал 15 20минут автобусы все новенькие на остановке мин 2 3 стоят ездят днём в основном пенсионеры и школьники проезд по безналу и налич у них маршрут до Бавлы 60 рублей за 30км почему 2 республики соседи а разность такая просто рыба гниёт известно откуда
10
0
Ответить

Гали
@Гали Кстати автобусы оборудованны газом
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite