Ситуация меняется едва ли не каждый час. Появляются все новые сообщения о том, что зарубежные автопроизводители приостанавливают поставки машин в Россию. Дилеры хоть никаких официальных бумаг по этому поводу ещё не получали, но уже напряглись. А российский концерн «АвтоВАЗ» тем временем поднял цены. 

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

Ситуация меняется едва ли не каждый час. Появляются все новые сообщения о том, что зарубежные автопроизводители приостанавливают поставки машин в Россию. Дилеры хоть никаких официальных бумаг по этому поводу ещё не получали, но уже напряглись. А российский концерн «АвтоВАЗ» тем временем поднял цены. 

Последние события, связанные с военной спецоперацией России на Украине, зарубежными санкциями, резким скачком курса доллара и евро и прочим, нанесли комплексный удар по экономике нашей страны. Ранее мы писали о том, что будет на рынке продуктов, в кредитной сфере, в туристической отрасли.

Автомобильный рынок тоже не в порядке – один за другим зарубежные производители заявляют о приостановке поставок своей продукции в Россию. Местные татарстанские дилеры пока толком не знают, как на все это реагировать.

– О приостановке поставок пока официальных уведомлений не было, все находятся в режиме ожидания, – сообщили журналисту KazanFirst в пресс-службе «ТрансТехСервиса». – Ждем официальных решений производителей.

Поскольку нет никаких точных данных, наши собеседники не берутся как-либо прогнозировать ситуацию или делиться планами. При этом касательно цен в ТТС смотрят на вещи реально, не отрицая, что новые поставки автомобилей и комплектующих придут с новой стоимостью из-за разницы курсов.

Гендиректор федеральной сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль так же отметил, что на сегодняшний день автоконцерны не оповещали дилеров о корректировке прайсов из-за обостренной политической ситуации, но в скором времени ожидается повышение цен. Прежде всего из-за роста курса валют. Второй причиной могут стать санкции, наложенные на Россию, из-за которых могут приостановиться или вовсе разорваться контракты на поставку комплектующих из-за рубежа.

– Уже сейчас их стоимость увеличилась на 20%, и это, скорее всего, не предел. С учетом того, что даже локализованные в России бренды по производству авто используют 20-40% импортных деталей, рост стоимости их моделей неизбежен, – отмечает Мигаль.

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

По словам директора по развитию автохолдинга «КЛЮЧАВТО» Юлии Овчинниковой, авторынку предстоит адаптироваться к новым экономическим реалиям, поскольку взаимодействие со многими зарубежными партнерами вынужденно приостановлено, а ряд автопроизводителей объявил о временной приостановке поставок машин.

– Следствием может стать затяжной дефицит на российском авторынке, перебои в цепочках поставок, рост цен. Вывод некоторых новых моделей на российский рынок может быть отложен. Конечно, наибольшие проблемы возникнут с западными автопроизводителями. Китайские автобренды в текущих условиях, вероятно, находятся в более выигрышной ситуации. В целом на ситуацию на авторынке будут влиять курсы валют, ключевая ставка ЦБ, поставки новых автомобилей и комплектующих, на которые оказывает воздействие общая политическая ситуация в том числе, – делится Овчинникова.

Гендиректор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский советует тем потребителям, кто думал вчера о покупке автомобиля, быстрее реализовывать свое решение, а в случае с автокредитом оформлять его на более длительный срок с возможностью досрочного погашения. По его мнению, в среднесрочной перспективе инфляция будет выше, чем та процентная ставка, которая будет по кредиту.

Кстати, в плане авторынка можно было бы опасаться того же, о чем мы говорили относительно продуктов, - цены может подстегнуть ажиотажный спрос. В конце концов, рекордный уровень обналичивания денег, который мы наблюдали на минувших выходных, свидетельствует о желании россиян не только защитить средства от банков, но и косвенно - о стремлении вложить их хоть во что-нибудь. С другой стороны, учитывая космический рост цен на авто в последнее время, такие вложения для многих стали непосильными. 

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

Кроме того, такой бурный рост по принципу пузыря может смениться столь же стремительным падением. Это, конечно, маловероятно, но опасения («машина подешевеет - потеряю деньги»), густо замешанные на надежде («все подешевеет - тогда и куплю»), вполне могут удержать от покупки. К тому же автомобили, в отличие от недвижимости, со временем теряют в цене. 

Какие бренды «отвалились»?

Российское представительство концерна Volkswagen (ООО «Фольксваген Груп Рус») подтвердило приостановку отгрузок находящихся в России автомобилей местным дилерам.

– Отгрузки машин марок, входящих в состав ООО «Фольксваген Груп Рус», в данный момент приостановлены, – заявили в пресс-службе компании, добавив, что речь идет только об автомобилях, которые уже находятся в России.

Данных об ограничении поставок машин из-за рубежа (как и информации о причинах такого решения) не поступало. ООО «Фольксваген Груп Рус» объединяет на российском авторынке работу брендов Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

Кроме того, Volvo Cars и Scania сообщили о временной приостановке ведения бизнеса в России. Volvo связывает решение приостановить продажи новых автомобилей в России с потенциальными рисками, которые могут возникнуть из-за торговли со страной. Также на решение компании повлияли антироссийские санкции США и ЕС. Scania, в свою очередь, временно перестала поставлять в Россию машины и запчасти – их решение так же связано с начавшейся спецоперацией России в Донбассе.

Американский автоконцерн General Motors по состоянию на 1 марта 2022 так же принял решение приостановить экспорт автомобилей в Россию и новые оптовые продажи дилерам до дальнейшего уведомления. На принятие этого решения повлиял ряд внешних факторов, включая проблемы с цепочкой поставок и прочие, не зависящие от компании.

– Мы продолжаем оценивать последствия санкций, объявленных правительством США, а также более широкие экономические факторы, включая факторы безопасности. Мы следим за событиями в режиме реального времени и разрабатываем различные стратегии для смягчения последствий ситуации для наших клиентов и бизнеса, – заявили в пресс-службе GM Россия.

Компания «Чери Автомобили Рус», дистрибьютор автомобилей марок Chery и EXEED, продолжает работать в штатном режиме: пересмотра цен на данный момент не было, логистические партнеры работают в штатном режиме, но закупки дилерами временно остановлены – до уточнения закупочных цен. При этом автомобили есть в наличии у дилеров.

Компания Mitsubishi Motors пока только рассматривает возможность остановки поставок и производства автомобилей в России. Такое решение может быть связано с экономическими санкциями, которые ввела Япония. В свою очередь Mitsubishi опасается, что на этом фоне возможны сбои в цепочке поставок.

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

– В данный момент компания «ММС Рус» работает в штатном режиме. Мы продолжаем следить за развитием текущей ситуации, в случае каких-либо изменений в деятельности компании о них будет объявлено дополнительно, – заявили в компании.

Кроме того, казанский автосалон Porsche принял решение о временной приостановке продаж новых машин, хотя официальной информации от дистрибьютора пока нет. Однако сам производитель уже прекратил поставки автомобилей в РФ.

Компания Jaguar Land Rover приостановила отгрузки автомобилей в Россию из-за торговых проблем.

– Текущий мировой контекст также ставит перед нами торговые проблемы, поэтому мы приостанавливаем поставки автомобилей на российский рынок, – говорится в заявлении компании.

Также стоит отметить, что Hyundai ставит на паузу работу российского завода в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта из-за проблем с поставками комплектующих.

– В период с 1-5 марта завод ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. – Ред.) временно приостановит производство в связи с нехваткой комплектующих из-за продолжающихся глобальных логистических перебоев в поставках автокомпонентов. ХММР планирует возобновить производство 9 марта, – говорится в сообщении пресс-службы компании.

А что у нас?

Кстати, на этом фоне свой шаг сделал "АвтоВАЗ", уже во второй раз в 2022 году переписав ценники на все автомобили марки Lada. Некоторые модели в определенных комплектациях рекордно подорожали, прибавив к стоимости сразу 250 тысяч рублей.

Так, самая доступная и популярная модель "АвтоВАЗа" Lada Granta подорожала на 86 тысяч рублей, достигнув 684 900 рублей. Цены на Lada Vesta начинаются от 1 032 900 рублей (+170 тысяч рублей).

Татарстанские автодилеры замерли в ожидании изменений на рынке

Также накануне "АвтоВАЗ" сообщал, что с 28 февраля производитель может остановить работу некоторых линий сборки из-за ситуации на рынке электрокомпонентов. По данным компании, в этой отрасли уже долгое время существует дефицит, и такая ситуация наблюдается во всем мире.

9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Вадим
Так в основном богатые покупают всякие Мерседесы и Лексусы,ничего страшного не произойдет,потому что Евросоюзу тоже не выгодно будет с такими санкциями
7
1
Ответить

Эльвира
@Вадим Согласна,у нас в основном Россия и закупает большой % автомобилей которые приезжают с зарубежных стран.
1
0
Ответить

Читатель
Пора возвращать на конвейер москвич 412 и оку
8
0
Ответить

Карим
@Читатель У меня мамка до сих пор на Оке гоняет,орёт жесть,зато служит верой и правдой долгие годы)))
7
0
Ответить

Колян
Самое главное,что у кого уже есть машины (марки которых теперь не поставляются),не будет и запчастей теперь для них. А тут проблема серьезная.
8
1
Ответить

Ирик
@Колян Да ладно тебе,у нас половина России с китайскими запчастями катается. Служат нормально при этом.
8
1
Ответить

Вероника
С такими санкциями ЕС сама себе вредит,а не нам. Газ перекрыть с нефтью так все санкции отменят и дружить с нами будут)))?
2
6
Ответить

Раяна
@Вероника Ваши слова да богу в уши)Хотя я с вами согласна,у нас тоже много ресурсов уходит за рубеж и если ввести санкции у нас для ЕС и США,то выйгрыш обеспечен
4
5
Ответить

Рааа
Паника и нагнетание. Этих воров комерсов сажать за подрыв внутренней экономики нужно. Мало того изза бугра навалило нехило, так еще и внутри давят! Да пусть гниют в салонах ваши корыта
10
7
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite