Татарстанцы оценили качество ЖКУ: отопительным сезоном довольны, состояние подъездов раскритиковали

Согласно опросу порядка половины жителей республики остались довольны температурой в квартире в зимний период. Однако многие заявили
Согласно опросу порядка половины жителей республики остались довольны
температурой в квартире в зимний период. Однако многие заявили, что в домах пора
бы сделать косметический ремонт.

Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Татарстана за последние полгода провел три онлайн-опроса и два мониторинга в рамках жилищного контроля. Остались ли довольны татарстанцы отопительным сезоном, устраивает ли их состояние подъездов и что делать, если УК отказывается проводить текущий ремонт, – в материале KazanFirst.

Половина татарстанцев осталась довольна отопительным сезоном  

В республике 44% жителей оценили степень своей удовлетворенности последним отопительным сезоном на «хорошо» и «отлично», 30% поставили оценку «удовлетворительно», а 24% остались недовольны.

В опросе поучаствовали 714 жителей республики, рассказал директор «Ассоциации Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Татарстана» Дмитрий Романов.

— Мы не должны забывать, что разный жилой фонд. Где-то есть энергоэффективность, где-то нет, поэтому каждый по-своему оценил качество отопительного сезона, — прокомментировал Романов результаты опроса.

Итоги отопительного сезона и необходимость текущего ремонта: татарстанцы оценили качество ЖКУ

Мониторинг также выявил, что у некоторых жителей зимой не прогревались стены, еще у части температура в доме была ниже нормы.

Спикер напомнил, что при неудовлетворенности температурой в квартире в зимний период нужно подавать заявку в управляющую организацию или «Открытую Казань», в муниципалитетах же можно воспользоваться системой «Открытый город» или обратиться в Департамент ЖКХ.

— Сейчас лето, и как раз нужно вот эти вопросы решать, потому что у нас есть ситуации, когда торец дома холодный – температура нарушена или нужно при опрессовке промывать систему, и в этот момент собственники тоже должны активно подключаться, чтобы у них зимой тех же самых проблем не возникало, — отметил Романов.

Как говорится, готовь сани летом. Иначе может возникнуть ситуация как в Альметьевске в сентябре прошлого года. Напомним, что начало отопительного сезона в городе обернулось кучей проблем. Тогда директор «Альметьевских тепловых сетей» Фаиз Зарипов отчитывался главе района Тимуру Нагуманову о неполадках с запуском тепла.

Итоги отопительного сезона и необходимость текущего ремонта: татарстанцы оценили качество ЖКУ

Жалобы возникли и касательно оплаты за тепло, однако, по словам Романова, надзорные органы в целом не нашли нарушений в начислениях, за исключением единичных случаев. Тем не менее у 69,5% респондентов значительно увеличилась плата за отопление по сравнению с предыдущим сезоном. 12% не обратили внимание на рост/понижение размера платы, 11,9% опрошенных затруднились с ответом, а 6,6% не заметили увеличения.

В феврале из-за начислений за тепло возмутились и жители Челнов. Руководитель горисполкома Фарид Салахов тогда связывал повышение цен с понижением среднемесячной температуры в январе на семь градусов по сравнению с декабрем.

«Необходимо писать в управляющую организацию, прикладывать фотографии и требовать проведение ремонта»

Кроме опросов на тему отопительного сезона в Центре также узнали мнение жителей и касательно ремонта. Так, 53% татарстанцев заявили о необходимости проведения текущего ремонта в их домах, четверть респондентов довольна состоянием подъезда, но с нюансами, а полностью удовлетворены состоянием подъезда только 22%.

— На основании указанной в опросе информации мы осуществили выезды на место. Не по всем адресам, конечно, подтвердилась информация, но есть дома как раз в плачевном состоянии, — говорит директор Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татарстана. – Есть моменты, в которых все в руках собственников многоквартирных домов, – необходимо писать в управляющую организацию, прикладывать фотографии и требовать проведение ремонта.

Спикер напомнил, что текущий ремонт должны проводить каждые три-пять лет, – деньги на это уходят со стороны УК.

— Иногда мы видим ответы, что у нас нет денег – мы делать не будем, но это неправильно, то есть если эта статья предусмотрена, значит, эта работа должна быть проведена, — отметил Романов.

Итоги отопительного сезона и необходимость текущего ремонта: татарстанцы оценили качество ЖКУ

Затем он добавил, что УК обязана два раза в год проводить технический осмотр дома, чтобы оценить, что нужно ремонтировать.

— На основании данных осмотра должен осуществляться ремонт. Если управляющая организация не реагирует на обращение, значит, пишем заявление о ненадлежащем содержании в Жилищную инспекцию с приложением фото и копии обращения в управляющую организацию, — рассказал спикер.

При этом лишь у 40% опрошенных текущий ремонт в подъезде делали в последние пять лет. 25,4% респондентов утверждают, что после ремонта в подъезде прошло от 5 до 10 лет. У 16,6% — прошло от 10 до 15 лет. У 7,7% — от 15 до 20 лет. 10% анкетируемых выбрали ответ более 20 лет назад.

К слову, например, альметьевцы в начале июня пожаловались в соцсетях на ненормальную работу лифта в доме №15 по улице 8 Марта. А житель нефтеграда Андрей Новиков недоволен состоянием труб в доме по Гафиатуллина 9. По его словам, все трубы гнилые и текут, а УК не реагируют на заявки.


Читайте также: В Татарстане начали действовать новые тарифы за ЖКУ. В них заложили инвестнадбавку


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *