Доход в 80 000 рублей, внимание к пассажирам и навыки исследователя: таксист из Казани рассказал о работе на себя

Наш герой
Наш герой, водитель из Казани Фанис Мусалимов, рассказал, почему он стал
самозанятым, какой у него доход, и как внимание к пассажирам влияет на
заработок.

Фанис Мусалимов, 50 лет. Любит ездить на рыбалку и отдыхать на природе. Выполняет заказы такси в тарифе Эконом.

Как давно вы в такси? Как пришли к этой профессии? Почему она вам нравится?

Я работаю таксистом уже 18 лет. Впервые начал развозить пассажиров в далёком 2004. До этого получил образование по специальности «Горная электромеханика». Также пытался начать свой бизнес, но не получилось. Поэтому решил заняться чем-то, что приносит стабильный доход и будет интересно. Так я и пришёл в такси.

В первую очередь, мне здесь нравится, потому что есть возможность работать на себя. А я так давно к этому стремился. Во-вторых, просто люблю водить машину, изучать новые места в городе. Наверное, во мне живёт исследователь: любопытно было, какова изнанка профессии. Я понял, что работать в такси непросто, но, в то же время, здесь можно узнать много нового, пообщаться с разными людьми.

Вы упомянули, что важна работа на себя.

Я работаю на себя давно: когда развозили заказы по рациям, у меня был статус ИП. С 2004 года. В дополнение к этому с 2019 года я стал самозанятым.

Доход в 80 000, внимание к пассажирам и навыки исследователя: таксист из Казани рассказал о работе на себя
Фанис Мусалимов, водитель такси

Какие видите плюсы в самозанятости?

Практически всю сознательную жизнь я работаю на себя, и, когда появился статус самозанятого, решил попробовать. (прим.ред.: Татарстан в 2019 году стал одним из пилотных регионов по внедрению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»). А почему нет? Налоги здесь ещё ниже, чем при ИП. К тому же очень легко оформиться. Не нужно никаких отчётностей. Просто плачу 4% через приложение и спокойно работаю. В личном кабинете можно посмотреть свои заказы, приходы, расходы, нет никаких заморочек. И Яндекс предлагает много «плюшек» для самозанятых. Например, повышенный приоритет при распределении заказов, +5 баллов.

Что изменилось с тех пор? Увеличился ли доход?

За месяц удаётся заработать около 80 000 рублей. Мне нравится, что можно работать в свое удовольствие, самому планировать, сколько заказов возьмёшь. В среднем в день выполняю от 12 до 20 заказов.

Можете дать пару советов – как больше зарабатывать? Что для этого нужно делать?

Для меня основной источник заказов – Яндекс Go, который работает по принципу динамического ценообразования. Поэтому стоит следить за коэффициентами, и если они повышаются, — то обязательно выходить на линию в периоды роста спроса на поездки.  Благодаря этому можно заработать больше.

Один из способов поднять свой доход – чаевые. Учитывайте желания людей, которые садятся к вам в машину. Если человеку жарко – включите кондиционер, если видите, что ему нехорошо – предложите воды. Когда пассажиры видят такое отношение к ним, чаще оставляют чаевые.

И помните, что таксист – не самая простая профессия. Здесь много сложностей. Нужно всегда держать себя в руках. Например, несколько раз люди убегали, не заплатив. Я такого, конечно, не понимаю. Это моя работа, я трачу на человека своё время. Никто ведь не считает за норму не платить за услуги в парикмахерской или, скажем, в магазине. Такси – это такая же услуга, и она должна быть оплачена. Поэтому, даже если что-то идёт не так, не паникуйте, возьмите себя в руки и не теряйте драгоценное время на переживания. Просто сразу приступайте к другому заказу.

Есть ли у вас свои собственные «фишки» в профессии?

Я стараюсь работать честно. Если человек платит мне за услугу, то ему надо предоставить все удобства. Чистый салон, вежливое общение – вот главные фишки. Поэтому всегда слежу за машиной: заправляю её лучшим бензином, регулярно вожу её на технический осмотр.

А какие лайфхаки вы используете в общении с пассажирами?

Люди хотят, чтобы их не просто довезли из точки А в точку В, а чтобы было какое-то внимание к их нуждам и интересам. Общение с пассажирами – отдельный момент. Здесь нужно быть очень аккуратным: не надоедать человеку, если он хочет поехать в тишине, но и не отклоняться от разговора, если он настроен поболтать. В начале поездки я всегда задаю несколько уточняющих вопросов, чтобы «прощупать почву», понять, в каком настроении пассажир. Например, можно уточнить, куда едем, спросить про погоду.

Также всегда спрашиваю, не мешает ли человеку музыка, не жарко ли. Так пассажир может сразу сказать, чего ему не хватает, и потом не будет ставить низкую оценку. Проще и правильнее спокойно решить все вопросы сразу. Я всегда только рад пойти на встречу и сделаю всё, что можно, чтобы поездка была приятной во всех смыслах.

Для справки:

Сегодня всё больше людей оформляют статус самозанятого. Так, согласно исследованию «Зарплата.ру», более 40% россиян хотели бы оформить самозанятость. В Татарстане их количество превысило 191 тысячу человек – это на 22 тысячи больше, чем в начале 2022 года. За время действия специального налогового режима самозанятые Татарстана заработали свыше 50 миллиардов рублей. Республика входит в число регионов – лидеров по числу самозанятых и максимальной величине их дохода. Для самозанятых налоговая ставка 4% с доходов от физлиц и 6% с доходов от юрлиц и ИП. 

Правительство региона предоставляет самозанятым разнообразные льготы: проводит выставки, на которых можно принять участие со своим  продуктом, марафоны по выводу продавцов на маркетплейсы, даёт возможность получить микрозаймы по сниженным ставкам.

Ранее KazanFirst писал по теме:

Казанским таксистам напомнили о мерах поддержки самозанятых

Кардинальные изменения: как татарстанцы меняют профессии

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *