Токсичный бизнес и сложности с выходом на международный рынок: что тревожит предпринимателей Альметьевска

С местными бизнесменами провели откровенный разговор. Рассказываем подробности со встречи.
С местными бизнесменами провели откровенный разговор. Рассказываем подробности
со встречи.

В Альметьевске для предпринимателей провели бизнес-интенсив в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор». О чем же говорили коммерсанты нефтеграда – в материале KazanFirst.

«Туризм — токсичный, финансировать не будем»

Местный предприниматель, который занимается туризмом, пожаловался на ответ банков «ВТБ» и «Ак Барс» при обращении к ним за льготным кредитом. По словам альметьевца, ему сказали, что «туризм — токсичный, финансировать не будем».

— Путин говорит на Дальнем востоке о том, чтобы россияне на родине отдыхали, а банки как-то вот… Нам говорят, что мы токсичный бизнес. То есть мы обратно должны все-таки в Египет, в Турцию – за рубеж отправлять туристов, а в России не будем развивать, потому что мы токсичный бизнес, — говорит он.

Токсичный бизнес и сложности с выходом на международный рынок: что тревожит предпринимателей Альметьевска

Заместитель руководителя общественной приемной уполномоченного при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей Никита Валиков же попросил составить письменное обращение по этому поводу. Затем его смогут передать в прокуратуру. Помимо этого, Валиков посоветовал впредь просить от банка письменный отказ, «потому что они будут думать, как правильно ответить и, возможно, не найдут оснований для отказа».        

— Когда появились льготные кредиты, я представился предпринимателем, значок надел, обычную футболку, пошел в «Сбербанк» наш казанский на Бутлерова. Захожу и говорю, я хочу получить льготный кредит, я предприниматель. Они говорят, что нет таких кредитов. Я первого, второго сотрудника номера записал. Говорю, а где начальник, они говорят, что нет начальника. Я достаю ксиву. Меня проводят к начальнику, захожу, мне говорят, что не таких кредитов, — рассказывает предприниматель. —  К сожалению, некоторые сотрудники на местах, может быть, в силу своих каких-то побуждений внутренних не дают обратной связи. Это вот ладно я пришел, а если предприниматель придет, ему скажут «нет», он же развернется и уйдет и потом скажет, что мне не помогают.

«Вы создали такие законы, чтобы предприниматели в России не могли быть бизнесменами мирового масштаба»

К управляющему партнеру компании «АФ Палладиум», доктору экономических наук Альбине Губайдуллиной обратился уже коммерсант с претензией на плохие условия в России для выхода на международный рынок.

— За рубежом те компании, которые увеличивают свой оборот, выходят в другие страны мира. И этот вопрос для них актуален. Как-то пришлось с коллегой из Азербайджана разговаривать, он говорит: «Вы создали такие законы, чтобы предприниматели в России не могли быть бизнесменами мирового масштаба». Поэтому какое влияние ваша организация может оказать, чтобы поднять российский бизнес на международный уровень, а не на колхозный и ниже. Почему государство не заинтересовано? — сетует предприниматель.

Токсичный бизнес и сложности с выходом на международный рынок: что тревожит предпринимателей Альметьевска

Губайдуллина же считает, что в рамках законодательства всегда можно найти варианты, как выстроить необходимую структуру бизнеса. По ее словам, все сейчас находятся в России в одинаковых условиях. Нынешняя задача – придумывать способы выхода на новые рынки, усиление своих позиций, потому что множество ниш оказались достаточно свободными.

— У нас очень большое количество клиентов после этой ситуации несмотря на то, что до мая был такой спад настроенческий, потом многие обыграли себе в плюс эту ситуацию, многие стали очень рентабельными несмотря на то, что выручка, например, сократилась, рентабельность улучшилась. Поэтому здесь вопрос, например, если мы касаемся иностранных юрисдикций, то выходить на международный рынок можно, естественно, но есть определенные ограничения, которые наложены не только нашему государству, но и, так сказать, на недружественные страны, — говорит она.

Помимо прочего, на встрече приводил кейсы и Валиков. Например, он рассказал, что во времена расцвета ковида они отменяли штрафы по 500 тысяч рублей.

— Как было – первое нарушение 10-15 тысяч рублей. Второе нарушение от 0,5 до 1 млн рублей. Мы тогда считали, что эта санкция слишком завышена, потому что предприниматели, которым полмиллиона штраф давали – они уже всё. Говорили, я ликвидируюсь, банкротство, кто-то вообще себя бензином хотел облить. Но со всеми штрафами на полмиллиона рублей, с которыми к нам обратились, их было четыре штуки, мы все отменили, — делится он.

Токсичный бизнес и сложности с выходом на международный рынок: что тревожит предпринимателей Альметьевска

По словам спикера, сотрудники полиции при составлении протокола часто допускают процессуальные нарушения: не там подпись, основание не то, дата не та.

— Элементарно даже если не будет правильно указано время и место — это в целом основание для того, чтобы оспорить протокол. То есть это нужно знать, этим надо апеллировать, — дополнил он.  

Завершая, Валиков сказал предпринимателям, что при возникновении каких-либо проблем можно обращаться в общественную приемную уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте Татарстана за помощью.


Читайте также: Предприниматели Татарстана пожаловались на регоператоров, неработающие меры поддержки и кадровый голод


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *