Спросили жителей автограда о том, как они относятся к возможному повышению цен на проезд в маршрутках.

Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

Спросили жителей автограда о том, как они относятся к возможному повышению цен на проезд в маршрутках.

Общественный транспорт в Челнах - тема болезненная, корни которой растут не первый год. Несмотря на мощную автомобильную промышленность автограда, он из года в год страдает из-за дефицита обычных автобусов. В свое время челнинская власть раз и навсегда решила положить этому конец, взяв в лизинг у КАМАЗа крупногабаритный транспорт. Но отсутствие ресурсов для обслуживания техники и недальновидность власти привели затею к краху. Подробнее об этом и тонкостях транспортной реформы почти год назад KazanFirst уже рассказывал.

А недавно мэр Челнов Наиль Магдеев в одном из интервью рассказал о ситуации с общественным транспортом в городе. Было поднято много интересных вопросов, но наиболее занятным оказалось мнение градоначальника о ценообразовании: он считает, что нужно повысить стоимость проезда до 41 рубля - это экономически обоснованный тариф. Впрочем, он сразу же отметил, что такое резкое повышение может оказаться не по карману челнинцам и выход нужно искать в брутто-контрактах, когда одна компания занимается перевозками, а другая забирает прибыль. Разницу между собранными средствами и потраченными компенсирует бюджет города. 

Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

Но это на словах. На практике же в Челнах за последние два года два раза подняли стоимость проезда на маршрутках - до 25 в 2020-м и до 27 рублей в 2022-м. С последним связан и занятный момент: тогда перевозчики просили поднять стоимость проезда до 35 рублей, сетуя на подорожавшее топливо, но их просьбы проигнорировали. Ныне дела обстоят несколько сложнее. Автомобилисты массово с началом февральских событий сетуют на подорожавшие автозапчасти, а по данным Татарстанстата, в республике дорожает дизельное топливо. Так что нет никаких гарантий, что исполком Челнов не решится пойти на отчаянные меры, повысив стоимость проезда до заветного 41 рубля. 

В свете этого корреспондент KazanFirst решил поспрашивать жителей города о том, как они относятся к этой инициативе и как поступят в том случае, если стоимость билета поднимут. 

После общения у нас вырисовалась очевидная картина. Люди отзываются негативно, считая, что повышение стоимости проезда поставит рабочий класс в безвыходное положение. Практически все опрошенные нами люди сходятся во мнении - пользоваться общественным транспортом они продолжат, пусть и с некоторыми оговорками.

- Каждый день пользуюсь маршрутками, даже в случае повышения тарифа продолжила бы пользоваться, такси для меня не вариант, - рассказала девушка.

Некоторые все же рассматривают переход на такси, поскольку при таких вводных проще скинуться с другом или супругой на проезд до нужной точки. Выйдет быстрее, комфортнее и по цене так же.

- Пользуемся постоянно. Если цены поднимут, то придется продолжать пользоваться, скорее всего. А как иначе? Пешком, что ли? Но если что можно на такси скидываться нескольким людям, все равно дешевле выйдет и комфортнее, - говорит супружеская пара.

Многие понимают, что такси не является аналогом общественного транспорта.

- Я сама пока не работаю, часто не пользуюсь маршрутками. Но для Челнов такое повышение - это слишком много. Все равно продолжу пользоваться общественным транспортом. Такси - не выход, ведь в таком случае они тоже поднимут цену на свои услуги. Да и люди как добирались на работу на маршрутках, так и будут, куда деваться, - с горечью признала стоявшая на остановке женщина с ребенком. 

- Я сама каждый день пользуюсь маршрутками. Сейчас время плохое для такого. Я против. 41 рубль - это слишком. 30 - еще куда ни шло, но не это. Если повысят, то такси тоже подорожает. Дорожает, а платит простой народ, - выразила недовольство челнинка.

- Ничего не поделать тут. Я каждый день, кроме субботы и воскресенья, езжу на работу. Нам деваться некуда, выбора у нас нет - будем ездить, может просто чуть реже, - добавил стоявший рядом мужчина. 

Руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин уверяет, что исполком и Магдеев не сумеют ввести такой тариф.

Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

- Нужно учитывать стоимость проекта, чтобы техника ездила и обновлялась. В Казани проезд 36 рублей, а теперь представьте, если у нас сделают больше. Мы понимаем, какая зарплата, например, на КАМАЗе, поэтому выше, чем на несколько рублей не получится поднять, - считает собеседник KazanFirst. - Это предложение звучало бы хорошо, будь у нас как в других городах. Я был в Белгороде. Там работают по нетто-контракту: предприятия собирают все финансы и недостатки из бюджета берут. И когда Белгород видит нехватку бюджета на это, они горсовет собирают и голосуют за поднятие цены проезда. А у нас рассматривает увеличение стоимости проезда тарифный комитет, а они этого не допустят никогда - они только тарифы в ЖКХ могут поднять.

Одной из основных причин повышения стоимости проезда Тятюшкин видит в увеличении цены на дизель, потому что не малая часть крупногабаритных автобусов имеет дизельные двигатели. На сегодняшний день этот вид топлива стоит дороже 95-го бензина. А зимой требуется специальная солярка, которая еще дороже. Предприниматель признает: нынешняя ситуация спровоцирована нехваткой денег в бюджете города и простого решения здесь не предвидится.

Возможным альтернативным вариантом привычному общественному транспорту мог бы стать «Челнок» - частный сервис, гибрид общественного транспорта и такси, появившийся на свет благодаря покровительству КАМАЗа. С недавних пор в городе разъезжает 10 автомобилей данной компании. Тятюшкин, впрочем, не видит в них той силы, которая могла бы стать для челнинцев доступной альтернативой маршруткам и автобусам.

- Легче заказать такси, скинуться по 50 рублей. «Челнок» - не решение проблемы. Это просто способ прорекламировать стартап, чтобы затем выгодно его продать. Я вижу, как они ездят. Не знаю, откуда они берут финансы - возят обычно по одному-двум людям, - считает предприниматель. 

Подробнее о том, как  «Челнок» приехал в автоград, KazanFirst писал ранее.


Читайте также: Падающая башня Сююмбике: как туристы разрушают одну из главных достопримечательностей Казани 


Новости СМИ2

10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Фадей
Вряд ли кто обрадуется повышению цен, хоть и незначительному
3
0
Ответить

Гость
Какое повышение!?!? Магдеев не понимает что ли, что сейчас в мире творится?! Нельзя пока повышать!!!
2
0
Ответить

Артем
Какая-то беда творится с челнинским общественным транспортом. То маршруток мало, то трамваи барахлят, то кондукторов сокращают. Ощущение, что они не могут содержать транспорт поэтому хотят срубить бабла на содержание, в данном случае от тех, кто им пользуется
4
0
Ответить

Хасанов
@Артем Пусть он у казанского мэра берёт пример. Никаких повышений, никаких сокращений кондукторов, тем не менее транспорт нормально ездит. У нас все через ж...
3
0
Ответить

Рустам
Выше?! Конечно нет! Ниже да согласны!
2
0
Ответить

Катя
Думаю что челнинцы против будут! Это не нормально, тенденция только к повышению цен! Когда же будем уже понижать)
2
0
Ответить

Стелла
Да замучали уже что хотят то творят! Вообще-то нас не думают. Только бычейто кошелёк набить!
4
0
Ответить

Алена
Категорически против повышения. Хватит издеваться над народом. Мы столько не зарабатываем.
2
0
Ответить

Максим
А мэр что не в курсе что водители 15 000 за выход на маршрут в месяц Платят тятюшкину ? Мэр у нас туту. отправить пенсионера на пенсию . Другу тятюшкину своему служит
1
0
Ответить

Читатель
А где большие автобусы, которые подарила Москва? Или они все не на ходу? Пооже за 41 рубль будем давиться в маршрутках.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite