Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

Спросили жителей автограда о том
Спросили жителей автограда о том, как они относятся к возможному повышению цен
на проезд в маршрутках.

Общественный транспорт в Челнах — тема болезненная, корни которой растут не первый год. Несмотря на мощную автомобильную промышленность автограда, он из года в год страдает из-за дефицита обычных автобусов. В свое время челнинская власть раз и навсегда решила положить этому конец, взяв в лизинг у КАМАЗа крупногабаритный транспорт. Но отсутствие ресурсов для обслуживания техники и недальновидность власти привели затею к краху. Подробнее об этом и тонкостях транспортной реформы почти год назад KazanFirst уже рассказывал.

А недавно мэр Челнов Наиль Магдеев в одном из интервью рассказал о ситуации с общественным транспортом в городе. Было поднято много интересных вопросов, но наиболее занятным оказалось мнение градоначальника о ценообразовании: он считает, что нужно повысить стоимость проезда до 41 рубля — это экономически обоснованный тариф. Впрочем, он сразу же отметил, что такое резкое повышение может оказаться не по карману челнинцам и выход нужно искать в брутто-контрактах, когда одна компания занимается перевозками, а другая забирает прибыль. Разницу между собранными средствами и потраченными компенсирует бюджет города. 

Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

Но это на словах. На практике же в Челнах за последние два года два раза подняли стоимость проезда на маршрутках — до 25 в 2020-м и до 27 рублей в 2022-м. С последним связан и занятный момент: тогда перевозчики просили поднять стоимость проезда до 35 рублей, сетуя на подорожавшее топливо, но их просьбы проигнорировали. Ныне дела обстоят несколько сложнее. Автомобилисты массово с началом февральских событий сетуют на подорожавшие автозапчасти, а по данным Татарстанстата, в республике дорожает дизельное топливо. Так что нет никаких гарантий, что исполком Челнов не решится пойти на отчаянные меры, повысив стоимость проезда до заветного 41 рубля. 

В свете этого корреспондент KazanFirst решил поспрашивать жителей города о том, как они относятся к этой инициативе и как поступят в том случае, если стоимость билета поднимут. 

После общения у нас вырисовалась очевидная картина. Люди отзываются негативно, считая, что повышение стоимости проезда поставит рабочий класс в безвыходное положение. Практически все опрошенные нами люди сходятся во мнении — пользоваться общественным транспортом они продолжат, пусть и с некоторыми оговорками.

— Каждый день пользуюсь маршрутками, даже в случае повышения тарифа продолжила бы пользоваться, такси для меня не вариант, — рассказала девушка.

Некоторые все же рассматривают переход на такси, поскольку при таких вводных проще скинуться с другом или супругой на проезд до нужной точки. Выйдет быстрее, комфортнее и по цене так же.

— Пользуемся постоянно. Если цены поднимут, то придется продолжать пользоваться, скорее всего. А как иначе? Пешком, что ли? Но если что можно на такси скидываться нескольким людям, все равно дешевле выйдет и комфортнее, — говорит супружеская пара.

Многие понимают, что такси не является аналогом общественного транспорта.

— Я сама пока не работаю, часто не пользуюсь маршрутками. Но для Челнов такое повышение — это слишком много. Все равно продолжу пользоваться общественным транспортом. Такси — не выход, ведь в таком случае они тоже поднимут цену на свои услуги. Да и люди как добирались на работу на маршрутках, так и будут, куда деваться, — с горечью признала стоявшая на остановке женщина с ребенком. 

— Я сама каждый день пользуюсь маршрутками. Сейчас время плохое для такого. Я против. 41 рубль — это слишком. 30 — еще куда ни шло, но не это. Если повысят, то такси тоже подорожает. Дорожает, а платит простой народ, — выразила недовольство челнинка.

— Ничего не поделать тут. Я каждый день, кроме субботы и воскресенья, езжу на работу. Нам деваться некуда, выбора у нас нет — будем ездить, может просто чуть реже, — добавил стоявший рядом мужчина. 

Руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин уверяет, что исполком и Магдеев не сумеют ввести такой тариф.

Магдеев считает, что цена за проезд в общественном транспорте должна быть выше: что об этой инициативе думают челнинцы

— Нужно учитывать стоимость проекта, чтобы техника ездила и обновлялась. В Казани проезд 36 рублей, а теперь представьте, если у нас сделают больше. Мы понимаем, какая зарплата, например, на КАМАЗе, поэтому выше, чем на несколько рублей не получится поднять, — считает собеседник KazanFirst. — Это предложение звучало бы хорошо, будь у нас как в других городах. Я был в Белгороде. Там работают по нетто-контракту: предприятия собирают все финансы и недостатки из бюджета берут. И когда Белгород видит нехватку бюджета на это, они горсовет собирают и голосуют за поднятие цены проезда. А у нас рассматривает увеличение стоимости проезда тарифный комитет, а они этого не допустят никогда — они только тарифы в ЖКХ могут поднять.

Одной из основных причин повышения стоимости проезда Тятюшкин видит в увеличении цены на дизель, потому что не малая часть крупногабаритных автобусов имеет дизельные двигатели. На сегодняшний день этот вид топлива стоит дороже 95-го бензина. А зимой требуется специальная солярка, которая еще дороже. Предприниматель признает: нынешняя ситуация спровоцирована нехваткой денег в бюджете города и простого решения здесь не предвидится.

Возможным альтернативным вариантом привычному общественному транспорту мог бы стать «Челнок» — частный сервис, гибрид общественного транспорта и такси, появившийся на свет благодаря покровительству КАМАЗа. С недавних пор в городе разъезжает 10 автомобилей данной компании. Тятюшкин, впрочем, не видит в них той силы, которая могла бы стать для челнинцев доступной альтернативой маршруткам и автобусам.

— Легче заказать такси, скинуться по 50 рублей. «Челнок» — не решение проблемы. Это просто способ прорекламировать стартап, чтобы затем выгодно его продать. Я вижу, как они ездят. Не знаю, откуда они берут финансы — возят обычно по одному-двум людям, — считает предприниматель. 

Подробнее о том, как  «Челнок» приехал в автоград, KazanFirst писал ранее.


Читайте также: Падающая башня Сююмбике: как туристы разрушают одну из главных достопримечательностей Казани 


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *