Корея и Германия сворачиваются, Вьетнам наступает: что происходит с российским авторынком

Однако оставляют за собой возможность выкупа активов обратно. Пока же заводы автопроизводителей смогут эксплуатировать отечественные организации. Узнали
Однако оставляют за собой возможность выкупа активов обратно. Пока же заводы
автопроизводителей смогут эксплуатировать отечественные организации. Узнали,
снизится ли от этого качество продукции.

В России прохудился автомобильный рынок после ухода ряда зарубежных компаний. Автопроизводители один за другим покидают страну после начала СВО на Украине. На днях о прекращении своей деятельности и продаже активов объявил Mercedes.

«Mercedes-Benz» намерен уйти с российского рынка и продать свои доли в местных дочерних компаниях (АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус», «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО, OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус») локальному инвестору, компании «Автодом», — сообщается в пресс-релизе компании.

В «Автодоме» обещают сделать все возможное для сохранения сервисного обслуживания бренда. Также компания сможет привлекать производственных партнеров для организации совместного производства на базе завода Mercedes в Подмосковье – им в этом хочет помочь Минпромторг, сообщает РИА.

«Делать автомобили низкого качества производители вряд ли станут из-за боязни наказания со стороны государства и нежелания лишиться мер поддержки»

Приостановить производство автомобилей в России могут также корейские бренды KIА и Hyundai. Вице-президент первой компании У-Чон Чу заявил в интервью Bloomberg, что причина приостановки продаж и производства в сложностях поставок. Кроме того, производитель считает, что в 2023 году в России может усилиться неопределенность, которая негативно отразится на авторынке. Поэтому пока KIA рассматривает вариант сохранения в России лишь структуры по техобслуживанию машин. В свою очередь Hyundai думает о приостановке деятельности и продаже завода.

Также в начале октября ушел с российского рынка Nissan, передав активы подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ» с опционом на обратный выкуп, которым можно воспользоваться в течение шести лет. Что примечательно, свой бизнес компания продала за один евро, пишет «Рейтер».

Еще в мае во владения ФГУП «НАМИ» передал свои активы и автопроизводитель Renault (67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ). Французская компании тоже предусмотрела опцион на выкуп активов в течение шести лет.

«Наш бизнес берет и ведет дальше эти предприятия»

Окончательно ушел и Ford, выйдя из капитала совместного предприятия (СП) с российской «Соллерс». При этом в пресс-службе Минпромторга России сообщили, что на мощностях СП, которое находится в Елабуге, отечественная компания до конца года запустит производство новой линейки легких коммерческих авто LCV под своим брендом с высокими обязательствами по локализации. Таким образом заработает завод меньше чем за год после остановки деятельности.

Как отметил на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин, наш бизнес уже достаточно зрелый для ведения предприятий, освободившихся после ухода иностранных партнеров.

— Выяснилось, что наш бизнес уже достаточно зрелый и спокойно перехватывает те направления, виды деятельности, предприятия, которые освобождаются нашими партнерами, принявшими решение выходить из России. Легко наш бизнес берет и ведет дальше эти предприятия, которые еще совсем недавно казалось не могут существовать без западного присутствия. Легко, практически по всем направлениям, — говорил Путин.

«Потребители вряд ли согласятся пересесть на автомобили худшего качества»

При этом ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что те компании, которые остаются на отечественном автомобильном рынке, будут стремиться обеспечить высокое качество своей продукции. На это есть несколько причин.

— Во-первых, конкуренцию никто не отменял, потребители прекрасно знакомы с качеством мирового автопрома и вряд ли согласятся пересесть на автомобили худшего качества. В стране продолжается эксплуатация автомобилей множества брендов и потребителям есть из чего выбирать, так что оставшимся производителям надо будет соответствовать, — поделился он.

«Делать автомобили низкого качества производители вряд ли станут из-за боязни наказания со стороны государства и нежелания лишиться мер поддержки»

Кроме того, в рамках параллельного импорта могут быть налажены поставки продукции, в том числе временно ушедших брендов, что усилит схватку за потребителя и заставит остальных производителей выпускать качественные автомобили, добавил эксперт.

— Во-вторых, есть задача по увеличению экспорта сложной продукции, и некачественные автомобили в других странах не только не станут покупать, но даже могут запретить поставлять в другие страны, вряд ли производителям это нужно. В-третьих, снижение качества продукции ослабит производителей, сделает их менее эффективными, что отразится на их конкурентоспособности и вряд ли нужно их акционерам, — продолжил собеседник.

По словам Баранова, автопроизводителям, которые продолжают работу в стране, придётся конкурировать друг с другом за потребителя, и вряд ли кто-то из них пойдёт на намеренное ухудшение качества.

— Делать автомобили низкого качества производители вряд ли станут из-за боязни наказания со стороны государства и нежелания лишиться мер поддержки, да и само государство вряд ли станет снижать требования к ним, позволит выпускать менее качественные автомобили, — сказал эксперт УК «Финам Менеджмент».

«Делать автомобили низкого качества производители вряд ли станут из-за боязни наказания со стороны государства и нежелания лишиться мер поддержки»

Спикер не исключает, что из-за ограничений может быть сокращен объём выпуска автомобилей, но не в ущерб их качеству. Так что производство автомобилей в стране продолжится, заключил он.

Примечательно, что выпускать машины в России будут не только оставшиеся компании, но и, возможно, новые. Например, на наш рынок может выйти вьетнамский бренд VinFast. По крайней мере автопроизводитель недавно запатентовал в России дизайн двух кроссоверов. Однако официальных заявлений про выход на наш рынок пока от компании не поступало.

Что касается перспектив наших автопроизводителей, то, например, КАМАЗ планирует до 2027 года разработать полный модельный ряд автомобилей на электрической тяге и к 2030 году занять до 30% этого инновационного сегмента рынка. Пока же автогигант прорабатывает возможные варианты сотрудничества с отечественными производителями компонентной базы.


Читайте также: Кредит по-мусульмански: как воспользоваться банковскими продуктами, не нарушив законы Шариата


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *