Site icon KazanFirst

А «скептики смеялись»: Челны реанимировали продолжение Московского проспекта

Наиль Магдеев рассказал
Наиль Магдеев рассказал, как продвигаются крупнейшие дорожные работы автограда,
и поделился своим мнением о нововведениях в генплане Дембича.

Мэр Челнов Наиль Магдеев вместе с представителями исполкома, несмотря на холод и ветер, устроил небольшое турне по крупнейшим дорожным строительным проектам Челнов — по продолжению Московского проспекта и проезда под мостом, который соединяет ЗЯБ и ГЭС. Изрядно замерзшим журналистам показали планы работ, рассказали о сроках и заодно обсудили с ними будущее города.

Гаражи в безопасности 

Генплан Александра Дембича давно превратился в предмет многочисленных дискуссий среди жителей Челнов. Причин для этого достаточно, но особого внимания удостоилось желание архитекторов снести боксовые гаражи, кои ещё годов с 90-х являются местом обитания малого бизнеса автограда. Народ начал негодовать и строчить кляузы в исполком. Магдеева в ходе поездки спросили про будущее гаражей, и его ответ однозначен — трогать не будут. Если предприятие работает, приносит доход и налоги, то сносить его нельзя: малый и средний бизнес — это один из столпов экономики города.

— Основа жизнедеятельности города — это экономика. Безусловно, я за то, чтобы наши предприятия, расположенные в том числе и в черте города, работали. Мы найдем возможность, чтобы сохранить действующие предприятия. Всё, что сегодня обсуждается, — это только проект. Его могут поменять, отменить, ведь генеральный план считается документом, когда его приняли. Проект утром такой, а вечером — другой. Подходы могут быть разные. Архитекторы – народ талантливый, их нужно иногда приземлять. В данном случае мы их будем приземлять к реальной жизни, которая происходит в Набережных Челнах. Такую задачу мы для себя ставим, — рассказал он.

Нехватка жилого фонда — одна из причин создания нового генплана. В городе заканчивается место под застройку жилого массива, архитекторы и власть в авральном режиме пытаются присоединить к родине КАМАЗа новые территории. Перспективным направлением считают рост Челнов за счёт земли Тукаевского района. Но и здесь не всё так просто — и  районные власти отказываются от «щедрого» предложения автограда. Магдеев уверяет: вопрос решаем при вмешательстве республиканских властей, и лет через 20 в Татарстане может быть единое муниципальное образование из Челнов и Тукаевского района. 

А вот к критике и недовольным новым генпланом хоть и прислушиваются, но последнее слово всё равно останется за большинством — оно и решает, что нужно городу. 

«Замёрзшее» строительство школы на месте закрытого в 2020 году ГСК «Комсомольский» тоже стало предметом обсуждения. Возвести образовательное учреждение республиканская власть поручила московской компании «Прошкола» в 2021 году, но с тех пор какие-либо работы там не велись — с москвичами не получилось договориться о финансировании. 

— Документа пока нет. Он должен быть подписан инвестором и властью республики. Когда всё срастётся, получится, безусловно, эта работа будет продолжена. Насколько я знаю, вопросом в республике занимаются. Я тоже за то, чтобы в 34-м комплексе, рядом с детским садиком, появилась школа. Кто-то писал: ой, там будет чей-то жилой дом. Помните? Кто это из вас писал? Но нет — там будет социальный объект — место хорошее для него. Мы решение приняли: никакого коммерческого жилья там не будет, только объект социального значения, — отметил мэр. 

Проезд под мостом

Работы по строительству объездной дороги под мостом через Мелекеску у микрорайона Бумажников и Красные Челны начались в начале ноября. Тогда на территорию свезли технику, разровняли землю, подвезли строительные материалы. О необходимости объезда спорить не приходится, потому как ближайший разворот в сторону Нового города является местом образования пробок и ДТП. Дорога под мостом уменьшит нагрузку: если человеку нужно на ЗЯБ или на Сармановский тракт, он может воспользоваться объездом.

Стоимость объекта оценили в 270 млн рублей, а на первый этап реализации проекта выделили более 77 млн рублей. Власти планируют построить двухполосную проезжую часть по 3,5 метра на каждую полосу, ширина дороги — от пяти до восьми метров. Обустроят и тротуар шириной до двух метров. Освещение обеспечат 40 световых опор. Об этом рассказал руководитель МУП «ПАД» Марат Анисимов.

— Вы понимаете, что объект важный и нужный. Поэтапно и ежегодно мы работаем над уменьшением мест ДТП, и нам это удается. Вспомните историю с подземным переходом у вокзала и ряд таких неприятных мест в Челнах. Мы эти вопросы поэтапно снимаем. Тот же самый «Бермудский треугольник» на пересечении Сююмбике и Дружбы народов: ежегодно от пяти до десяти аварий было. В этом году — ноль. Мест концентрации ДТП в городе достаточно. Потому наша задача работать над сохранением жизней людей и улучшением трафика. Количество транспорта в городе не уменьшается — из года в год количество автомобилей увеличивается. Нагрузка на дороги растет, и мы должны сделать всё, чтобы количество ДТП уменьшалось, — добавил Магдеев. — Этот объект — один из таких. Вы часто видите, что здесь большое количество автомобилей скапливается, чтобы развернуться и уехать на Сармановский тракт. Поэтому в данном случае мы снимаем напряжение здесь, делая двухстороннее движение под мостом Мелекески. 

На сегодняшний день на объекте ведут подготовительные работы: в грунт вдавливают шпунты (всего установят 446 штук общим весом в 610 тонн) от заезда до внешнего разворота и со стороны Красных Челнов и до середины моста, вывозят землю, разравнивают грунт и выносят коммуникационные сети «Ростелекома» и «Таттелекома». Сдать проект планируют летом 2023 года. В будущем градоначальник пообещал обустроить территорию вокруг моста, но пока что на это нет денег.

Финансам Московского проспекта быть

Следующая остановка журналистов и мэра — строительство многострадального продолжения Московского проспекта. Годы мучений — и автоград сумел-таки выбить себе из федерального бюджета деньги под реализацию проекта — всё благодаря программе «Стимул». Вопреки всем прогнозам исполком не желает отменять проект из-за СВО и поддержки мобилизованных челнинцев: в бюджете найдутся средства и для помощи бойцам, и для строительства дорог.

По плану Московский проспект тараном пройдёт через Орловку, развернется на Орловском поле, где ижевский «Талан» возводит элитный ЖК «Притяжение» и жители которого крайне нуждались в нормальной дороге. Закончат работы дорожным кольцом на окраине СНТ «Юбилейный». Цель проекта — разгрузить перегруженный Набережночелнинский тракт и направить поток машин по новой, как заявил Магдеев, третьей магистрали Челнов (другие две — проспект Мира и проспект Мусы Джалиля, первая автодорога). Строительство обойдётся в 1,3 млрд рублей, а в этом году на первый этап, который подразумевает развёртывание моста через Мелекеску, потратят 400 млн рублей.

Все силы компании «РБР 16», по словам её руководителя Тагира Сунгатуллина, бросили на постройку четырехполосного моста через Мелекеску длиной в 96 метров с тротуарами. Сейчас строители устанавливают опоры и ливневые канализации. 

— Мы исполняем полувековую мечту жителей Челнов. Полвека назад было запланировано продолжение Московского проспекта по старому генеральному плану, но что-то пошло не так и эта часть, которая была необходима городу и КАМАЗу, не была построена. Эту историческую несправедливость мы устраняем сейчас, — отметил рулевой.

Предполагается, что в ЖК «Притяжение», прилегающем к продолжению проспекта, построят 250 тысяч квадратных метров жилья, а население микрорайона составит порядка 28 тысяч человек — это больше, чем в Менделеевске.

— Помните я говорил, что нужно будет не одни туфли истоптать? Скептики смеялись. Шутки шутками, а деньги, 1,3 млрд рублей, мы смогли получить. Спасибо руководству Российской Федерации, программе «Жильё» и «Стимул», руководству Татарстана. 81% — это федеральные деньги, 19% — республиканские. Нам удалось попасть в проект, сделать всё необходимое. Наша задача была подготовить сметную документацию и провести государственную экспертизу. Мы свою задачу выполнили достойно, — добавил он. — Оценщиков имущества выбирали по конкурсу. Они оценили рыночную стоимость участков жителей, и в её рамках мы, не обижая людей и не нарушая закон, выкупили их земельные участки, чтобы проложить важную для города магистраль. 

Работы завершат во второй половине 2023 года. Второй этап находится на стадии планирования — архитекторы начали проектировку, которую в будущем нужно будет согласовать с федеральной властью через череду экспертиз и оценок.

1/0
Фото: KazanFirst


Читайте также: «Не принимаешь оплату терминалом — до свидания, а пассажиры пусть выходят бесплатно»: в Челнах обсудили перспективы и проблемы общественного транспорта 


Exit mobile version