Уровень автомобилизации в Нижнекамске опережает темпы дорожного строительства

В городе хотят улучшить работу общественного транспорта для создания альтернативы машинам. Это потребует больших затрат.
В городе хотят улучшить работу общественного транспорта для создания
альтернативы машинам. Это потребует больших затрат.

На ремонт дорог в Нижнекамском районе в 2022 году потратили порядка двух миллиардов рублей, из них 1,5 миллиарда отвели на город, рассказал на деловом понедельнике глава района Рамиль Муллин. К ремонту многих улиц подошли комплексно. На Корабельной и Химиков обновили не только дорожное полотно, но и оборудовали освещение, тротуары.

— Благодаря системной и масштабной работе нам удалось по сравнению с 2021 годом снизить аварийность на 33% — это очень высокий показатель. Потеряли мы чуть больше людей – 14 человек в ДТП. Но в целом идет снижение травматизма, повреждения машин, поэтому дальше будем двигаться в этом направлении, — сказал градоначальник.

Уровень автомобилизации в Нижнекамске опережает темпы дорожного строительства

Проблемой остаются дороги в промышленной зоне, которых в Нижнекамске порядка 33 километров. На них приходится большая нагрузка. Как рассказал Муллин, их спроектировали еще при строительстве местных предприятий, но с текущими темпами развития они не удовлетворяют потребностям транспортной логистики.

— Особенно дорога Южная требует полного обновления. Мы просим республику взять эту дорогу в свое ведение для того, чтобы провести реконструкцию и содержать ее. Мостовые переходы уже не работают. Также, скорее всего, необходимо расширение. Эти дороги нужно, конечно, приводить в порядок, — прокомментировал спикер.

Не просто дорогой, а целой артерией и новым стартом жизни города назвал мэр дорогу М-7, закончить строительство которой хотят к 2024 году. Она может стать экономическим драйвером, так как логистика станет удобной как для жителей, так и для местных предприятий.

«Автомобилизация опережает дорожное строительство»

Независимо от того, сколько сделают дорог в Нижнекамском районе, автомобилизация продолжит идти семимильными шагами. При этом Муллин считает, что чем больше дорог, тем больше машин и выше транспортная нагрузка. Поэтому, по его мнению, автомобилям необходима альтернатива.

— Я не говорю, что мы должны ограничивать рост, но мы должны дать альтернативу для того, чтобы решать этот вопрос, потому что пока автомобилизация опережает дорожное строительство. Если статистику смотреть, у нас за последние пять лет — очень быстрый рост автомобилизации. Это связано, скорее всего, с тем, что мы просели по общественным перевозкам, были вынуждены покупать машины: возить детей, ездить на работу. Это, конечно, не очень хорошо, — говорит мэр.

150 млн на общественный транспорт

Он упомянул, что в Нижнекамске более 120 тысяч зарегистрированных машин. Их альтернатива — общественный транспорт. В 2022 году на его развитие вложили порядка 120 млн рублей, в 2023-ем определено уже 150 млн.

— Необходимо приобрести порядка 15 автобусов большой вместимости на большие маршруты и около 10-15 автобусов малой вместимости. Это дополнительная нагрузка, будем обсуждать этот вопрос с министром транспорта и дорожного хозяйства Татарастана Фаридом Ханифововым, смотрим разные инструменты. Это опять же догрузка на бюджет, — рассказал градоначальник.

Уровень автомобилизации в Нижнекамске опережает темпы дорожного строительства

Требуют большого обновления и трамваи, средний возраст которых 31 год, упомянул Муллин.

— Есть мечта вывести отдельные трассы для промышленной зоны, завязать город по Лесной, то есть для того, чтобы все-таки развивать экологический транспорт, но это очень огромные затраты. Благо есть федеральные программы. Надеемся войти в них, но это тоже бюджетный кредит, он потребует слаженной работы экономического блока для того, чтобы мы могли эти вопросы решать, — говорит мэр.

После обсуждения вопроса общественного транспорта Муллин вспомнил и про парковки, за которые его раскритиковал на прошлой неделе вице-премьер Марат Хуснуллин. По словам мэра, их в городе будут строить и развивать. 

— Наша задача – максимально сделать так, чтобы каждая существующая машина нашла свое место без ущерба как для самого двора, так и жителей, а также дорожного полотна, — говорит градоначальник. — Я думаю, что это работа у нас уже начата: мы проводим анализ старых микрорайонов, средних, так скажем, микрорайонов с возрастом 15-20 лет и новых микрорайонов, в которых, к сожалению, по соципотечным домам нужно какое-то решение. Здесь нужно нам комплексно подойти решать вопрос. Потому что мы иногда слышим: «Вот, мы платим налоги, почему город не должен решать эти вопрос». Это не задача города, это совместная задача.


Читайте также: Казанская «наружка» вышла в плюс


Comment section

Добавить комментарий

Войти: