Миллиарды на дороги: как проходит ремонт в Казани

На развитие дорожной сети столице Татарстана выделили 24 млрд рублей. Большая часть этих денег уйдет на Горьковское шоссе и Вознесенский тракт.
На развитие дорожной сети столице Татарстана выделили 24 млрд рублей. Большая
часть этих денег уйдет на Горьковское шоссе и Вознесенский тракт.

24 млрд рублей – столько денег в этом году Казань получила на развитие и ремонт дорожной сети из федерального и республиканского бюджета. Эта сумма уже распределена на реализацию нескольких программ. Так, один миллиард рублей направят на ремонт в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», 3,7 млрд — на ремонт дорожно-транспортной сети, 16,5 млрд — на строительство и реконструкцию дорожных объектов. Еще 2,8 млрд рублей направят на республиканскую программу «Наш двор».

Всего же на 24 млрд рублей власти города планируют отремонтировать 47 участков дорог, четыре моста и 473 дворовых территории, ликвидировать 75 участков аварийности. 

«Объяснение простое – количество машин»

Стоит сказать, что такая большая сумма средств на казанские дороги выделяется каждый год. Например, в прошлом году город получил 23,6 млрд рублей. Однако проблемы с дорогами остаются. Как пояснил на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин, всему виной большое количество машин. На конец прошлого года на дорогах насчитывалось 460 тысяч автомобилей, хотя еще несколько лет назад их было 135 тысяч.

— Мы получаем много нареканий от жителей на тему колейности дорог. Объяснение простое – количество машин. Казань – в тройке лидеров на душу населения по числу автомобилей, шипованная резина, интенсивность движения, трафик. Мы — туристический регион, все это приводит к эксплуатации дорог в жестком режиме, — сказал градоначальник. — Чтобы справиться с такой нагрузкой, мы должны строить новые дороги и ремонтировать старые. 

«Чтобы справиться с такой нагрузкой, мы должны строить новые дороги и ремонтировать старые»

Помогает в этом федеральное и республиканское финансирование. На сегодня в Казани по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в порядок привели 84% улично-дорожной сети. К 2024 году этот показатель, согласно программе, должен составлять 85%. В этом году в проект включили 12 участков дорог общей протяженностью порядка 10 километров. Среди «счастливчиков» улицы Ленинградская, Пржевальского, Вересаева, Ударная, Камчатская, Айдарова, Адоратского и другие. На некоторых из них работы уже ведутся. Выполнение по ним составляет 22%. 

— В перечень объектов вошли улицы, которые регулярно получают отрицательные отзывы от наших горожан, — пояснил замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев

В комплексе работ предусмотрен ремонт асфальтобетонного покрытия проезжих частей, тротуаров, установка ограждений безопасности, дорожных знаков, организация сетей наружного освещения и светофоров. Кроме того, по программе ремонта улично-дорожной сети запланирована покраска и ремонт 24 мостов и пешеходных переходов, подпорных стен и остановок. 

Большой объем работ в этом дорожно-строительном сезоне запланирован на участках поселковых дорог и дорог к садоводческим товариществам (СНТ). На общую сумму в 40 млн рублей отремонтируют улицы Поперечно-Отарская, Борисовская, Ударная и другие. 

— Мы продолжаем работы по обеспечению подъездными путями СНТ, — отметил Игорь Куляжев. 

В этом году отремонтируют дорогу протяженностью около 2 километров, ведущую к садовым товариществам «Мечта», «Ивушка», «Автомобилист», «50 лет Победы», «Волга» и ЗАО «Кварт». Стоимость составила 49 млн рублей.

«Чтобы справиться с такой нагрузкой, мы должны строить новые дороги и ремонтировать старые»

В рамках программы дорожных работ также решится давняя проблема подтопления и заболачивания зеленой зоны по улице Серова сточными водами ливневой канализации сразу с нескольких улиц. В списке Тэцевская, Васильченко, Серова, Кулахметова, Восстания. Для решения проблемы власти города запланировали строительство коллектора диаметром 1,5 метра. Канал будет пролегать в районе мечети «Ярдэм» до подключения к сетям ливневой канализации по улице Серова. Общая протяженность участка составит 600 метров. 

Работы, по словам Куляжева, будут выполнены методом микротоннелирования, то есть коллектор проложат бестраншейным методом с помощью специальных домкратных станций. 

— Эти мероприятия не просто позволят ликвидировать накопленные десятилетиями проблемы и восстановить экологический порядок, но и положат начало созданию особой рекреационной зоны в Московском районе, — добавил замруководителя исполкома.

На казанских дорогах нанесут разметку на 395 млн рублей

Помимо ремонта и прокладывания новых дорог, в Казани полным ходом идет установка наружного освещения, светофоров, а также нанесение дорожной разметки. Как рассказал Куляжев, в рамках дорожных работ новое освещение получат более 50 улиц, в том числе улицы Абсалямова, Хлебозаводская, Революционная, Толстого, Рустема Яхина, Седова, Волкова, Салиха Батыева, Карбышева и другие. На этих участках смонтируют более тысячи опор и светодиодных энергосберегающих светильников. 

Кроме того, светодиодное освещение появится и в 41 жилом массиве города. На установку 1,4 тысячи уличных фонарей выделили 43 миллиона рублей. Всего же за четыре года в жилых массивах города смонтировали порядка восьми тысяч энергосберегающих светильников на 226 улицах. На сегодня более 80% улиц обеспечены сетями наружного освещения.

«Чтобы справиться с такой нагрузкой, мы должны строить новые дороги и ремонтировать старые»

Что касается разметки, то на ее нанесение предусмотрено 395 млн рублей. В настоящее время из планируемых 370 тысяч кв. метров дорожную разметку нанесли на площади 230 тысяч кв. метров.

— Работы осуществляются с использованием термопластика по основным магистральным улицам и краски по улицам с наименьшей интенсивностью движения транспорта, — добавил спикер. 

На 33 светофорах появится система «Триоль», которая предназначена для безопасности передвижения людей, имеющих ограничения по зрению. Она включает звуковое оповещение при переключении на зеленый сигнал светофора. 

Часть Вознесенского тракта откроют в конце года 

Львиная доля средств (16,5 млрд рублей), как ни странно, ушла на строительство и реконструкцию дорожных объектов. Пожалуй, один из самых долгожданных среди них – это дублер Горьковского шоссе. В этом году уже запустили в эксплуатацию второй участок шоссе от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий протяженностью 4,7 километра. 

— Проведена большая работа по выкупу более 300 земельных участков со строениями на сумму 275 млн рублей. Выполнено переустройство инженерных коммуникаций, — рассказал Куляжев. 

Следующий на очереди участок протяженностью 9,6 километра — от Храма всех религий до трассы М-7. К его строительству, по словам чиновника, приступят в ближайшее время, уже получено положительное заключение экспертизы.

В рамках реконструкции Горьковского шоссе также ведется строительство дорожной инфраструктуры. Так, уже совсем скоро на дороге появится три подземных и пять надземных пешеходных переходов, три подземных разворотных петли, один тоннель, эстакады, тротуары и велосипедные дорожки. Кроме того, участок от ТЦ «Факел» до СК «Олимпиец» расширят до шести полос. 

— В результате реконструкции автодороги ожидается увеличение ее пропускной способности в 1,5-2 раза, с существующих 4,3-7,6 тысячи единиц автомобилей в час до 10,8 тысячи в час, — напомнил замруководителя. 

«Чтобы справиться с такой нагрузкой, мы должны строить новые дороги и ремонтировать старые»

Чиновник добавил, что уже сегодня для того, чтобы разгрузить дорогу, на участке от улицы Музыкальной до трассы М-7 «Волга» ликвидируют существующие светофоры и наземные пешеходные переходы.

На те же 16,5 млрд рублей в Казани строится не менее значимый, чем дублер Горьковского шоссе, объект – Вознесенский тракт. Эта дорога, как выразился Куляжев, «должна выполнить важную миссию, а именно – разгрузить Мамадышский тракт». Она примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов. Общая протяженность Вознесенского тракта составит около 12 километров.

В комплексе работ предусмотрено строительство пяти подземных и двух надземных пешеходных переходов, трех путепроводов тоннельного типа, моста через Ноксу и реконструкция путепровода по улице Фучика.

Как поделился чиновник, рабочее движение на одном из участков тракта планируется открыть уже в конце этого года. Его протяженность составит 3,8 километра, а пройдет участок от проспекта Победы до улицы Гвардейской. 

— На всех крупных дорожных объектах выдерживаются хорошие темпы строительства. Более того, несмотря на сложные строительные задачи, у дорожников есть намерения опередить сроки. Все работы послужат разгрузкой и улучшением дорожно-транспортной ситуации, которая с каждым годом становится все сложнее, — подытожил Ильсур Метшин.


Читайте также: Штаб ТКО: как Госкомитет по тарифам пытается вытащить Татарстан из мусора


Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *