В «Сетевой компании» для садоводов придумали «разрешенную мощность»

Председатель Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев пытается с этим разобраться.
Председатель Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрий Воробьев пытается
с этим разобраться.

В принципе садоводам выгодно передавать все электрохозяйство своего общества на баланс «Сетевой компании». Сразу из штата СНТ можно убрать электрика, а это экономия как минимум 200 000 рублей в год. Не нужно тратиться и на поддержку инфраструктуры – менять испортившиеся опоры, линии электропередач. На зарплате бухгалтера тоже можно сэкономить – не нужно обслуживать «зимников».

Вообще, правлению становится проще жить. Не нужно собирать и передавать показания счетчиков. Выгоды налицо. Хотя садоводы по-разному относятся к возможности избавиться от электрохозяйства.

— Нет, — говорит председатель Ассоциации садоводов Верхнеуслонского района Павел Бойко, отвечая на вопрос, передают ли СНТ всю внутреннюю «электрику» сетевой компании.

Почему нет? С помощью бюджетной программы поддержки садовые общества привели свое электрохозяйство в порядок. И увидели, что мороки с ним на самом деле немного. Зачем тогда его передавать «дяде»?

По словам руководителя Зеленодольского отделения Союза садоводов Екатерины Павловой, такая же позиция у людей и здесь. Некоторые передают, но большинство не торопятся.

— У нас на Юго-Востоке всего четыре СНТ со своими сетями. Два постепенно передают через ГУП «Электросети». СНТ в Бугульме решено передать частной компании. И лишь в одном СНТ в этом смысле – тишина, но там председатель – дедушка, — говорит руководитель Юго-Восточного отделения Союза садоводов Татарстана Азат Гильфанов.

Вот для тех, кто сети передает, а это, рано или поздно, ждет все «сады», у председателя Общественного совета садоводов Татарстана Дмитрия Воробьева есть интересная информация.

— В этом году начали передавать всю «электрику» «Сетевой компании». Началась переписка, появились документы и требования. И вылез первый «подводный камень», — говорит Воробьев уже как председатель СНТ «Ромашка-2» в Лаишевском районе.

«Электрики» прислали обществу документы. В частности, таблицу с подробной информацией о потребителях. Номер участка, его кадастровые данные. И среди прочего – «разрешенная мощность». Надо взять мощность трансформатора СНТ, поделить ее на количество садоводов в обществе, и получится «разрешенная мощность» — количество кВт, которое может потребить садовод. А если ему или обществу понадобится больше, то за это «Сетевой компании» надо будет отдельно заплатить.

Казалось бы, все логично. Но Воробьев из тех людей, которых называют «дотошными». Он внимательно прочитал все объемные документы, которыми руководствуются сетевики, принимая «электрику» у садоводов, и нормативные документы, и федеральный закон «Об энергетике». И нигде не нашел понятия «разрешенная мощность». «Максимальная мощность» (трансформатора) есть. «Присоединенная мощность» (потребление квартирой, домом, участком) тоже есть. «Разрешенной» — нет.

— Это какая-то их внутренняя придумка. Видимо, рассчитанная на то, чтобы получить отдельный источник доходов. Я знаю как минимум одно СНТ, которое «повелось», теперь там платят за «дополнительные» кВт. – допускает Воробьев.

Казалось бы, все логично. «Электрики» забирают хозяйство у общества, с ним еще надо разобраться, неизбежны затраты. Но дело вот в чем.

— В установленный для садоводов тариф за электроэнергию (3,28 рубля за кВт) входит инвестиционная составляющая – это те самые средства на ремонт и реконструкцию электрохозяйства. Если нужно менять трансформатор, то здесь у сетевиков больших затрат нет, потому что трансформаторы они не выбрасывают, а просто перевозят с одного места на другое, — уточняет Воробьев.

Не будем забывать и о том, что закон есть закон.

— С «Сетевой компанией» работаю с 2016 года. Как только у нас в СНТ появились участки, к которым потребовалось протянуть электропровода, так и началось. «СНТ должно само протягивать линии за свой счет». Ссылаюсь на постановление, на закон, на права каждого гражданина – ни в какую! Всегда прикрываются своим внутренним регламентом. Писал в прокуратуру, в УФАС. После этого начинали тянуть сети. Три раза останавливались и ссылались на какой-то внутренний документ, — вспоминает Гильфанов.

Воробьев настоятельно советует председателям не брать на себя никаких обязательств, связанных с «разрешенными мощностями». Надо еще разобраться, кем и на каком основании они «разрешены». Воробьев говорит, что сейчас ведет переписку, и не исключает, что придется обратиться в УФАС.


Читайте также: Кризисный менеджер для СНТ


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *