«Придется менять двигатель или даже саму машину»: как уберечь авто от осенних осадков

В периоды продолжительных дождей автомобили рискуют получить серьезные поломки из-за встречи техники с водой. Эксперты рассказали об основных опасностях влаги для авто и способах их избежать.
В периоды продолжительных дождей автомобили рискуют получить серьезные поломки
из-за встречи техники с водой. Эксперты рассказали об основных опасностях влаги
для авто и способах их избежать.

Осень давно вступила в свои права, и бабье лето тоже осталось лишь теплым воспоминанием. Погода становится все более мокрой, и автомобилистам стоит задуматься о сохранности своих железных коней в таких условиях.

В дождливую погоду плохая видимость не позволяет правильно оценить обстановку на дороге, поэтому разгоняться не рекомендуется, отмечает директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. Любое неаккуратное действие во время движения может привести к значительным неисправностям — от гидроудара до прокола шины в глубокой яме. Предотвратить все негативные последствия вряд ли возможно, но минимизировать риски вполне реально.

Страшный сон автовладельцев — гидроудар

Самые серьезные последствия для автомобиля наступают, если через воздухозаборник в двигатель попадает вода, отмечают в международной сети автосервисов Fit Service. Мотор резко «глотает» воду вместо воздуха, возникает скачок давления, работающие детали получают колоссальную нагрузку и деформируются. Машина внезапно останавливается, двигатель глохнет с характерным ударным звуком. Это и есть страшный сон автовладельцев – гидроудар двигателя. Привести к таким ситуациям могут поездки по глубоким лужам или «дорожным» рекам, в которые превращаются городские улицы после сильных ливней.

– Последствия гидроудара зависят от скорости движения автомобиля в момент удара. Чем она была выше, тем хуже для двигателя, – предупреждает технический директор Fit Service Алексей Рузанов.

«Придется менять двигатель или даже саму машину»: как уберечь авто от осенних осадков

Поэтому любые водные преграды следует преодолевать максимально медленно, по возможности заранее измерив глубину препятствия. Рекомендуется не пересекать условную ватерлинию – вода не должна подниматься выше половины колеса. Если залило машину на парковке, ни в коем случае не нужно пытаться ее завести.

В случае если автомобиль попал в глубокую лужу и заглох, эксплуатировать его далее нельзя ни в коем случае, предупреждает директор департамента механического ремонта Люкс АГ «Авилон» Павел Константинов. Крайне не рекомендуется пытаться снова запустить мотор, чтобы избежать его повреждения. Если вода попала во впускную систему или цилиндры двигателя, нередко это может вызвать серьезные неисправности и поломку его компонентов. Вместе с тем попадание воды крайне негативно влияет и на трансмиссию, в будущем снижая ее работоспособность. Автомобиль в таком случае необходимо отбуксировать на эвакуаторе в автосервис, чтобы эксперты провели диагностику и оценили ситуацию.

– При положительном сценарии вышли из строя небольшие элементы двигателя, которые можно поменять или починить. При негативном придется менять двигатель или даже саму машину. Предварительную стоимость такого ремонта вам так же озвучат на станции, – говорит Рузанов.

Выход из строя электроники и электрики

Чем более современная машина, тем больше различной электроники и электрики в ней находится. Различные датчики, реле, блоки управления и электронные помощники – эти элементы не любят воды. Всё, что соединяется проводами и питается током, так же может пострадать от водной стихии. Например, намокание катушек зажигания нередко приводит к замыканию. А в моторном отсеке находятся различные датчики – при контакте с водой они начинают сбоить и могут даже переводить двигатель в аварийный режим.

Опасность представляют собой не только глубокие лужи, но и волны, которые возникают при движении вброд. Гребень волны накроет капот, если резко увеличить скорость или вообще остановиться посреди лужи. Поэтому передвигаться следует максимально плавно и медленно, останавливаться можно, только полностью преодолев препятствие.

«Придется менять двигатель или даже саму машину»: как уберечь авто от осенних осадков

– В случае попадания воды в системы автомобиля в первую очередь рискуют пострадать электрические системы – автовладелец, вероятнее всего, столкнется с коротким замыканием, теми или иными неполадками в электронике, аудиосистеме или различных электронных помощниках и ассистентах, – комментирует Павел Константинов.

В свою очередь Алексей Рузанов отмечает, что в свежих автомобилях детали, безусловно, надежно изолированы и обычный дождь для них не страшен, но серьезное и длительное нахождение в воде точно не пойдет на пользу электронике и электрике.

Все элементы, попавшие в воду, а также электрические контакты желательно просушить. В ином случае они могут окислиться и привести к сбоям. Для просушки может понадобиться разбор не только деталей под капотом, но и салона.

– При тех или иных неполадках с электроникой, особенно с такими системами, как, например, управление двигателем, не рекомендую продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. При выявлении подобных опасных проблем необходимо остановиться в безопасном в месте и выключить двигатель. Затем можно попытаться перезапустить автомобиль. В случае если проблемы остаются, необходимо сразу же обратиться к специалистам для диагностики и необходимого ремонта данных систем, – советует Константинов.

«Придется менять двигатель или даже саму машину»: как уберечь авто от осенних осадков

Намокание колодок

Если колесо автомобиля скрылось более чем наполовину в воде, то колодки намокнут, снизится эффективность торможения. После преодоления водного препятствия необходимо несколько раз интенсивно нажать на тормоз, чтобы просушить колодки и диски. А затем не лишним будет заехать на СТО и провести диагностику всех остальных элементов тормозной системы.

По словам Анны Уткиной, если разогретые тормозные диски попадут в воду, они могут деформироваться.

Прокол шины

Водители, ныряя в водное препятствие, не могут предугадать ни глубину, ни то, что скрывает грязная вода. Нередко лужи возникают в местах ремонта дороги или больших выбоин. Тогда, заехав в лужу, водители рискуют порвать шину об острые края дефектного дорожного полотна. Кроме того, в лужах очень часто теряют номерные знаки, которые имеют слабое крепление.

– Проезжая даже неглубокую на первый взгляд лужу, можно незаметно наехать на острые предметы или попасть в яму, пробив колесо, – предупреждает Уткина.

Повреждение кузова

Если синоптики обещают не только ливни, но и град, вырастает вероятность повреждения кузовных элементов и стекол автомобиля. Спасение от стихии только одно – прятать машину в гараж, подземный паркинг, навес или на крытую АЗС, где предусмотрена стоянка.

Кроме того, длительный контакт с водой вызывает ржавчину и коррозию металлических компонентов автомобиля как внутри, так и снаружи, добавляет Павел Константинов.

«Придется менять двигатель или даже саму машину»: как уберечь авто от осенних осадков

Что проверить заранее?

Если ожидается сезон дождей или значительное превышение уровня осадков, лучше заранее провести диагностику системы кондиционирования. В дождь окна машины запотевают и спасает только исправный кондиционер. Также рекомендуется заранее заменить дворники, если ресурс нынешних щеток уже подходит к концу. Кроме того, обязательно нужно проверить исправность оптики – все лампы должны быть рабочими: в дождь особенно важно быть заметным для других водителей, а в этом поможет включенный свет фар.

– В условиях сильных дождей эксплуатировать автомобиль необходимо с повышенной осторожностью. Так как дорожное полотно во время дождя становится скользким, рекомендую в первую очередь снизить скорость и избегать резких маневров, чтобы уменьшить риск столкновения с впереди идущим транспортом. Не менее важно при сильном дожде даже в дневное время ехать с включенными фарами, чтобы обеспечить себе хорошую видимость. Вместе с тем во время ливня можно также использовать обогреватели и стеклоочистители, чтобы более качественно и быстро очищать стекла от потоков воды, – говорит Павел Константинов.

Риски для электрокаров

Существует немало мифов о воздействии воды на электрокары. На самом деле водная стихия для «зеленых» машин опасна не более чем для авто с ДВС. На таких машинах даже можно преодолевать лужи чуть глубже, чем на обычных автомобилях. При попадании воды на электрический контакт машина должна сама отключить питание. Однако полное и длительное погружение в воду опасно и для электромобилей, поскольку возрастает риск нарушения изоляции батареи.

Как считает Анна Уткина, электрокары более приспособлены к осадкам, чем автомобили с ДВС. Современные модели, использующие электрическую энергию, имеют защиту от попадания влаги. Все важные компоненты, влияющие на работу системы управления, надежно изолированы, поэтому риски минимальны, особенно при соблюдении всех рекомендаций. 


Читайте также: Как заставить жителей Татарстана покупать электромобили: цена, заправки и качественные дороги


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *