Житель республики покупает новый автомобиль в среднем за 3,2 млн рублей. Только за последний месяц ценник увеличился на 7%. Эксперты и дилеры жалуются на повышение утилизационного сбора, валютные колебания, ключевую ставку Центробанка. Но они считают, что продажи авто продолжат расти.
Средняя цена нового автомобиля в Татарстане в январе 2025 года составила 3,18 млн рублей, увеличившись на 7,1% по сравнению с декабрем. В целом по России рост цен за месяц составил 5,7%, а средняя стоимость машины достигла 3,94 млн рублей. Такие данные предоставили эксперты «Авто.ру Оценка», проанализировав объявления о продаже новых машин.
Начало года традиционно отметилось снижением спроса: количество активных объявлений в стране уменьшилось на 11% по сравнению с декабрем, но оказалось на 20% больше, чем в январе прошлого года. Помимо сезонных факторов на рост средней стоимости повлияли пересмотр цен производителями и изменение структуры предложений.
По данным агентства «Автостат», в августе 2024 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 3,03 млн рублей, вернувшись к уровню выше 3 миллионов спустя четыре месяца. Напомним, что впервые в истории российского авторынка этот показатель превысил 3 млн рублей в июле 2023 года и продолжал расти, достигнув максимума в марте 2024 года (почти 3,4 млн рублей).

Однако с мая 2024 года началось снижение цен: средневзвешенная стоимость автомобилей опустилась до 2,9 млн рублей, удерживаясь на этом уровне в мае, июне и июле. В августе рынок вновь показал рост.
Эксперты объясняют повышение цен изменением структуры продаж новых машин. Увеличилась доля премиальных автомобилей, а продажи китайских брендов установили новый рекорд. Это связано с ожидаемым ростом цен на автомобили после введения с 1 октября новой шкалы утилизационного сбора. Покупатели стараются успеть приобрести машины до очередного подорожания.
Продажи автомобилей будут расти
В Татарстане лидером подорожания стала Lada Niva 2020, чья цена выросла на 13,2% за месяц и достигла 1,43 млн рублей. В топе подорожавших также оказались Haval H9 (+4,8%; 5,24 млн рублей), Chery Arrizo 8 (+4,3%; 3,14 млн рублей), Lada Largus (+4,4%; 1,8 млн рублей) и Haval H5 (+4%; 4,16 млн рублей).
Среди подешевевших моделей в Татарстане выделяются: BAIC X35 (-12%; 1,93 млн рублей), Exeed LX (-7,7%; 3,45 млн рублей) и Tank 500 (-2,5%; 7 млн рублей).
Татарстан возглавил список регионов с самым высоким ростом цен. В Москве средняя стоимость новых авто увеличилась на 7% (до 5,23 млн рублей), а в Воронежской области — на 6% (до 3,11 млн рублей).
— Положительная динамика по продажам новых авто скорее всего сохранится в регионе и в 2025 году. Как минимум в I квартале, благодаря действующим выгодным предложениям от автодилеров и импортеров на фоне затоваривания складов, — сообщил коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.

В Татарстане, как и по всей России, наиболее популярными автомобилями в сегменте новых авто в январе 2025 года стали отечественные Lada и четыре китайские марки: Haval, Chery, Geely и Changan. На вторичном рынке, по его словам, наиболее востребованы модели АвтоВАЗа, а также Hyundai, Renault и Skoda.
Он отметил, что Татарстан стабильно входит в пятерку регионов-лидеров по продажам новых автомобилей, заняв в 2024 году четвертое место, уступив только Москве, Московской области и Санкт-Петербургу.
Также он добавил, что стимулом для роста продаж может стать ожидаемое повышение цен на автомобили, связанное с увеличением утилизационного сбора и возможным изменением ключевой ставки Центробанком.
— Именно с помощью заемных средств чаще всего приобретаются новые автомобили в республике. По итогам 2024 года Татарстан стал третьим регионом страны с наибольшим уровнем одобрения автокредитов — 80%, обойдя даже Москву и Московскую область. А в сегменте автомобилей с пробегом республика стала лидером по выдаче кредитов — 74%, — отметил Житнухин.
«Производители поднимают цены, чтобы компенсировать расходы»
По словам заместителя главного редактора журнала «За рулем» Никиты Гудкова, рост цен на новые машины в январе 2025 года объясняется несколькими причинами. В декабре традиционно наблюдаются локальные скидки, которые дилеры предлагают для увеличения продаж к концу года.
— Декабрьские акции позволяют продавцам закрыть год с более выгодными показателями. Даже если скидки были небольшими, они могли повлиять на цены в отдельных регионах, что отразилось на общем уровне цен в январе, — отметил Гудков.
Еще одним значимым фактором стало повышение с 1 января утилизационного сбора.
— Производители начали постепенно поднимать цены, чтобы компенсировать дополнительные расходы. Этот процесс растянут во времени и может занять от двух до четырех месяцев, но конечный покупатель в любом случае столкнется с удорожанием, — объяснил он.
Гудков также подчеркнул, что рост цен на новые автомобили приведет к подорожанию авто с пробегом.

— Рост цен на подержанные автомобили происходит с небольшой задержкой — обычно через два-три месяца или даже полгода. Это зависит от сегмента и бренда. Альтернативой новому автомобилю всегда остается подержанный, и продавцы стараются максимально использовать этот спрос, — добавил он.
Что касается региональных особенностей, эксперт указал, что тенденции в большинстве регионов страны примерно одинаковые.
— Масштаб продаж в Москве позволяет видеть общую картину, но динамика цен зависит от множества факторов, таких как открытие новых дилеров или закрытие старых точек. Однако в целом резких региональных отличий ожидать не стоит, — заявил он.
В прогнозах на 2025 год Гудков отметил, что автомобили продолжат дорожать.
— Основные причины — это повышение утилизационного сбора, валютные колебания, ключевая ставка Центробанка и рост стоимости стали. С учетом этих факторов за год машины могут подорожать на 10–15%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции, — резюмировал он.
После праздников люди не делают крупные покупки
Менеджер отдела продаж «КАН Авто» рассказал, что сейчас наибольшим спросом пользуются Geely, Haval и Chery.
— Среди моделей Geely можно отметить Coolray и Monjaro — они предлагают оптимальное соотношение цены и качества на рынке, — отметил представитель автосалона.
В линейке Haval особой популярностью пользуются Jolion, F7, F7x, Dargo и H3. Haval давно присутствует на российском рынке, что «подтверждает его надежность». Автомобили этой марки используются в государственных службах, таксопарках и каршеринге, а также реже других обращаются в сервис по гарантийному ремонту.
Модели Chery Tiggo 7 Pro Max и 8 Pro Max стабильно входят в число лидеров продаж благодаря выгодному соотношению цены и набора опций.
— За наиболее доступную цену на рынке покупатель получает максимум технологий, безопасности и комфорта. Однако в этом сегменте есть и недостатки — относительно слабая техническая часть, что снижает долговечность автомобиля в долгосрочной перспективе, — пояснил он.
На рынке подержанных автомобилей в Татарстане самой востребованной категорией остаются машины до 700 тысяч рублей.
— Автомобили дороже 1 миллиона рублей продаются в среднем за 40 дней, что вдвое дольше, чем более доступные модели, — добавил представитель автосалона.
Говоря о ситуации с продажами, он отметил, что январь традиционно является слабым месяцем для автомобильного рынка:
— После праздничных расходов люди стараются воздерживаться от крупных покупок. В январе 2025 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос снизился на 15–20%, что связано с постоянным ростом ключевой ставки Центробанка.
Автосалоны регулярно предлагают акции и скидки, чтобы привлечь покупателей.
— Каждый дилер стремится сделать наиболее выгодное предложение — от традиционных скидок и подарков до субсидий и льгот. В начале года особенно популярны скидки, связанные с обновлением модельного ряда, что дополнительно подогревает интерес покупателей, — отметил он.
Рост утилизационного сбора существенно влияет на стоимость новых автомобилей, что, в свою очередь, приводит к повышению цен на вторичном рынке. Рост цен «опережает индексацию зарплат», что делает накопление на покупку автомобиля практически «невозможным». В результате люди всё чаще прибегают к автокредитам, несмотря на повышение ставки ЦБ, так как «инфляция фактически нивелирует размер ежемесячного платежа».
Какие то просто нереальные цены стали на авто , безумие какое то, ну не должны они стоить ТАК дорого, бред
Дешевле все равно уже не будет, хоть ты что делай, автомобиль не роскошь, а средство передвижения в пространстве, привыкнем и к этим «космическим» ценам, другого выхода нет
Lada Niva 2020 за полтора ляма, как вам такое? Lada Largus за 1,8 ляма, я не сплю, ущипните меня, это просто трэш какой-то, куда мы катимся
У «китайцев» столько разных названий, черт ногу сломит, глаза разбегаются, вроде все блестит, ярко и красиво, но народ жалуется на недолговечность, отдашь такие сумасшедшие деньги, а авто как бы новое через год начинает разваливаться, это просто ужас какой-то
Как бы не ругались и не плевались, а свой покупатель находится даже за эти деньги
Машины всегда большое цена блааа
Здравствуйте. Прошу Вас о помощи. Извините, что пишу здесь, больше негде.
Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подрабoтку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. 🙁 От голода почти теряю сознаниe. Одолжить просто не у кого. Одoлжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки.
Eсли оставите контакты, тo я готов вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте свои контакты в личных сообщениях. Я верну 100%!
Пополнитe, пожaлуйстa, номeр тeлeфонa нa любую сумму: 8 (952) 133-65-10 (баланс номера телефона у оператора или по СБП)
Заранее Вам большое человеческое спасибо.
Кто? Кто эти люди, кто продолжает покупать машины? Сейчас люди на 7-10 лет кредит берут на новые авто? Да нафиг она нужна за такие деньги? Каждый раз ценник только увеличивается, а качество новых авто оставляет желать лучшего. Я лучше на своей поддержанной буду кататься, чем банкам столько переплачивать
Сейчас у каждой букашки автомобиль. Это не правильно.