Парковка по цене квартиры: почему в Татарстане скупают машиноместа даже в кредит

Фото: KazanFirst

От 500 тысяч до 7 млн рублей готовы отдать жители Татарстана, чтобы купить парковочное место. По данным Росреестра, за девять месяцев 2025 года в республике поставлено на кадастровый учет 5,4 тысячи машиномест — на 14% больше, чем годом ранее. Эксперты KazanFirst отмечают: в Казани остро ощущается дефицит парковок в густонаселенных районах, а наличие свободных зон напрямую влияет на стоимость жилья. Многие вынуждены брать парковочные места в кредит.

В Татарстане с января по сентябрь 2025 года поставлено на кадастровый учет 5,4 тысячи машиномест. Это на 14% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, когда было 4,7 тысячи парковочных мест. Такие данные приводятся в статистике регионального Росреестра.

С 1 января 2017 года, когда машиноместа приобрели статус самостоятельных объектов недвижимости, в республике было поставлено на кадастровый учет 54,4 тысячи парковок, из них в многоквартирных домах (МКД) — 29,5 тысячи. При этом всего в Татарстане с 2017 года зарегистрировано прав на парковки — 45,8 тысячи.

Фото: KazanFirst

— Машиноместа востребованы, особенно в условиях дефицита парковок в жилых комплексах. Мы наблюдаем устойчивую динамику по кадастровому учету таких объектов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это говорит о том, что все больше граждан стремятся защитить свои права на данные объекты недвижимости, чтобы в полной мере распоряжаться ими, — отметил заместитель руководителя Росреестра Татарстана Нияз Галиакбаров.

«Встречаются случаи покупки парковочных мест в кредит»

Средняя стоимость за машиноместо варьируется от 300-800 тысяч и до 1,2-5 млн рублей за подземные паркинги в бизнес-классе. Об этом KazanFirst заявил эксперт по недвижимости компании «Этажи» Айрат Мухаметшин. По его словам, «цена зависит от класса жилого комплекса, уровня комфорта, количества мест и расположения».

Фото: KazanFirst

Он подтверждает, что «спрос стабильно высокий». Так как «во дворах новых жилых комплексов количество парковочных мест ограничено, покупатели всё чаще рассматривают вариант приобретения квартиры сразу с машиноместом». Для домов бизнес-класса это уже стандарт.

— Чаще всего машиноместа приобретаются уже после сдачи дома, когда застройщик выводит их в отдельную продажу. Однако в бизнес-классе большинство покупателей планируют покупку парковки одновременно с квартирой, понимая, что свободных мест позже может не остаться. В некоторых ЖК приобретать квартиру без парковочного места фактически бессмысленно — припарковаться рядом невозможно. Дефицит парковок повышает их стоимость, — рассказал Мухаметшин.

Фото: KazanFirst

Между тем «основная доля сделок приходится на подземные и наземные паркинги в новых жилых комплексах».

Эксперт добавил, что «встречаются случаи покупки парковочных мест в кредит, чаще через потребительские программы». Некоторые покупатели берут сразу несколько мест — одно для личного пользования, другое с расчетом на последующую перепродажу после заселения дома.

«Места для владельцев автомобилей становится меньше»

Значительная часть застройщиков продает машиноместа только при покупке у них квартиры, но даже в данном случае выделяет строго определенное количество мест на квартиру. Об этом в беседе с KazanFirst рассказал специалист по недвижимости Сабит Сафин.

Кроме того, он добавил, что «Казань — динамично развивающийся город», поэтому, «если раньше пространств для парковки было больше, то теперь с учетом развития внутренней инфраструктуры города места для владельцев автомобилей становится меньше».

Фото: KazanFirst

— На сегодняшний день застройщики все больше приходят к принципам комплексного развития территорий, в связи с этим машиноместа сейчас продаются застройщиком в процессе реализации определенного жилого комплекса. Большая часть покупателей всегда отдельным пунктом при покупке рассматривает возможность безпроблемной парковки автомобилей, а сейчас с этим все тяжелее и тяжелее. Поэтому можно сказать однозначно: в Казани присутствует дефицит на парковочные места в густонаселенных районах, и наличие свободных парковочных зон напрямую влияет на цены на недвижимость, — резюмировал Сафин.

Стоимость парковки в жилых комплексах эксперт оценивает от 500 тысяч до 5 млн рублей. На ценник влияет площадь места и этажность парковочной зоны.

«Чем раньше ты купил квартиру, тем больше шансов, что купишь её с парковкой»

Руководитель центра недвижимости «Квартет» Рустем Сафин согласен, что «спрос на машиноместа стабильно растет». С его слов, «это новый тренд». Покупатели приобретают в связи с тем, что «нуждаются в комфорте, в безопасности, а также все меньше становится мест для хранения автомобилей на стоянке».

Фото: KazanFirst

— Мы знаем, что нормативы на сдачу домов уже не заставляют застройщиков делать общедомовые места, поэтому жители понимают, что покупка машиноместа, подземный паркинг либо наземный — это уже реалии, и в этой связи все больше и больше их покупают. В старом фонде все-таки худо-бедно люди смогли найти места, знают точно, где они будут ставить машину днем, вечером. Касательно новостроек — они прекрасно понимают, что, скорее всего, мест рядом с домом не будет нигде. Придомовая территория будет в основном обеспечена инвалидными местами, поэтому они заранее продумывают вопрос о том, как они будут ставить свой автомобиль, — рассказал в беседе с KazanFirst Сафин.

Он дополнил, что зачастую в момент покупки сразу оформляется парковка либо в течение полгода после покупки жилья.

Фото: KazanFirst

Кроме того, в домах стандартного класса, в спальных районах «купить место не проблема». Трудности возникают в домах бизнес-класса, которые расположены в центре города.

— Какие здесь проблемы? Рядом поставить просто-напросто негде, поэтому нужно купить место. И вот тут самая главная сложность в том, что стоимость мест очень высока. Она может начинаться от 2 млн и до 6-7 млн рублей доходить. Когда у бизнес-класса построили подземный паркинг, то, к сожалению, зачастую обеспеченных местами бывает с коэффициентом 0,9 либо там только единица на все квартиры. Это означает, что если ты купил трехкомнатную квартиру, то на две машины у тебя места не будет, и это действительно сложность. Чем раньше ты купил квартиру, тем больше шансов, что ты все-таки купишь ее с парковкой, а вот кто последний покупает, у того шансов минимум, — заключил собеседник.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Этот месяц какой-то неправильный»: в Татарстане ипотека снова падает, даже льготная

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Какая дикость, до чего всё дошло..ПРИДЕТСЯ взять всё да и ПОДЕЛИТЬ …а как иначе? Куда вы все это ведете?
    Даже на поганом западе, большая чать что-то имеет… точнее имела…но теперь там тоже скоро начнут всё делить…

  2. Я вот только не пойму, в какой момент люди начали продавать/покупать парковочные места, это дикость

  3. на западе всегда так было и есть все парковки во дворах или проданы вместе с квартирой или сданы
    на многих местах на парковке индивидуальный запор- выехал, поднимаешь рамку и уже нет возможности заехать
    или у каждого владельца места пульт для шлагбаума для въезда
    если нет охраны, то пользованиебез гарантии
    все общественные парковки повышенного спроса, например у больницы, платные, чтобы не занимали подолгу, цена 1 евр за час. свеженькому папе парковка 1 день без денег

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *