Почти 100 миллионов долгов, и сумма растет каждый день: казанцы надеются на отмену утильсбора

Около 90 жителей Казани должны выплатить 89 миллионов рублей утильсбора и более 6 миллионов рублей пени, но есть надежда, что весной вопрос сдвинется с мертвой точки.

Несколько сотен жителей Татарстана продолжают надеяться на решение вопроса по утильсбору, который с 29 октября 2023 года кратно увеличился, поставив людей в безвыходную ситуацию. На сегодняшний день только в Казани насчитывается около 90 таких автовладельцев, общая сумма долга с учетом пени составила более 96 миллионов рублей, и эта цифра ежедневно растет. Владельцы автомобилей из-за рубежа не понимают, за что должны платить сотни тысяч, если их авто были ввезены в страну до принятия поправок.

— Мы через фирму купили машину, в начале октября заключили договор, они подобрали нам автомобиль и 26 октября, то есть ещё до вступления всех этих поправок, машина прошла растаможку, у меня все документы есть с отметками, и к нам в Казань ее привезли уже в ноябре. На момент въезда машины в страну утильсбор был 5 200 рублей, а сейчас 528 тысяч. С этой суммы уже пени накапали, примерно 35 тысяч рублей, — рассказала журналисту KazanFirst Эльвина Гимадиева.

Казанцы скооперировались и решили подать коллективную жалобу. Люди составили реестр пострадавших и готовят обращения президенту России Владимиру Путину, а также в Минюст и Генеральную прокуратуру. Однако подобные обращения уже не раз передавались самым разным чиновникам и депутатам. Ситуацию даже комментировал президент: в декабре 2023 года Путин сказал, что если гражданин купил машину до введения повышенного сбора, то его нельзя облагать по новым ставкам.

kremlin.ru

— Закон обратной силы не имеет, поэтому если сама сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового утильсбора, то мы, конечно, не должны облагать людей дополнительными налогами, — сказал Путин.

Кроме того, вопрос неоднократно поднимал депутат Госдумы Ярослав Нилов. Член партии ЛДПР за последние несколько месяцев не раз посещал Казань и встречался с людьми, попавшими в тяжелую ситуацию. В частности, с Ниловым удалось поговорить одному из владельцев автомобиля из Кореи Льву Трофимову. От лица всех несогласных с новыми тарифами он передал депутату петицию, в которой те попросили поднять вопрос на самом высоком уровне.

Лев Трофимов рассказал, что те, у кого не хватило терпения, но хватило денег, уже оплатили сбор по новым тарифам.

— Мы все связь держим со многими участниками инициативных групп — Новосибирск, Москва, Набережные Челны, Казань. У нас повестка сейчас — это социальная категория граждан: ветераны боевых действий, участники СВО, преподаватели, учителя, врачи — они в очень тяжелой ситуации оказались. Мы помогаем собирать пакеты документов, отправляем в Минюст, Минпромторг, в Генеральную прокуратуру и Госдуму. Шумиха внутри там идет, мне передавали, что были распоряжения решить вопрос с утильсбором до середины февраля, — сказал Лев Трофимов.

 

По некоторым данным, с 1 апреля будет полностью ограничен параллельный импорт. Около тысячи собственников автомобилей, которые не согласны платить утильсбор по новым тарифам, очень рассчитывают на это постановление, так как оно может отменить прошлые постановления, в результате которых был кратно увеличен тариф на утильсбор. KazanFirst будет следить за ситуацией. 


Читайте также: Всё вокруг дорожает, а такси не должно: таксисты заявили о недостаточном росте цен