Вымогал у сидельца тюльпаны на 8 марта сотрудницам колонии: на чем погорел Марат Сайфутдинов

Начальник казанской ИК-2 долгие годы позволял заключенному жить в комнате, а не в камере, свободно ходить по колонии, иметь сотовый телефон и даже употреблять наркотики, а впоследствии просто кинул его.

Сегодня Приволжский районный суд Казани отправил под домашний арест начальника ИК-2 Марата Сайфутдинова. Полковник обвиняется в получении взяток от осужденного Максима Андреева. Следователи уверены, что Сайфутдинов организовывал Андрееву более мягкий режим содержания и даже обещал помочь с условно-досрочным освобождением. За это, разумеется, надо было платить, и немало, однако брать деньгами начальник не пожелал, чтобы не навести на себя подозрения.

Согласно материалам уголовного дела, Марат Сайфутдинов начал брать дань с Андреева с 2020 года. Каждые несколько месяцев арестант организовывал для начальника различные товары из магазина. Обычно это были простые продукты, примерно на 15-20 тысяч рублей, но так было не всегда. Как-то Сайфутдинов приказал доставить ему 50 куриных тушек. Потом сломалась его любимая БМВ, а ремонтировать ее за свой счет не хотелось, так что 70 тысяч в сервисе заплатил Андреев. На 8 марта в голове начальника вообще созрела гениальная мысль поздравить женский коллектив колонии за счет сидельца. Андрееву не составило труда исполнить желание Сайфутдинова, и в тот же день 200 тюльпанов стоимостью 50 тысяч рублей привезли на проходную. Конечно же была и бытовая техника: телевизор за 16 тысяч рублей и музыкальный центр украсили кабинет начальника ИК-2.

— В целом Сайфутдинов получил от осужденного Андреева различные товары и услуги на сумму 396 тысяч рублей. Взамен осужденный получил послабление режима содержания и содействие в организации условно-досрочного освобождения, — сказал в зале суда следователь СК России по РТ Евгений Скрипников.

Брал Сайфутдинов много и регулярно, но и слово свое держал. Осужденный Максим Андреев жил на зоне как у Христа за пазухой. Максим жил в комнате один, а не в общей камере на нарах. Ему разрешалось свободно ходить по колонии, иметь при себе сотовый телефон и даже употреблять наркотические вещества. По словам следователя, Андреев не раз попадался в состоянии опьянения веществами на глаза администрации, однако никаких санкций к нему не применялось. В личном деле осужденного нет ни одной отметки о нарушении режима. Но самое главное, для чего Андреев регулярно одаривал начальника,— это заветное УДО.

Годы беззаботной жизни в колонии Максима Андреева шли, УДО тихонько приближалось, когда случилось непоправимое. Максима решили перевести в другую колонию. Но это полбеды, также пришел ответ по досрочному освобождению — отказ. Тогда-то Андреев и затаил обиду на начальника колонии и решил поделиться своей историей с сотрудниками Следственного комитета. После этого Сайфутдинова быстро задержали и предъявили обвинение по статье 290 УК РФ, по которой ему грозит до 12 лет лишения свободы.

В суде на избрании меры пресечения следствие ходатайствовало о помещении начальника ИК-2 в СИЗО, аргументируя тем, что тот может надавить на свидетеля. Со следствием согласилась прокуратура, но были против адвокат и сам обвиняемый. В итоге судья Аида Лебедева приняла решение поместить Сайфутдинова под домашний арест на месяц и 27 дней.


Читайте также: Григорьев в СИЗО: почему арестовали замначальника ОП «Юдино» и в чем его обвиняют