Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

Эчпочмак и чак-чак помогают погрузиться в чужую культуру не хуже искусства.
Эчпочмак и чак-чак помогают погрузиться в чужую культуру не хуже искусства.

Казань продолжает оставаться в топе по турпотоку среди городов России. За прошлый год столицу Татарстана посетили 3,2 млн туристов, а за восемь месяцев этого уже 2,8 млн человек. Город стремится к новым личным рекордам, открывает авиамаршруты и разрабатывает экскурсии.

Чаще всего едут туристы из Китая 

Согласно исследованию Центра развития туризма Татарстана, средняя загрузка отелей за восемь месяцев этого года в Казани составила 56% в категории 2-3 звезды и 67% в категории 4-5 звезд. В последних российские туристы предпочитают останавливаться на 3,5 дня и на два дня в двух-трехзвездочных отелях. Если говорить об иностранцах, то они в среднем останавливаются в столице Татарстана на два-три дня. 

Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

Пик бронирования номеров в отелях пришелся на май — 72,5% и август — 75,5%. Коэффициент загрузки в эти месяцы был в среднем на 12% больше по сравнению с прошлым годом. В дни проведения мирового чемпионата WorldSkills средняя загрузка средств размещения была традиционно высокой и составила 93,5%.

— Казанский международный аэропорт перевез порядка 2,5 млн пассажиров, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года были введены новые авиарейсы в Астрахань и Калугу. В октябре будет открыт ряд других рейсов — в Якутию, Доминиканскую Республику, Будапешт и Харбин, — говорит Дарья Санникова, директор Комитета по развитию туризма. 

Что касается иностранных туристов, то Казань посетили 142 187 человек из 169 стран. Больше всего наш город интересует жителей Китая, Казахстана, Турции и Франции. 

Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

Музей-заповедник «Казанский Кремль» вновь стал самым посещаемым туристическим объектом. За восемь месяцев его посетило 2,3 млн человек, что на 10% больше относительно показателей прошлого года. На Кремлевской набережной отдохнули чуть больше 1 млн человек, а развлекательный комплекс с аквапарком «Ривьера» принял почти 618 тысяч человек.

Как Казань работает над узнаваемостью

— Интерес к Казани продолжает расти. Улучшению положительного имиджа города, созданию условий для комфортного пребывания гостей способствует развитие международного и межрегионального сотрудничества. Делегации Казани являются гостями разных городов мира, — рассказывает Санникова.

В этом году столица Татарстана приняла участие в крупных международных выставках Берлина и Мадрида. Там презентовали национальный колорит города и, конечно, провели дегустацию татарского чая и чак-чака. К слову, согласно данным популярного туристического поискового сервиса momondo.ru, более 80% россиян считают, что национальная кухня помогает погрузиться в чужую культуру не хуже, чем произведения искусства. 

Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

— Выяснилось, что примерно 42% респондентов учитывают особенности местной кухни в числе прочих критериев во время выбора маршрута путешествия. Рада сказать, что в Казани в период WorldSkills был отмечен рост спроса на татарскую национальную кухню на 20% как в заведениях общественного питания, так и в отелях города, — добавила руководитель комитета.

Для привлечения туристов Казань сотрудничает с Уфой и Нижним Новгородом в рамках проекта по обмену баннерной рекламой. Также город рассказывает о себе с помощью туристических автобусов. К примеру, в Москве таким образом столичные City Sightseeing бесплатно рекламировали Казань в течение месяца, а с 5 сентября такие автобусы ездят по Санкт-Петербургу.

Айдентика и новые экскурсии

В Казани также есть собственная айдентика, которую сейчас используют в производстве полиграфических изделий, сувенирной и ювелирной продукции. 

— На протяжении последних пяти лет при оформлении международных туристических стендов используется туристический бренд Казани — айдентика, права на которую в мае этого года были зарегистрированы в Роспатенте. Комитет по развитию туризма разработал механизм использования айдентики в производстве сувенирной продукции. Важно отметить, что до конца 2020 года её можно использовать на безвозмездной основе. Таким образом, в начале 2020 года мы ожидаем появления на прилавках сувенирных магазинов товаров с туристическим брендом Казани, — говорит Санникова.

Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

Сейчас комитет занимается разработкой новых туристических проектов вместе с заслуженным историком-краеведом Анатолием Елдашевым. Уже разработана обзорная экскурсия «Арское поле: вехи истории», маршрут ее утвердил методический совет Гильдии экскурсоводов, он является действующим. 

— Совсем недавно на этом рынке появилась ещё одна новинка — экскурсия на электрических самокатах. Считаю такой формат очень удобным и необычным — за достаточно короткий промежуток времени можно осмотреть большое количество объектов и совместить приятное с полезным, — добавила руководитель.

Отдых со вкусом: татарская кухня манит в Казань туристов

В заключение Санникова отметила, что комитет продолжит работать над популяризацией города, чтобы гости приезжали в Казань вне зависимости от сезона.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *