Институт истории Марджани возвращается в состав Академии наук РТ
В числе причин оптимизации института называется неспособность работы сотрудников и руководства с современными технологиями распространения знаний.
Как стало известно KazanFirst, Институт истории имени Марджани не закрывается, как это ранее в СМИ заявлял директор Рафаэль Хакимов, а возвращается в состав Академии наук РТ. Ранее, до 2014 года, он также был в составе Академии. Но после 2014-го вышел из-под начала АН РТ. По факту, институт историков, этнологов и социологов воссоединяется с Институтом археологии им.Халикова в АН РТ. Новая структурная единица будет называться «Института археологии и истории».
Процесс реорганизации института истории будет проходить под контролем вице-премьера Татарстана Лейлы Фазлеевой.
- Возвращение института истории имени Ш. Марджани в Академию наук РТ - это уже созревшее решение. Это не сиюминутный посыл власти. В последние годы конфликтность вокруг института истории нарастала, были скандалы, в том числе связанные и с финансами, были внутренние склоки. Институт истории, к сожалению, утратил былую идеологическую бойкость, - рассказывает политолог Руслан Айсин.
Он напоминает, что в своё время, ещё в 1996 году Институт истории всё-таки создавался как некий фундамент для «татастанизма».
- Там работало большое количество людей, но, видимо, достойного продукта у них не получалось. Надо понимать, что наша власть работает по определенным механизмам, они требуют конкретные показатели. Видимо у института истории их не было. Поэтому решили оптимизировать институт истории, - считает Айсин.
По словам собеседника, не совсем ясна ситуация вокруг директора института Рафаэля Хакимова, который «уже несколько лет уходит на пенсию, но так и не смог уйти». Хакимовым также не был подготовлен приемник, который мог бы возглавить институт.
- Нельзя забывать, что институт истории Марджани когда-то уже был в составе Академии наук РТ. Институт истории терял драйф. Он не смог удержать собственный диссертационный совет, соответственно он не может воспроизводить кадры для себя. И сотрудники институты вынуждены ездить и защищаться в другие регионы. А у Института археологии имени Халикова в АН РТ свой диссертационный совет есть, - говорит Айсин.
Другая возможная причина, из-за чего было принято решение о реорганизации института - сотрудники и руководство не смогли освоить новые технологии популяризации и распространения знаний.
- Институт истории не смог перестроиться на новые современные инновационные рельсы. Например, сейчас сама ситуация диктует активно включаться сотрудникам института в работу, связанную с переписью населения. Идёт дискуссия по так называемому «северо-западному диалекту башкирского языка». Но здесь институт истории не проявил себя вообще никак. Когда весь мир переходит в онлайн, институт истории тоже должен быть переходить туда. Проблема же в том, что татары дисперсно расселеные, и сам Бог велел, чтобы институтские работники переходили на удаленную работу по взаимодействию с татарами по всему миру. Ведь все уголки мира сегодня уже не объездишь, - считает Айсин.
Читайте также: Казанский Кремль об открытии ТЦ: Это возможно, если не будет возражать Роспотребнадзор