В Татарстане с середины сентября появилась возможность подавать показания за газ, воду, тепло и электричество через мессенджер Telegram, социальную сеть «ВКонтакте» и голосового помощника Лилию.
В Министерстве цифрового развития республики отмечают, что новые форматы привычной бытовой процедуры заинтересовали татарстанцев. Так, за 10 дней – с 16 сентября по 25 сентября (последний день приема) — общее количество поданных показаний счетчиков составило 1310.
Жители республики подчеркнули, что новая технология очень удобна – она позволяет подавать показания приборов учета всего за несколько минут в любое удобное время, вне зависимости от того, где они находятся – дома за компьютером или в транспорте.
Ранее KazanFirst писал инструкцию о том, как можно передать показания счётчиков через новые платформы.
Для того, чтобы подать показания через Telegram найти нужного бота по ID. Для начала общения нужно нажать на кнопку «Начать», которая находится в области ввода текста. После того, как пользователь вобьёт свой запрос в строку (например, «Хочу подать показания счетчиков»), Telegram-бот попросит его указать номер телефона для подтверждения личности и придумать четырехзначный PIN-код для защиты данных.
После этого жителю на указанный номер телефона придет SMS-код. Telegram-бот принимает показания как за начисления ЖКХ (вода, электричество, тепло), так и за газоснабжение. Необходимо только сообщить номер лицевого счета, свою фамилию, номер квартиры, выбрать счетчик и, собственно, ввести необходимые показатели.
По такой же схеме работает и чат-бот в ВКонтакте. Подать показания счетчиков можно через сообщения в группе.
Телефонный робот Лилия, помогавшая татарстанцам оформлять цифровые пропуска в период самоизоляции, теперь так же будет принимать показания счетчиков. Для того, чтобы связаться с Лилией, нужно позвонить по номеру: 8 (843) 207-01-03. Она попросит вас назвать свои данные и запишет показатели.
Comment section