Благодаря кайдзен-предложению мастера Ильсура Япбарова на Литейном заводе КАМАЗа удалось сэкономить почти два миллиона рублей. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Кайдзен-проект признали победителем в конкурсе «Лидер производственной системы КАМАЗ». Он направлен на снижение аварийных простоев лимитирующего оборудования на механизме автоматической формовочной линии SPO-2 в производстве стального литья за счет замены системы управления сверла. Вместо пневмопривода установили гидропривод с мотором.
— С помощью этого оборудования в чаше просверливают отверстие для заливки металла в форму. От оборотов сверла зависит ее годность — чаша должна быть ровная, без зарезов в месте сверления. Дело это важное, но мы периодически сталкивались с проблемой аварийного простоя оборудования. А один час простоя стоит около 60 тысяч рублей, в месяц порой доходило до трех простойных часов, — рассказал Япбаров.
Проанализировав ситуацию, работники обсудили варианты решения проблемы. Стало очевидным, что пневмомотор требованиям не отвечает.
— Гидравлика мощнее и надежнее, мы можем регулировать и обороты, и мощность. Можно выставить все, как нужно, и работать со стопроцентной загрузкой без опасения, что система выйдет из строя. Мы не зависим от перепадов воздуха, с маслом в гидростанции такого быть не может — там отдельная система управления, — пояснил предложение Япбаров.
Экономический эффект от реализации кайдзен-проекта в итоге составил более 1,9 миллиона рублей за год. При этом ни одного простоя не зафиксировали.
Ранее KazanFirst писал, что КАМАЗ инвестирует в развитие 20 миллиардов рублей в 2023 году. Судя по программе, компания начнет выпускать обновленные электробусы с увеличенной долей компонентов из России и дружественных стран.
Читайте также: На базе центра «КАМАЗ — Бауман» реализуют проекты по научно-исследовательским и конструкторским работам
Comment section