РАНХиГС разработала специальное пособие для чиновников по общению с населением. По словам разработчиков, новое руководство позволит избежать канцеляризмов и шаблонов в речи, которые уже раздражают граждан.
Как пишут в самой методичке, клишированные фразы тяжело воспринимаются населением и, как следствие, игнорируются и создают впечатление низкой квалификации человека. В связи с этим, всех чиновников призывают проявлять эмпатию и быть этичными. В частности, в пособии есть примеры удачных и неудачных ответов парламентариев. Там отмечено, что часть ответов чиновников воспринимается ни как иначе, как агрессия или неприязнь. Также их призвали говорить проще, без обилия ненужных слов.
Главные критерий ответа чиновника: информативность: он должен включать в себя четкие инструкции для дальнейших действий, указано в пособии.
Также при формулировании ответа чиновники должны учитывать возраст гражданина, образование и жизненную ситуацию.
Ранее KazanFirst писал, что в Татарстане подано 50 тысяч заявлений на единое пособие для беременных женщин и семей с детьми.
Читайте также: Маткапитал и универсальное пособие: как в Татарстане решают проблемы демографии
Comment section