Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

Как билет на спектакль «Анна Каренина» стал самым модным подарком у казанцев.
Как билет на спектакль «Анна Каренина» стал самым модным подарком у казанцев.

29 марта 1873 года или 146 лет назад Лев Николаевич Толстой начал работу над романом «Анна Каренина». С тех пор мир увидел множество мюзиклов, спектаклей, фильмов и сериалов, но первый иммерсивный спектакль по шедевру русской литературы был отыгран только 3 ноября 2018 года в особняке Демидова в Казани. 

Вот уже пять месяцев в стенах бывшего казанского ЗАГСа актеры иммерсивного спектакля погружают зрителей в мир «Анны Карениной». За это время было сыграно 39 постановок, которые посмотрели 3993 человека. На 8400 минут спектакля потратили 6 литров чернил, 37 перьевых ручек, 1010 упаковок бинтов, 800 марлевых салфеток, 10 упаковок сахарной пудры, 601 красную помаду, 71 чемодан, 31 бутылку для таверны и локации Николая, 156 склянок и колбочек для локации аптеки, 23 упаковки конфет для Сережи, 13 настенных и напольных часов, 1 литр бутафорской крови для Вронского, 80 капсул крови для Николая, 80 баллончиков с лаком для волос ушло на прически, а актеры выпили 800 литров воды. 

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

30 марта команда «Анны Карениной» отыграет свой 40-ой спектакль. Журналист KazanFirst расспросила главного режиссера постановки Диану Сафарову, что же успело измениться к особенной дате в иммерсивном шоу.

Появились новые актеры, сцены и реквизит

За пять месяцев показа в постановке многое преобразилось. Начнем со зрителя. Если изначально иммерсивный спектакль был для него новым театральным явлением, он не знал, как себя вести, и зажимался, то сейчас каждый новый зритель приходит более смелым и осведомленным. Этому способствует «сарафанное радио»: рассказы знакомых, побывавших на спектакле, отзывы в социальных сетях. Потому неудивительно, что сегодня билет на «Анну Каренину» — это самый модный подарок среди казанцев.

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

— Зрители понимают, что они — полноправные участники происходящего. Актер садится, и они садятся. Он бежит, и они бегут. Постепенно исчез страх подойти к героям поближе. Зрители теперь спокойнее реагируют на взаимодействие. Стоит отдать им должное, потому что они очень тактичные и понимающие. Например, если зрители видят, что актеру нужно пройти, они создают проходы. Если видят, что какая-то вещь в их руках необходима для действия, ставят на место. За это я им очень благодарна, — рассказывает Диана Сафарова.

Иммерсивный спектакль позволяет очень плавно вплетать изменения в свою канву, поэтому в постановке появились новые актеры, реквизит и сцены. Например, на вокзале перед началом, когда зрители только собираются, появилась пластическая пре-шоу сцена с участием Стивы Облонского. 

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

В ЗАГСе поселился призрак

Стоит отметить, что к постановке присоединяются не только новые люди.

— Ребята из орггруппы, которые, можно сказать, живут в доме, утверждают, что ночью видели призрака, гуляющего по коридорам. Чей это фантом непонятно. Но я лично, ночуя в особняке (перед премьерой мы практически жили круглосуточно, так как репетиции затягивались до глубокой ночи), не наблюдала ничего мистического. Видно, призрак у нас хороший, охраняет нас, — отмечает Сафарова.

За 39 спектаклей актеры, конечно же, сталкивались с непредвиденными ситуациями. В основном они были связаны с костюмами героев и персональными взаимодействиями со зрителями. Например, платье Лидии Ивановны всегда цеплялось за рядом находящиеся предметы. Порой доходило до того, что она комично утаскивала за собой стул или книжку со стола. Режиссеры этот момент доработали.

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

— Однажды кружевная часть юбки Анны зацепилась за сумочку одной из зрительниц. Актрисе пришлось, не выходя из образа, аккуратно выйти из этой ситуации. И ей удалось, — рассказывает Диана. — Естественно, все самое интересное и необычное происходит во время персональных взаимодействий зрителей и актеров или выполнения зрителями квестовых заданий, которые они получают от актеров. Но эти истории остаются секретом, который знают только они.

Создатели шоу хотят продолжить встречи со зрителями

Помимо изменений в самой игре актеров стали появляться специальные предложения для зрителей. Например, в честь Дня всех влюбленных были акции на vip-билеты, и желающие могли провести вечер с актерами спектакля. Тогда, по словам главного режиссера, был очень теплый и душевный вечер. Актеры поговорили со зрителями о спектакле, своих персонажах и просто о жизни, пели песни под гитару, танцевали. Для гостей также подготовили фуршет. 

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

— Периодически мы радуем наших зрителей маленькими подарками. К примеру, почти все показы в марте сопровождались той или иной акцией: за покупку определенного количества билетов зрители получали забронированный столик в ресторации с комплиментом от нас, набор сувенирной продукции и так далее. Мы не смогли обойти стороной и празднование Дня театра, который отмечается ежегодно 27 марта, и подарили зрителям промокод «KARENINA», который действует до 31 марта при покупке билетов на нашем сайте и дарит скидку в 15%, — говорит Диана.

Также в преддверии 8 марта все желающие смогли встретиться с парфюмером шоу Рамилей Карамуллиной. Она рассказала, как создавала свои 17 ароматов для спектакля. Авторы постановки планируют проводить подобные встречи и с актерами шоу, а также давать мастер-классы.

Диана Сафарова: Мы хотим превратить особняк в новое культурное пространство

— Мы хотим быть полезными для зрителей, превратить особняк в новое культурное пространство, которое станет местом притяжения не только для театралов, но и для тех, кто еще не был на шоу. Мероприятия станут таким легким «приоткрытием занавеса». У них будет возможность посмотреть, что таит в себе пространство спектакля «Анна Каренина», — заключила Диана Сафарова.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *