«Мы не имеем четкой концепции, как развиваться нашей стране»

Автор фото: KazanFirst
Экономика 21:12 / 8 августа
7
«Мы не имеем четкой концепции, как развиваться нашей стране»

На авиакосмической выставке в Казани размышляли о судьбе России.

Выставка АКТО («Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование») проводится в Казани каждые два года. В 2018-м здесь впервые пройдет Съезд авиапроизводителей России - до этого отраслевики встречались только в Москве. Торжественное открытие запланировано на 9 августа, но официальная часть началась 8-го с научно-практической конференции, организованной Казанским национальным исследовательским техническим университетом.

Конференция «Новые технологии, материалы и оборудование авиакосмической промышленности» собрала представителей ведущих авиационных научно-исследовательских институтов и вузов России. Спикеры рассказывали о модернизации производств, роботизации, перевооружении, цифровизации отрасли и разработке российского программного обеспечения. Про космос говорили мало - больше про военную и гражданскую авиацию. 

Замминистра промышленности и торговли республики Ильдар Мингалеев, открывая АКТО-2018, подчеркнул роль Татарстана в развитии авиастроительной отрасли страны. На выставке представят разработанный здесь самолет «Мурена» - совместный проект компании МВЕН и Казанского авиационного института (КАИ). Мингалеев упомянул и воспроизводство легендарного Ту-160 (сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, разработанный в конструкторском бюро Туполева в 1970-х годах. - Ред.).

- На заводе имени Горбунова ведется масштабная работа по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей. В производственной кооперации для создания самолета участвуют около 200 предприятий страны, проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в технологии авиастроения. Работы над цифровым проектом самолета ведутся ведущими КБ Туполева, Сухого, Илюшина, Яковлева, - отметил замминистра.

Мингалеев рассказал и о работе казанского авиаремонтного завода и модернизации авиатехники - это обновление радиоэлектронного оборудования, комплексов управления и вооружения, систем жизнеобеспечения экипажей и продления срока службы. 

- Казанский вертолетный завод сегодня выпускает современные модификации Ми-8 для внутреннего рынка и Ми-17 на экспорт. С 2010 года - Минобороны РФ и с 2016 года гражданским потребителям поставляется самый современный российский вертолет «Оса», полностью разработанный и производимый в Казани. В 2015 году получен сертификат типа для Ми-38 в гражданском исполнении и готовится к модификации первый транспортный вертолет Ми-38т для нужд Министерства обороны России. Кроме того, в Татарстане производятся вертолеты малой авиации, беспилотники, летательные аппараты, - добавил представитель ведомства.  

Олег Кириллов из Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ), который находится в Московской области, рассказал о развитии технологий для скоростных вертолетов. Институт, с которого началась история создания советской авиации, сегодня занимается проектированием и фундаментальными исследованиями, вопросами прочности, аэродинамики, аэроакустикой вертолетов и динамикой полета. 

Его коллега Евгений Марчуков, генеральный конструктор НТЦ имени Люльки, докладывал о технологиях создания двигателей шестого поколения для летательных аппаратов. На разработанных двигателях НТЦ летают истребители Сухого. Сегодня конструкторы модернизировали двигатели для Су-35, увеличив тягу на 16%, а также для Су-57. Теперь в двигателях для этого истребителя, помимо возросшей тяги, есть система управления, защита от инфракрасных заметностей, а еще в 10 раз снижен расход масла. Занимается центр и разработкой трехконтурного двигателя - это попытка обеспечить требуемую дальность на крейсерских режимах боевого самолета (режим полета с постоянной скоростью, - Ред.) и высокие тяги на боевых режимах. 

Заместитель генерального директора ВИАМ по металлическим материалам, головного института в области авиационных материалов Владислав Антипов рассказал о новинках - полимерных композиционных материалах, керамике, сплавах на базе никеля, титана и алюминия, а также об аддитивных технологиях (с использованием 3D-печати), которые активно внедряются в авиапроизводство. Антипов также упомянул воспроизводство Ту-160, отметив, что для его создания используются новейшие технологии сварки. Чуть позже участники конференции отметят, что композиционные материалы для российского рынка из-за рубежа не поставляются в связи с запретом, поэтому инженерам приходится разрабатывать аналоги. 

Важной частью авиапроизводства сегодня является и программное обеспечение. Несмотря на лидерство и монополию Siemens, российские компании стремятся разработать свое ПО - это, по мнению спикеров, решает огромное количество инженерных задач при создании изделий. 

Так, в стране в 2015-2016 годах даже была разработана платформа «Гербарий», объединяющая приложения для разработки моделей изделий, программы виртуального моделирования поведения изделий под воздействием различных факторов, а также расчетные программы и инструменты, используемые для технологической подготовки производства. 

Приехал в Казань и маршал авиации Индии вице-президент «Валдел Передовые технологии» Пакирисвами Канакарадж. Россия поставляет самолеты и боевую авиацию в страны БРИКС, и Канакарадж как раз из тех, кто эти поставки в Индию сопровождал. Он рассказал о вооружении страны и о том, как сложно там ремонтировать и обслуживать зарубежные и российские летательные аппараты. Большое число техники устарело и находится на грани списания, часть подлежит дальнейшему апгрейду. По словам Канакараджа, в его стране ограниченные ресурсы для развития военной авиации.

- Индия стремится вовлечь частный бизнес в свои оборонные программы. Ограниченность ресурсов - это реальные вызовы для ВВС страны. Но при грамотном подходе все эти проблемы могут быть конвертированы в преимущества, - отмечает он.

Делегат предложил российским производителям заключать трехсторонние соглашения с действующими индийскими партнерами, участвовать в программах поддержки, которую страна готова предоставить в рамках сотрудничества.

- Если вы разработаете предложения (для индийских партнеров), то правительство Индии их поддержит. Если оригинальные производители в России свяжутся с индийскими разработчиками, они могут передать индийским партнерам разработки под определенные контрактные обязательства. Мы - седьмая самая богатая нация в мире, любая страна хочет быть представлена в Индии. К сожалению, Россия очень слабо пользуется этими возможностями. Она есть в правительственном секторе, но не частном. Россия должна войти в Индию, пока не поздно, - говорит Канакарадж.

Завершил конференцию доклад профессора Анатолия Кретова о перспективах развития космической отрасли. Во время исторического экскурса он отметил, что многое в развитии авиакосмической сферы определяли войны. Так, первая мировая стала толчком для авиации, а вторая - для ракетной техники. Кретов искренне восхищается достижениями NASA и Илона Маска. И сетует на то, что в России такие фундаментальные достижения сегодня невозможны, так как страна не имеет четкой концепции развития.  

- Я долго думал, почему СССР, почему американцы достигли такого? И нашел ответ. Недавно я отдыхал с внуками на базе отдыха, думал, чем занять мальчишек 6 и 10 лет. Построил штаб, нашел всякие деревяшки. И что сделали дети? Взяли деньги (бумажки) и стали играть в продажу оружия, - сказал Кретов. Он отмечает, что российская авиакосмическая отрасль должна пройти еще многое, чтобы стать передовой. 

Возможно, для начала отказаться от исключительно коммерческого и милитаристского подхода в развитии этой сферы.

КОММЕНТАРИИ (1)
Влад
Концепции развития в США, а также и в других странах лидерах пишут-обыкновенные предприниматели, а не чекисты-чиновники как у нас.Вот по-моему и ответ, почему всё плохо тут у нас.
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Строительство пивоваренного завода «Белый Кремль» обошлось в 5,6 млрд рублей

Автор фото: instagram.com/tatspirtprom_ao
Экономика 11:21 / 8 августа
5
Строительство пивоваренного завода «Белый Кремль» обошлось в 5,6 млрд рублей

«Сбербанк» вложил в проект «Татспиртпрома» свыше 4 млрд рублей.

На территории индустриального парка «Чистополь» запущен завод по производству пива «Белый Кремль». Проект реализуется компанией «Татспиртпром». Стоимость строительства нового предприятия составила 5,6 млрд рублей. Главным инвестором проекта стал «Сбербанк» (выделено 76,4% от стоимости), остальное - собственные средства «Татспиртпрома».

В татарстанской компании отмечают, что строительство завода реализовано за год (с июля 2017-го по июль 2018 года), что меньше нормативной продолжительности строительных работ в 3,6 раза.

1/0

Сегодня завод начал отгрузку продукции в магазины республики. Планируется, что в год «Белый Кремль» будет производить 10 млн декалитров пива (это примерно 200 млн бутылок размером 0,5 л. - Ред.). При этом существует возможность увеличения объемов производства до 20 млн декалитров.

Работу нового предприятия 8 августа оценил президент Татарстана Рустам Минниханов

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх