Министерство по делам молодежи Татарстана в лице Дамира Фаттахова продолжает серию встреч с теми, кому небезразлично будущее молодежи, но вновь наступает на те же грабли — не сортирует вопросы по теме мероприятия. Поэтому на очередной встрече, посвященной развитию креативных индустрий, собрались и владельцы бизнеса, просящие помощи в привлечении гостей. Ранее «молодое министерство» проводило аналогичные беседы — со студентами, у которых существует проблема с трудоустройством и которые не смогли сформулировать ни одного «реального» предложения, а также с представителями ночной индустрии столицы, затруднившимися подсказать точки взаимовыгодного сотрудничества.
Встреча по развитию креативных индустрий прошла в «АртХабе», если проще — в резиденции театра «Сдвиг». Среди участников, помимо Александра Фельдмана — художественного руководителя театра, были арт-директор центра современной культуры «Смена» Кирилл Маевский и основатель «Видимого дома» известный казанский фотограф Тимур Шайхутдинов. Роль столичного ревизора выполняла директор по коммуникациям Universal University Мария Косяк.
Мероприятие по инициативе министра началось с минуты молчания в связи с инцидентом в Керчи. Затем все пошло по привычному сценарию — приветственное слово Фаттахова, экспертные комментарии от участников и их вопросы, которые, к слову, к теме встречи имели лишь частичное отношение.
Сам Фаттахов уверен: чтобы обсуждать тему развития креативных пространств, необходимо определиться, что это такое, и в дальнейшем не принимать кабинетных решений, а руководствоваться реальными «вызовами» и потребностями молодежи, составляющей львиную долю работников креативных индустрий.
— Создание и развитие креативных индустрий положительно повлияет на решение молодежи о том, оставаться в городе или нет. Нужно, чтобы каждый рубль показывал максимальную эффективность, чтобы грантополучатели могли уверенно идти дальше, — уверен Фаттахов.
Единственным участником, высказавшимся «по-конструктиву», стала Мария Косяк, представлявшая Universal University. С ее слов, в креативные можно записать профессии, связанные с дизайном, архитектурой и урбанистикой, визуальными искусствами, кино, ТВ, рекламой, театром, литературой, модой, музыкой, медиа и IT. Представителей именно этих сфер станет гораздо больше в самом ближайшем будущем.
— Последнее исследование о состоянии креативных индустрий, проводимое не так давно, показало, что среди 22 крупных городов страны сегодня в тройку входят Москва, Петербург и Казань, которая занимает третье место, — рассказала Косяк.
Исследование проводилось по пяти факторам — люди, город, бизнес, власть и бренды. Подробности спикер не уточнила. Но рассказала, что развитие креативных индустрий включает в себя решение трех основных проблем — нехватку специалистов, создание среды, необходимой для развития, и повышение интереса бизнеса к подобным площадкам. Сама же креативная индустрия, по словам Марии, является драйвером развития экономики во всем мире. Россия в свою очередь сможет приблизиться к мировым показателям только к 2035 году, когда доля ВВП от общего объема составит 10%.
Еще трое вышеназванных спикеров — худрук театра «Сдвиг», арт-директор «Смены» и основатель «Видимого дома» провели презентацию своих проектов, за что их и пожурил Фаттахов, призвавший вернуться в дискуссионное русло и попытаться получить результат от встречи.
Продолжилась беседа знакомым форматом — сессией вопросов и ответов. Вопрос мог задать любой желающий. Так, основатель антикафе «Баклажан» попросил министра помочь с информированием молодежи на своих ресурсах, на что услышал, что кафе — это в первую очередь бизнес. Предприниматель получил ответ на вопрос, а министр — заслуженный шквал аплодисментов.
Дизайнер одежды сетовала на нехватку в Казани курсов повышения квалификации для дизайнеров. Этот вопрос Фаттахов записал на листок, который наверняка забрал с собой, чтобы передать ответственным лицам. Надо сказать, что среди вопрошающих представителей креативной сферы было немало, но все их вопросы были посвящены прошению денег, предоставления площадки — «поддержке», как они это сами называют. И это при условии, что просили даже те, чей доход по современным меркам более чем приличный.
Единственным участником, задавшим вопрос самим участникам, стала Татьяна — представитель компании Be bright event.
— Надо думать, чем мы можем помочь министерству. Мы делали форум для представителей креативных индустрий, который показал другим, что в Казани она есть. Здорово ждать помощи от других, но надо проявлять инициативу, помогать с решением точечных вопросов, — заявила Татьяна.
Управляющий резиденции креативных индустрий «Штаб» Мансур Ахметшин уверен, что главная точка соприкосновения — это предоставление молодежи новых возможностей не только в досуге, но и в работе. «Штаб» как пространство, созданное для развития креативных индустрий в Татарстане, интересен молодежи не только вечером — на лекциях, мастер-классах и других мероприятиях, но и днем благодаря функционирующему коворкингу и резидентам, которые всегда ищут свежие кадры. Во многом цели министерства и «Штаба» аналогичны — оба формируют комфортные условия для довольно схожей в большинстве случаев аудитории.
Читайте также: Рустам Минниханов: Необходимо развивать центры креативной индустрии
Comment section