Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

Парламентарии республики начали обсуждение бюджета этого непростого ковидного года
Парламентарии республики начали обсуждение бюджета этого непростого ковидного
года, будущего 2021-го и наметили планы на 2022-2023 годы.

В Татарстане прошли парламентские слушания по проекту закона о бюджете республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В документах закона описываются реалии, в которых исполняется нынешний бюджет. «Кризисные явления, связанные со снижением цен на нефть и на мировых рынках, распространение новой коронавирусной инфекции и, как следствие, падание темпов развития экономики и в мировом масштабе, и в Российской Федерации негативно отразились на исполнении консолидированного бюджета республики», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом за восемь месяцев этого года в республиканскую казну поступили налоговые и неналоговые доходы в объеме 157 млрд рублей, что меньше аналогичного периода прошлого года на 34,2 млрд рублей, или на 18%. 

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

— Ситуация по выпадающим доходам у нас в основном за счет налоговых платежей. Если взять только налоговые платежи, которые составляют у нас 87% поступления в бюджет Татарстана, то они у нас сегодня сократились на 24%. А если взять всю бюджетную систему Татарстана, то у нас снижение составило 144 млрд рублей. Только в федеральный бюджет по итогам девяти месяцев мы недодали 118 млрд рублей. Всё это из-за налога на НДПИ. А республиканский бюджет у нас недополучил чисто по налогу 24 млрд рублей. А если взять налоговые и неналоговые доходы, то это под 30 млрд рублей. Местный бюджет недополучил около 2,9 млрд рублей, — рассказывал председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Госсовета РТ Леонид Якунин.  

По его словам, Татарстан получает помощь от федерального бюджета. Это, как правило, 40 млрд рублей ежегодно. Он надеется, что в этом году эта сумма так же сохранится. 

По бюджетам на 2021, 2022 и 2023 годы известны следующие параметры. 

В следующий 2021 год объём доходов бюджета Татарстана составит 268,5 млрд рублей. Расходов — 271,5 млрд рублей. Дефицит — чуть менее 3 млрд рублей. 

В 2022 году доходы должны составить 275 млрд рублей, расходы — 278,2 млрд рублей. Дефицит — более 3,1 млрд рублей. 

В 2023 году доходы должны составить 271,6 млрд рублей, расходы — чуть менее 275 млрд рублей. Дефицит — более 3,3 млрд рублей. 

Верхний предел государственного долга Татарстана — 84 млрд рублей на 2022 год и 83,72 млрд рублей на 2023 год. 

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

После доклада министра экономики республики Мидхата Шагиахметова вице-спикер Госсовета Марат Ахметов поднял проблему по объёмам ввода квадратных метров жилья на селе. 

— В республике ежегодно вводится около 3 млн квадратных метров жилья. 1,5 млн кв. м приходится, как правило, на города Татарстана и на Казань. Пригородные территории и районы на себя стягивают эти объёмы. На селе остаётся мало. У вас нет никаких идей, как выправить эту ситуацию? — обратился он к министру. 

— Мы будем строить промышленные парки с учетом сельских поселений, чтобы создать серьёзные, высокопроизводительные рабочие места на селе, чтобы молодёжь у нас на селе оставалась, — ответил министр. 

Шагиахметов заверил, что в целом по проблеме насыщения жизнью сёл республики он в курсе.

— Социальная сельская ипотека — федеральная программа. Она работает на пригороды Казани и на пригороды городов, на село реально не работает. Эта программа в какой-то степени вводит нас в заблуждение, как будто у нас жильё на селе строится, но на село это жильё не работает, — продолжал рассуждать Ахметов. 

— Мы эту проблему знаем, Марат Готович. Мы думаем, как сельскую ипотеку распространить не на пригородные районы республики, а на реальные сельские районы, — успокаивал его Шагиахметов.

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

Спикер Госсовета Фарид Мухаметшин заметил, что решение этой проблемы в компетенции именно республиканских властей, что никакой отмашки или действий от федеральных органов власти ждать не надо. 

Депутат Азат Хамаев, в свою очередь, поинтересовался, просчитало ли Минэкономики последствия от отмены вменённого налога в 2021 году? Какие царят настроения у предпринимателей в связи с этим? 

— Мы сегодня совместно с муниципальными образованиями, с нашей налоговой службой предметно будем отрабатывать по каждому нашему налогоплательщику (кто сегодня работает в режиме единого вменённого налога. — Ред.), что он с 2021 года должен будет перейти или на упрощённую систему, или на сельхозналог. Когда была пандемия, мы отрабатывали практически с каждым предприятием малого и среднего бизнеса, который претендует на федеральные меры поддержки. У нас на сегодня порядка 50 тысяч индивидуальных предпринимателей, порядка 3 тысяч — это наши юридические лица, — сказал Шагиахметов. 

Министр отметил, что будет вестись работа, предпринимателям будут подсказывать, какая система налогообложения им больше всего подходит. 

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

Еще одним докладчиком на парламентских слушаниях стал министр финансов Татарстана Радик Гайзатуллин. У него депутат Госдумы России от республики Ольга Павлова поинтересовалась, заложены ли деньги в бюджет на развитие спортивной инфраструктуры и качественного инвентаря для общеобразовательных школьных учреждений. 

— У нас ежегодно идёт реконструкция и строительство новых школ в республике. И при этом всегда покупается и оборудование, и инвентарь. Так же проводится капитальный ремонт в школах, — ответил ей Гайзатуллин. 

В целом он разделяет обеспокоенность Павловой и предложил рассмотреть вопрос по спортивной инфраструктуре и инвентарю в школах через федеральные программы. 

Другой важный вопрос социальной политики — финансирование программы по обеспечению жильем многодетных семей и детей-сирот. В первом случае все затраты покрываются за счет республиканской казны, во втором — есть участие федерального бюджета.  

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

— Многодетные семьи у нас финансируются только за счёт республиканского бюджета. Там федеральных денег нет. Объём на 2021 год индексирован. Он составляет 211 млн рублей. А что касается по детям-сиротам, то здесь действительно есть участие федерального бюджета. Мы его обсуждали и при Минфине России. Участие минимальное. С их стороны это 65 млн рублей. А общая сумма, предусмотренная на это, — 812 млн рублей. Основная часть приходится на республиканский бюджет, — сообщил министр. 

Депутат Госсовета Марат Галеев задался вопросом поддержки предпринимателей, но только с позиции бюджета. Ежегодно республики выделяют деньги на поддержку бизнесменов, но растёт ли число тех, кто платит налог в казну? 

— Сумма предоставляемых ежегодно льгот — больше 1 млрд рублей. Количество плательщиков налога с 2008 по 2019 год увеличилось с 48 до 80 тысяч человек. Сумма поступления по налогу по упрощённой системе тоже увеличилась. Правительство считает, что это эффективные льготы, — высказал мнение Гайзатуллин. 

Депутаты Татарстана озаботились ипотекой для сельчан, отменой «вменёнки» у бизнеса и зарплатой школьных поваров

По-прежнему волнующим среди парламентариев остается вопрос снижения сумм безвозмездных поступлений от федерального бюджета. В 2021 году — это 40,8 млрд рублей, в 2023 году — уже 26 млрд рублей. Таким образом федеральные деньги за три года сокращаются на 40%. 

— У нас часть этих средств, которые ещё не распределенные. Поэтому есть некоторое снижение. Далее, у нас есть другие ежегодные федеральные поступления, поэтому здесь нельзя говорить, что у нас будет только снижение федеральных денег. Цифры будут уточняться и ко второму чтению законопроекта по бюджету, и в последующие годы, — объяснил Гайзатуллин. 

Депутат Госсовета Людмила Рыбакова спросила у министра финансов, есть ли деньги в бюджете республики на школьных поваров, у которых из-за введения горячего питания в последнее время выросла нагрузка на работе. Это связано с тем, что теперь готовится разное меню, выросло количество питающихся. Из 1 404 общеобразовательных школ у 320 количество учащихся больше проектной мощности.

— Что касается поправочного коэффициента, то это рассматривается во всех муниципалитетах. У нас по каким-то моментам были обсуждения. По каким-то и решения подготовлены, — ответил ей министр финансов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *