«Новые медиа меняют парадигму потребления контента аудиторией»

Если еще год назад говорили о том
Если еще год назад говорили о том, что необходимо спасать печатные СМИ, то
сегодня конкурировать за внимание аудитории приходится и интернет-ресурсам.
Теперь уже журналисты должны идти вслед за читателем в новую среду, предлагая
свой медиапродукт.

— Пандемия изменила нас, но не настолько, чтобы поменять отношение к жизни, к профессии. Желания быть первыми, быть внутри событий меньше не стало. Сотни репортажей из «красных зон» — это отражение нашего характера, желания быть на передовой линии. Даже пандемия не смогла снизить активную, насыщенную событиями жизнь республики, – такими словами открыл итоговую коллегию руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев.

«СМИ уходят в соцсети»: главные медиа-тренды

За последние два года жизнь всех сфер кардинально изменилась, в том числе и средств массовой информации. Трендом современности стали социальные сети. Именно на платформах новых медиа молодое поколение предпочитает узнавать новости. Пандемия ускорила этот процесс, и сегодня соцсети стали самостоятельной площадкой передачи информации для миллионов читателей. Руководитель «Татмедиа» подчеркивает, что СМИ должны налаживать контакт с аудиторией, используя разные платформы.

— Присутствие редакций традиционных СМИ в соцсетях — одна из приоритетных задач по взаимодействию с читателями, — заявил он.

Новые медиа диктуют тренды  

Татарстан по-прежнему остается одним из самых читаемых регионов. Однако произошло полное переосмысление контента. Традиционные модели претерпевают изменения. Неотъемлемой частью стали онлайн-каналы трансляции контента. Все больше людей получает информацию через социальные сети. Среди молодежи такая тенденция прослеживается еще более отчетливо.

— Если раньше социальные сети выполняли исключительно коммуникативную функцию, то сегодня они являются для пользователей надежным источником информации. Каждый пятый россиянин доверяет тем СМИ, которые представлены в социальных сетях, — привел данные Салимгараев. 

Спикер также подчеркнул, что использование социальных сетей и онлайн-платформ позволяет наладить живую связь для общения между государством и обществом. На это также обратил внимание руководитель аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров. 

— Пандемия очень сильно изменила парадигму медиапотребления. Социальные сети и новые медиа на их площадках стали основными точками входа людей в информационную среду. В ряде случаев эти площадки начинают играть даже большую роль, чем традиционные электронные СМИ. Поэтому сейчас все традиционные СМИ активно развиваются в социальных сетях — это одно из ключевых направлений для нас, – сказал Сафаров.

«СМИ уходят в соцсети»: главные медиа-тренды

Пандемия диктует свои темы 

В прошлом году самой обсуждаемой темой в СМИ стала эпидемиологическая ситуация. Только в Татарстане теме вакцинации и коронавирусу было посвящено 40 тысяч материалов. 

— Тема здравоохранения сегодня входит в топ популярных среди жителей республики. Вопросы здоровья освещаются не только в СМИ, но и в социальных сетях. Минздрав Татарстана находится на втором месте по количеству подготовленных ответов на запросы. Ведомство выполняет 150 запросов в день. В прошлом году мы ответили на 3 603 обращения, — рассказала руководитель пресс-службы министерства здравоохранения республики Альфия Хасанова

«СМИ уходят в соцсети»: главные медиа-тренды

Говоря об актуальных проблемах пресс-служб, спикер отметила, что далеко не у всех ведомств есть люди, отвечающие за коммуникации со СМИ, работу в соцсетях. Это усложняет жизнь как самих организаций, так и журналистов. 

— Сегодня пресс-секретари — это профессионалы, спектр обязанностей которых кратно расширился. Мы нуждаемся во включении ставки пресс-секретарей в структуру органов государственной власти и расширении штата. Работа служб регламентируется устаревшими нормативными документами, которые не включают во внимание стремительное развитие медиа. Техническая база тоже не соответствует современным реалиям. Кроме того, одного человека недостаточно, чтобы выполнить весь спектр задач, — обратила внимание на проблему Хасанова.

Асгат Сафаров согласился, что в этой части есть недоработки, и пообещал, что работу по их исправлению проведут.

Исчезнет ли телевидение? 

С развитием YouTube все чаще стали говорить об исчезновении телевизионной журналистики. Но цифры показывают обратное. Самым востребованным у аудитории остается телевизионный контент, отметил Салимгараев. Его слова подтверждает PR-директор АНО «Институт развития интернета» Александр Ляпин. По собранным им данным, телевизор смотрят 89% россиян. В среднем в будние дни у телевизора люди проводят 2,5 часа, а в выходные — 3,5 часа. 

— Главные темы не меняются. Это, конечно же, просмотр фильмов и сериалов. Сериалы сейчас занимают лидирующие позиции как в интернете, так и на телевидении. Но, несмотря на все еще сохраняющуюся популярность телевизионного контента, доля телевизоров сокращается. Люди предпочитают пользоваться смартфоном, — говорит Ляпин. 

Стоит сказать, что тему визуализации контента подхватили и СМИ. Многие из них развивают свои YouTube-каналы (у нашего издания он тоже есть). 

— Сегодня можно говорить о формате видеожурналистики. Ярким примером может служить «ТатарстанДа». Проект показывает хорошие результаты. Он эффективно распространяется на всех площадках: YouTube, Telegram, ВКонтакте. Такие форматы видеожурналистики так же являются перспективными, — дал оценку проекту коммуникационного агентства «К9» Айдар Салимгараев. 

Спикер также дал прогноз о будущем видеоконтента. 

— Если говорить о видео, то оно продолжит набирать популярность, станет доминирующим. За этим форматом контента будущее. Тренд — короткие ролики. Чем качественнее контент, тем дольше внимание зрителя. Критерии: интересно, развлекательно, информационно, — добавил руководитель агентства «Татмедиа». 

Сохранить родной язык 

Одной из самых важных задач для «Татмедиа» остается развитие СМИ на национальных языках.

— Это сохранение газет на чувашском, удмуртском и прессы на татарском языке, которая выходит в республике и за ее пределами в разных регионах, — подчеркнул Салимгараев.

По его словам, издания на национальных языках помогают татарам и представителям других народов по всей России чувствовать свою связь с исторической родиной, сопричастность к культуре и традициям. Большую роль такие издания играют и в деле сохранения и развития родных языков, добавляет Сафаров. И вообще, эта задача, по его мнению, является важнейшей для СМИ.

— Вот только у нас есть проблема — создание контента, соответствующего запросам современной аудитории. Поэтому нам нужно внедрять новые методы, создавать подкасты на актуальные темы, запускать YouTube-каналы, выходить в Тик-Ток. Ваша сила в том, что вы умеете создавать качественный контент на родных языках. Я бы попросил вас выходить на новые площадки коммуникации с аудиторией, — рассуждал руководитель аппарата президента Татарстана.

Спикер напомнил, что еще с прошлого года в журналистской сфере говорили и о привлечении детей и молодежи к созданию контента с национальной составляющей. Особо в этом плане отличился проект «Татмедиа.Junior», который объединил в себе несколько детских журналов и телеканал «Шаян ТВ». 

«СМИ уходят в соцсети»: главные медиа-тренды

Более того компания запустила YouTube-канал, где учит детей татарскому языку. К изучению родного языка уже присоединилось больше 1 000 детей.

1/0

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *