Учащиеся вузов Татарстана тратят всю стипендию на проезд, а глава Минмолодежи Тимур Сулейманов пытается решить проблему. Как – перевозчики пока не знают, но надеются, что все убытки будут возмещены. 

«Министр предлагает ввести 30-процентную скидку на проезд студентам, однако механизм непонятен»

Учащиеся вузов Татарстана тратят всю стипендию на проезд, а глава Минмолодежи Тимур Сулейманов пытается решить проблему. Как – перевозчики пока не знают, но надеются, что все убытки будут возмещены. 

Разговоры о введении льгот на проезд для студентов велись довольно давно. На днях министр молодежи Татарстана Тимур Сулейманов заявил, что этот вопрос решается.

- Мы этим вопросом занимаемся, сейчас рассматриваем варианты партнерства с коммерческими структурами, рассматривается также вариант отдельного студенческого кешбэка, значительного по своим размерам. Я думаю, что к началу учебного года у нас появится полное понимание того, в каком виде он может заработать, потому что фактически ежемесячно в среднем 43 поездки – это то количество поездок, которое совершает студент, - прокомментировал руководитель ведомства.

Также он допустил, что цена на проезд для обучающихся будет снижена до 21 рубля. Таким образом, студент вместо 1 333 рублей в месяц будет тратить 903, что уже неплохо.

Однако как все это будет организовано – непонятно даже в самом министерстве молодежи. Там лишь обещали, что решение вопроса не отложено в долгий ящик.

Невыгодные проездные билеты

В январе 2019 года правительство республики отменило льготный проездной билет для студентов, который стоил 750 рублей на 50 поездок. Остались только невыгодные для обучающихся тарифы. Они начинаются от тысячи рублей. Для примера возьмем студентов, живущих в самом крупном кампусе Татарстана – Деревне Универсиады. Преимущественно туда заселяются ребята, которые учатся в КФУ, чьи здания расположены в центре. Значит, предпочтение отдается либо автобусу №47, либо троллейбусу №8, либо станции метро «Проспект Победы». Заметим еще, что часто в час пик на остановках возле ДУ творится самый настоящий ад - некоторые студенты буквально не могут втиснуться в общественный транспорт, из-за чего вынуждены дожидаться следующий.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

В тарифах же проездного билета не предусмотрено дешевого варианта не то что на все виды транспорта, а хотя бы на один. Самый демократичный по цене проездной стоит 1 300 рублей, он действует лишь на одном автобусном маршруте без лимита поездок. Но это очень невыгодно, потому что студент может поехать с пересадками либо пары у него будут в другом корпусе, отличном от обычного.

Есть еще билет за 1 600 рублей на все маршруты наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус), но студент того же КФУ на трамвае ездит максимум в «Ашан», потому что этот общественный транспорт не доставит его в университет.

Дальше цены поднимаются только вверх, что совсем не по кошельку среднестатистическому студенту.

В том же 2019 году представители татарстанского студенчества обращались к президенту республики Рустаму Минниханову с петицией «За студенческий проездной в Республике Татарстан». Заодно они привели в пример крупные города, среди которых были Санкт-Петербург, Москва, Самара и другие. В них, кстати, с этими льготами проблем нет.

«Транспортный грант»

На самом деле льготы на проезд для студентов в Татарстане все-таки есть, но в минимальных масштабах. Речь идет о «Транспортном гранте», который был создан министерством молодежи в 2011 году. В нем участвуют обучающиеся очной формы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории республики. Финансирование гранта на сегодняшний день составляет 60 млн рублей, два года назад его увеличили аж в два раза.

Условия для получения помощи, казалось бы, мелочные. Участник должен быть «отличником» по итогам двух последних сессий, ни в коем случае нельзя иметь академические задолженности за весь период обучения. Кроме того, было бы неплохо хорошо проявить себя в научно-исследовательской, культурно-творческой или спортивной деятельности.

Квота в этом году была 5 735 студентов по всей республике. И это при том, что общее количество обучающихся, в том числе в вузах и в заведениях среднего профессионального образования, – около 215 тысяч. То есть доля тех, кому повезло, ничтожно мала.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

К перевозчикам пока никто не обращался

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков сообщил, что пока что к перевозчикам никто не обращался.

- Мы об этом заявлении так же узнали во время эфира Тимура Сулейманова, - подчеркнул он. – Стоимость проезда установлена Госкомитетом по тарифам. Министр предлагает 30-процентную скидку, однако непонятен ни механизм, ни что-то еще. Когда это будет реализовано, мы не знаем.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

Темляков также отметил, что эти 30 процентов кто-то должен перевозчикам возместить, потому что времена не самые лучшие. Об этом шла речь еще в прошлом году - тогда предприятия отметили, что если будет компенсация, то они вовсе не против пойти навстречу студентам.


Читайте также: «Впереди паровоза бежать не надо»: власти Татарстана щелкнули по носу нетерпеливых перевозчиков


16 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Инга
Сделайте студенческие проездные безлимитные. И в зависимости от успеваемости студентов государство будет компенсировать стоимость проездного
0
0
Ответить

Альфинур
@Инга Идея хорошая, но это по сути транспортный грант только другими словами. Неужели у вузов нет денег стимулировать студентов на хорошую учёбу. Стипендии платят, можно и нуждающимся отличникам проезд оплачивать за счет вуза
0
0
Ответить

Илья
Надо общаги поближе к вузам строить, чтобы студенты пешком ходили на пары. А то вуз в одной части города, общежитие в другой. И приходится добираться на нескольких маршрутках. Довольно существенно для бюджета студента
0
0
Ответить

Жэка
А че девочка на первом фото в маске? Масочный режим отменили кажется не?))
0
0
Ответить

Саймон
А зачем убрали безлимитные проездные? Оставили бы и студенты покупали. Я по тауому ездил. Гораздо дешевле, чем покупать билет каждый раз
0
0
Ответить

Саша
@Саймон Потому что перевозчикам не выгодно. И так постоянно жалуются, что денег нет, работать некому. А надо то с себя начать, посмотреть где мржно сэкономить, что убрать, глядишь и не надо было бы ныть
0
0
Ответить

Амалия
Перевозчики теперь студентам будут не рады,почти за бесплатно возить. А для студентов каждый рубль на счету
0
0
Ответить

Петя
@Амалия Это точно. Они и к пенсионерам то относятся как попало. А теперь еще и студентов будут ненавидеть
0
0
Ответить

Жасмин
За день из одного здания в другое несколько раз приходится метаться,надо что то решать с этими проездными. Стипендия то мизерная
0
0
Ответить

Выпускник
@Жасмин Особо КАИ в этом плане выделяется. Зданиц по всей Казани раскидано, чтобы все пары посетить либо деньги все потратишь на проезд либо ноги сотрешь
0
0
Ответить

Антон
Идея хорошая, но откуда деньги на 215 тысяч студентов. Если каждому оплачивать 43 поездки в месяц, то миллиарды рублей нужны в год.
0
0
Ответить

Вася
А сколько студентов реально пользуются транспортным грантом? Надо у них спросить, он хоть помогает или просто капля в море? А из ответов уже делать выводы, нужен этот грант или нет
0
0
Ответить

Халим
@Вася Если не нужен был бы, вопрос этот не поднимали каждый год. У студентов и так немного денег, если родители не помогают, поэтому каждая копейка на счету. Надо только четко определить условия получения транспортного гранта и до всех студентов довести
0
0
Ответить

Саша
Студентам обязательно нужно поддержка, ибо это будущие умы нашей страны. Помню своё студенчество и тогда были льготные проездные, когда платишь за месяц и катаешься сколько угодно. Это было очень удобно, особенно, когда ты студент и у тебя каждый рубль на счету.
0
0
Ответить

Регина
Тогда уж студентам очникам лучше сделать,или кто из многодетных семей,а то транспорт вообще скоро для всех бесплатный станет,а бюджет от куда потом брать?
0
0
Ответить

Дмитрий
Проезд сделайте снова по 9 рублей,тогда и спонсировать никого не надо,а то уже скоро 50 в одну сторону платить начнем,это никуда не годится уже
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite