«Министр предлагает ввести 30-процентную скидку на проезд студентам, однако механизм непонятен»

Учащиеся вузов Татарстана тратят всю стипендию на проезд
Учащиеся вузов Татарстана тратят всю стипендию на проезд, а глава Минмолодежи
Тимур Сулейманов пытается решить проблему. Как – перевозчики пока не знают, но
надеются, что все убытки будут возмещены.

Разговоры о введении льгот на проезд для студентов велись довольно давно. На днях министр молодежи Татарстана Тимур Сулейманов заявил, что этот вопрос решается.

— Мы этим вопросом занимаемся, сейчас рассматриваем варианты партнерства с коммерческими структурами, рассматривается также вариант отдельного студенческого кешбэка, значительного по своим размерам. Я думаю, что к началу учебного года у нас появится полное понимание того, в каком виде он может заработать, потому что фактически ежемесячно в среднем 43 поездки – это то количество поездок, которое совершает студент, — прокомментировал руководитель ведомства.

Также он допустил, что цена на проезд для обучающихся будет снижена до 21 рубля. Таким образом, студент вместо 1 333 рублей в месяц будет тратить 903, что уже неплохо.

Однако как все это будет организовано – непонятно даже в самом министерстве молодежи. Там лишь обещали, что решение вопроса не отложено в долгий ящик.

Невыгодные проездные билеты

В январе 2019 года правительство республики отменило льготный проездной билет для студентов, который стоил 750 рублей на 50 поездок. Остались только невыгодные для обучающихся тарифы. Они начинаются от тысячи рублей. Для примера возьмем студентов, живущих в самом крупном кампусе Татарстана – Деревне Универсиады. Преимущественно туда заселяются ребята, которые учатся в КФУ, чьи здания расположены в центре. Значит, предпочтение отдается либо автобусу №47, либо троллейбусу №8, либо станции метро «Проспект Победы». Заметим еще, что часто в час пик на остановках возле ДУ творится самый настоящий ад — некоторые студенты буквально не могут втиснуться в общественный транспорт, из-за чего вынуждены дожидаться следующий.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

В тарифах же проездного билета не предусмотрено дешевого варианта не то что на все виды транспорта, а хотя бы на один. Самый демократичный по цене проездной стоит 1 300 рублей, он действует лишь на одном автобусном маршруте без лимита поездок. Но это очень невыгодно, потому что студент может поехать с пересадками либо пары у него будут в другом корпусе, отличном от обычного.

Есть еще билет за 1 600 рублей на все маршруты наземного электрического транспорта (трамвай, троллейбус), но студент того же КФУ на трамвае ездит максимум в «Ашан», потому что этот общественный транспорт не доставит его в университет.

Дальше цены поднимаются только вверх, что совсем не по кошельку среднестатистическому студенту.

В том же 2019 году представители татарстанского студенчества обращались к президенту республики Рустаму Минниханову с петицией «За студенческий проездной в Республике Татарстан». Заодно они привели в пример крупные города, среди которых были Санкт-Петербург, Москва, Самара и другие. В них, кстати, с этими льготами проблем нет.

«Транспортный грант»

На самом деле льготы на проезд для студентов в Татарстане все-таки есть, но в минимальных масштабах. Речь идет о «Транспортном гранте», который был создан министерством молодежи в 2011 году. В нем участвуют обучающиеся очной формы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории республики. Финансирование гранта на сегодняшний день составляет 60 млн рублей, два года назад его увеличили аж в два раза.

Условия для получения помощи, казалось бы, мелочные. Участник должен быть «отличником» по итогам двух последних сессий, ни в коем случае нельзя иметь академические задолженности за весь период обучения. Кроме того, было бы неплохо хорошо проявить себя в научно-исследовательской, культурно-творческой или спортивной деятельности.

Квота в этом году была 5 735 студентов по всей республике. И это при том, что общее количество обучающихся, в том числе в вузах и в заведениях среднего профессионального образования, – около 215 тысяч. То есть доля тех, кому повезло, ничтожно мала.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

К перевозчикам пока никто не обращался

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков сообщил, что пока что к перевозчикам никто не обращался.

— Мы об этом заявлении так же узнали во время эфира Тимура Сулейманова, — подчеркнул он. – Стоимость проезда установлена Госкомитетом по тарифам. Министр предлагает 30-процентную скидку, однако непонятен ни механизм, ни что-то еще. Когда это будет реализовано, мы не знаем.

«Министр предлагает 30-процентную скидку, однако механизм непонятен»

Темляков также отметил, что эти 30 процентов кто-то должен перевозчикам возместить, потому что времена не самые лучшие. Об этом шла речь еще в прошлом году — тогда предприятия отметили, что если будет компенсация, то они вовсе не против пойти навстречу студентам.


Читайте также: «Впереди паровоза бежать не надо»: власти Татарстана щелкнули по носу нетерпеливых перевозчиков


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *