Проект строительства магистрали поделен на три этапа. Пока активные работы ведутся только на втором - там приступили к укладке асфальтобетона. И если верить словам «Волго-Вятскуправтодор», дорожники идут с опережением графика. А вот первый и третий этапы остаются едва тронутыми. 

«Понимаем озабоченность жителей села Нижнее Афанасово, но попытались минимизировать ущерб»: как идет строительство обхода Челнов и Нижнекамска

Проект строительства магистрали поделен на три этапа. Пока активные работы ведутся только на втором - там приступили к укладке асфальтобетона. И если верить словам «Волго-Вятскуправтодор», дорожники идут с опережением графика. А вот первый и третий этапы остаются едва тронутыми. 

С начала года идет строительство ответвления федеральной трассы М-7 «Волга» в обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта часть магистрали в объезд крупнейших городов Закамья будет бесплатной, но унифицированной по качеству полотна и скоростному режиму с трассой М-12, чтобы получился единый транспортный коридор. Обход сделают четырехполосным, скоростной режим - 120 км/ч. 

- В республике маршрут начнется в Пестречинском районе в месте примыкания М-12 к М-7 «Волга» и пройдет по существующей трассе до поворота на Костенеево. Далее маршрут пройдет по новому направлению трассы М-7 в обход городов Нижнекамск и Набережные Челны (км 987 – км 1069). Автодорога 1Б категории протяженностью 81,1 км пройдет от 987-го км в районе села Костенеево автодороги М-7 до поселка Сосновый Бор на 1069-м км. Кроме того, в состав объекта включен мост через реку Кама вблизи села Котловка протяженностью 1 км 300 метров. В районе поселка Сосновый Бор маршрут вновь вольется в существующую М-7 и пройдет до границы с Республикой Башкортостан, - рассказал глава «Волго-Вятскуправтодора» Ильдар Мингазов

Укладываем асфальт, снимаем растительный слой, сносим зеленые насаждения: как идет строительство обход Челнов и Нижнекамска?

Проект поделен на три этапа. На сегодняшний день работы полным ходом пока ведутся на втором. Здесь уже общая готовность земляного полотна составляет 50%, а на объекте устроено 1,235 млн кубометров насыпи, разработано 1,256 млн кубометров выемки.

А совсем недавно строители приступили к укладке первого слоя асфальтобетона.

- Началась укладка первого слоя асфальтобетона на участке строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, который входит в скоростной маршрут Москва - Казань - Екатеринбург. Верхний слой основания укладывается толщиной 11 сантиметров. Всего будет три слоя асфальтобетона общей толщиной 23 сантиметра, что обеспечит прочность дорожного покрытия, - добавил спикер. 

Укладываем асфальт, снимаем растительный слой, сносим зеленые насаждения: как идет строительство обход Челнов и Нижнекамска?

Своя лаборатория и завод 

До конца дорожно-строительного сезона на обходе планируется уложить два слоя асфальтобетона на протяжении 10 километров. Для этого потребуется 118 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Чтобы оперативно получать смесь, было принято решение выстроить прямо на площадке строительного городка возле села Шингальчи асфальтобетонный завод, где производят смесь. Если верить словам Мингазова, то завод может выпускать до 240 тонн асфальтобетонной смеси в час.

- Все материалы имеются. В лаборатории отрабатывается качество материалов, которые завозятся на объект, начиная от грунта и заканчивая битумными вяжущими. Оцениваются необходимые параметры, - сообщил Мингазов.

Укладываем асфальт, снимаем растительный слой, сносим зеленые насаждения: как идет строительство обход Челнов и Нижнекамска?

Лаборатория расположена прямо рядом с заводом, поэтому ходить далеко не надо. Здесь же проверили качество, здесь же произвели смесь и увезли на строящийся участок, который, кстати, тоже находится совсем рядом - всего в паре метров.  

- Асфальтобетон проверяется методом прессования в течение трех минут под нагрузкой 40 мегапаскалей. Образцы прессуются, затем они стоят при комнатной температуре 12 часов. Потом проводится ряд испытаний на водонасыщение, прочность, колееобразование. Асфальт должен соответствовать ГОСТу по зерновому составу. То есть должно быть определенное количество щебня, отсева, песка, битума и минерального порошка, - рассказала, как осуществляется контроль качества, заместитель начальника лаборатории «Алексеевскдорстроя» Алена Арнакова. - Крошиться состав не должен. Однако у нас бывают переувлажненные грунты, их либо заменяют, либо осушают. Это когда в грунт вводится определенный процент молотой извести, она впитывает воду, грунт осушается и становится пригодным, - добавила специалист. 

Укладываем асфальт, снимаем растительный слой, сносим зеленые насаждения: как идет строительство обход Челнов и Нижнекамска?

Рядом есть еще одна лаборатория. Тут проверяют качество бетонных составов, из которых строят мосты.  

- В первую очередь при входном контроле проверяются основные характеристики смеси, то есть температура, воздухововлечение, осадка конуса (как растекается смесь). Если все эти характеристики соответствуют нормативам, то состав укладывается в опалубку. По истечении семи суток производится испытание образцов разрушающим методом. Происходит это на специальном прессе. Мы смотрим, набрал ли кубик необходимую прочность. Если он не прошел испытание, то мы его демонтируем, - пояснил руководитель группы строительного контроля Вячеслав Рудаченко. 

Первый и третий этапы

Проектная документация по первому этапу получила положительное заключение экспертизы. Проект включает строительство двух транспортных развязок и шести путепроводов. Важное звено – мост через Каму, который призван разгрузить проезд по плотине Нижнекамской ГЭС. Его длина составит 1,3 километра, а длина русловой части моста - 792 метра, высота русловых опор - 50 метров. Сам же мост будет балочным. Металлические конструкции моста планируется приобрести на Зеленодольском заводе имени Горького. 

- Объявлен конкурс. Общая стоимость мостового перехода составляет примерно 23 млрд рублей. Ждем заключения контракта. Если в августе заключим контракт, то подготовительные работы можно будет начать в августе-сентябре, - рассказал Ильдар Мингазов. 

С третьим этапом возникли проблемы. Дело в том, что дорога будет проходить через населенные пункты, а это значит, что некоторые дома придется снести. Под снос попадают десять жилых домов в селе Нижнее Афанасово. Жители негодуют. Однако «Волго-Вятскуправтодор» уверяют, что весь ущерб будет возмещен. 

- Я понимаю озабоченность жителей села. Но мы попытались сделать все, чтобы минимизировать ущерб жителей. Вы же понимаете, что по воздуху построить ничего не возможно. Все компенсационные выплаты будут возмещены по рыночным отношениям, - пояснил спикер.

Укладываем асфальт, снимаем растительный слой, сносим зеленые насаждения: как идет строительство обход Челнов и Нижнекамска?

Кроме того, вырубку леса на строительстве первого этапа обхода Нижнекамска и Набережных Челнов компенсируют в 15-кратном размере. Сверхнормативные объемы высадки позволят полностью покрыть ущерб природе. В рамках компенсации планируется высадить 155 тысяч деревьев на территории 41,27 гектара. На каждом гектаре высадят от 3,5 до 4 тысяч саженцев сосны и ели, которые являются наиболее ценными лесообразующими породами.

- На третьем этапе ведутся работы по снятию растительного слоя, сносу зеленых насаждений. Ведется заготовка инертных материалов. Проектом предусмотрено строительство четырехполосной автомобильной дороги 1Б категории на участке протяженностью 33,5 километра. Также в его составе - мост, три путепровода и две транспортные развязки, - отметил Мингазов. 

Всего на протяжении трех этапов создания обхода проектом предусмотрено строительство четырехполосной автодороги категории 1Б, 10 мостов, 6 транспортных развязок, 11 путепроводов и трех пересечений на разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Общая протяженность обхода составит 81 километр. 


Читайте также: Казанские учёные нашли для нефтегазовой отрасли реагенты не хуже, чем у европейцев


11 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Юля
Ремонт дорог и правда везде затянулся, просто надо немного потерпеть и будет гораздо проще.
0
3
Ответить

Ирэна
Ну естественно люди понимают, что по воздуху дорогу не построить,что уж как с идиотами то! Но от этого легче не становится,что твой дом снесут. Хорошо, если возместят
5
0
Ответить

Анвар
На этой дороге всегда ремонт,какие то работы и соответственно заторы и пробки. Дача на том берегу Волги,вот и приходится ездить там. Но дорога становится шире и лучше,что есть то есть
1
1
Ответить

Валерий
Дорога нужна,это же не просто,чтоб на дачу ездить,экономически польза,магистраль огромная. Ну есть неудобства,конечно,как и при любом ремонте.
1
1
Ответить

Эмилия
Теперь понятно, почему на простых дорогах асфальт сыпется через год. Целая технология его приготовления и укладки. 23 см конечно не развалится!
0
0
Ответить

Рамиль
Дорога в обход городов спроэктирована,тоже немаловажно. По городу эти трейлеры бы ездили,представляю какие пробки,и асфальт бы махом просел. Так что всё делается разумно,дальновидно
2
3
Ответить

Ирина Евгеньевна
Деревья жалко,лесополосу.лесов и так почти не осталось,заповедников... экосистема давно уже не в порядке. Надеюсь и правда взамен высадят молодняк
2
2
Ответить

Фарид
Дорог нет - плохо, строят дорогу - плохо. Вам не угодишь. Понятно пробки, понятно что нужно чем-то жертвовать, но зато после пробок не будет. Нужно чутка вперед заглядывать.
3
6
Ответить

Нижнекамец
Соедините пожалуйста проспект Мира в г. Нижнекамск к новой трассе. До Казани за 2 часа можно будет доехать.
5
3
Ответить

Житель Нижнекамска
@Нижнекамец Очень надеюсь, что этого моста не будет.
5
3
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite