Ветхие коммунальные сети Казани увеличивают риск катастроф

Вопрос 61 дома
Вопрос 61 дома, попавшего в программу аварийного жилья в 2012 году, так и
остается без решения, не уменьшается объем недоремонта объектов, а коммунальные
сети — в крайней степени изношенности. На все это не хватает муниципальных
средств. Деньги можно было бы найти, но мешает несовершенство земельного
законодательства

Казань лидирует в России по объемам проведенного за последние годы капремонта жилья. Всего за 10 лет привели в порядок 2 431 дом, что составляет 47% от общего числа. Сумма затрат — 15,5 млрд рублей. 

Впрочем, проблемы ещё остаются. В большинстве случаев их не получается решить из-за недостатка финансирования. Так, например, как доложил на сессии Казгордумы председатель городского Комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, в столице Татарстана износ инженерных сетей составляет более 60%.

— При существующем уровне финансирования, ограниченном тарифами, объем недоремонта не уменьшается. Если темпы замены останутся прежними, ветшание сетей неизбежно, что увеличивает риски коммунальных катастроф, — заявил Гиниятуллин. Он отметил, что подобная проблема характерна для всех крупных городов страны и ее решение возможно лишь на федеральном уровне.

В этот момент к обсуждению темы подключился мэр города Ильсур Метшин, вставший на сторону Гиниятуллина. Он обратился к главам городов — членов Ассоциации городов Поволжья, которые приняли участие в сегодняшней сессии.

Ветхие коммунальные сети Казани увеличивают риск катастроф

— Совместными усилиями мы должны выработать предложения по разработке программы капитального ремонта коммунальных сетей аналогичной программе по жилому фонду и направить их в федеральные структуры. Нам надо проявлять больше принципиальности и настойчивости, внося свои предложения в региональные и федеральные органы власти. Будем работать и дальше, прошу депутатов Гордумы и Госсовета взять под контроль решение обозначенных сегодня проблем, — подчеркнул Метшин.

Вместе с тем, несмотря на беспрецедентные объемы расселения из ветхих домов, в городе еще остается аварийное жилье. В 2009 году в Казани непригодным для проживания был признан 151 дом. Тогда в аварийных домах проживали 2 323 семьи. Отселение горожан осуществляется в рамках федеральной программы расселения аварийного жилья за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства,  республиканского и  муниципального бюджетов. Всего на реализацию программы предусмотрено 1,96 млрд рублей.

Чуть позднее одна из депутатов Казгордумы уточнила, что ей регулярно поступают обращения от людей, которые проживают в этом жилье.

— Сколько в нашем городе аварийных домов расселено? И сколько из их числа встали на учет с 1 января 2012 года? Что отвечать людям? — спросила народная избранница.

— По состоянию на 2009 год был признан аварийным 151 дом, от чего начался отсчет реализации программы. 73 дома мы из этого списка убрали — либо переселили людей в другие квартиры, либо провели капремонт домов. 78 домов до конца года будут расселены. На сегодняшний день у нас остается 61 признанный аварийным после 2012 года дом, по которому пока нет окончательного решения. Рассчитываем на то, что на федеральном уровне будет принято решение о продолжении программы, — объяснил Гиниятуллин.

Ветхие коммунальные сети Казани увеличивают риск катастроф

Ясности с мусоросжигающим заводом так и нет

Довольно острой и болезненной темой как для жителей города, так и его руководства является работа с отходами. Более-менее ясно по этому вопросу только то, что для сбора и утилизации твердых коммунальных отходов в рамках государственно-частного партнерства осуществляются эксплуатация и строительство полигонов. Город выделил земельный участок, на котором за счет частных инвестиций построены мусоросортировочные перегрузочные станции, полигоны размещения отходов «Восточный» и на ул. Химическая. Самосыровская свалка, долгие годы представлявшая собой источник экологической угрозы, закрыта и прошла первый этап рекультивации.

Кроме того, в республике сформированы две зоны -Западная и Восточная. В границах этих зон в начале следующего года будут определены региональные операторы обращения с отходами. Им в обязанности вменят сбор, в том числе раздельный сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов с территории муниципальных образований. Городскими властями поддержана инициатива людей и бизнеса по развитию раздельного сбора отходов. В докладе Гиниятуллин так и не обмолвился о том, на какой стадии находится решение вопроса о строительстве мусоросжигающего завода. Эту ситуацию исправил депутат Казгордумы, поинтересовавшийся положением дел.

Глава комитета ЖКХ сообщил, что за десять месяцев 2017 года жители города выбросили в 1,2 тыс. контейнеров для полиэтиленовой тары более 140 тонн пластика. 

— Это 40 железнодорожных вагонов, и они не попадут на полигон, а будут использованы для различных изделий, — сказал Гиниятуллин, уточнив, что в рамках государственно-частного партнерства бизнесу выделили 54 земельных участка для установки пунктов по приему вторсырья у населения.

— Одним из важных вопросов, который может на будущее определить структуру ЖКХ города, является вероятное строительство мусоросжигающего завода. По мнению экологической общественности, зона вреда для человека может составлять до 10 км в радиусе предприятия. На какой стадии сейчас решение вопроса о строительстве МСЗ? Какова позиция исполкома по этому поводу? — прозвучал вопрос из зала.

— Мы обязаны решать вопросы, связанные с отходами. На сегодняшний день свободных муниципальных земель для строительства полигонов, к сожалению, больше уже нет. Нами была поддержана инициатива федерального центра по поводу проекта «Чистая страна» и включения Казани в этот проект. Мы двумя руками за то, чтобы строительство завода было организовано на должном экологически безопасном уровне. Мировая практика говорит, что иного решения, кроме как мусоросжигающий завод, нет. Мы целиком и полностью разделяем имеющиеся опасения наших граждан, — ответил глава комитета ЖКХ.

Ветхие коммунальные сети Казани увеличивают риск катастроф

— Население ждет от нас еще больших результатов. Чем больше мы делаем, тем больше ожиданий. Так устроен мир. И не важно, что у муниципалитетов недостаточно средств на капитальные расходы. Им важен результат, достояние условия жизни и качественные услуги, — подытожил доклад Искандера Гиниятуллина Ильсур Метшин. 

Градоначальник также добавил, что несмотря на то, что городу удалось значительно улучшить качество жилищного фонда, жалобы все равно есть. В первую очередь горожан не устраивает работа управляющих компаний.

Из-за несовершенства земельного законодательства бюджет недополучает средств

Как отметил председатель Комитета земельных и имущественных отношений Ренат Галяутдинов, объем разрешенных плановых проверок не позволяет в полной мере осуществлять функции земельного контроля. По-прежнему растет число обращений по вопросам земельного контроля. За последние два года количество проверок превышает 7 тыс. контрольных мероприятий.

Вопрос возник у депутата Казгордумы Дилюса Серазетдинова. Он спросил о том, каков экономический эффект для городского бюджета от муниципального контроля. По словам Галяутдинова, в судебном порядке за последние два года по результатам поисков незаконно используемых земельных участков каждый год было взыскано примерно по 70 млн рублей. 

Причем проблем в работе комитета достаточно. Так, решением судов отменяются наложенные Управлением Росреестра по РТ штрафы по материалам муниципального земельного контроля и прекращается производство по делам об административных правонарушениях. Еще одна проблема — на федеральном уровне не определен уполномоченный орган, осуществляющий контроль по земельным участкам сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов.

— Учет и контроль использования земельных участков — одна из стратегических задач, реализация которой позволит вовлечь земли в оборот и, как следствие, повысить инвестиционную привлекательность города. Совместно с коллегами из Ассоциации городов Поволжья мы не раз поднимали проблему, связанную с отсутствием механизмов понуждения к государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости на них, — включился Ильсур Метшин.

Он посоветовал в рамках работы Ассоциации сформировать предложения по установлению сроков регистрации прав на объекты недвижимости и определение мер ответственности за уклонение от нее.

Ветхие коммунальные сети Казани увеличивают риск катастроф

— Надеюсь, что к нам присоединятся и депутаты Госсовета РТ и Госдумы. Прошу исполком, депутатов Казгордумы подключиться к этой работе, выработать совместные предложения и направить их в Госсовет РТ и аппарат полномочного представителя президента РФ в ПФО. Надеюсь, что наша инициатива будет поддержана, — заключил глава города.

Помимо прочего, в ходе сессии Казгордумы были подняты вопросы земельного налога, внесены некоторые коррективы в бюджет города, скорректированы правила пассажирских перевозок, а также внесены изменения в городские границы.


Читайте также: Квартирный вопрос: переехать из ветхого жилья в Татарстане можно. Но без альтернативы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *