«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

Гендиректор казанского метро ответил на критику в адрес новой навигации.
Гендиректор казанского метро ответил на критику в адрес новой навигации.

Меньше двух месяцев остается до того, как столица Татарстана примет у себя масштабное мировое событие — матчи чемпионата мира по футболу. В преддверии этого гендиректор МУП «Метроэлектротранс»  Асфан Галявов лично провел для журналистов пресс-тур по казанскому метро. Рассказал о готовности метрополитена к встрече туристов, объяснил, почему некоторые станции «топит», и ответил на критику Артемия Лебедева относительно новых навигационных указателей.


Наша справка

Казанское метро в цифрах:

— 10 станций;

— от 110 000 до 115 000 человек в сутки пользуются метро;

— 25 рублей — стоимость проезда;

— 5 минут 31 секунда -интервал между составами;

— 9 мая 2018 года откроется одиннадцатая станция метро «Дубравная», она будет обслуживать до 6 000 человек ежедневно, при этом по проекту мощность 11 станций должна составлять 220 000 человек в сутки.


К встрече туристов готов!

Журналистов собирали на станции метро «Яшьлек». Туда к назначенному времени в приподнятом настроении приехал и сам хозяин владений — Асфан Галявов.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

— Наши подземные переходы самые благоустроенные, самые красивые, освещаемые. Поэтому любуйтесь, смотрите, покупайте. Дальше идем! — бодро начал экскурсию Галявов прямо на входе в подземку, а затем отправился к зоне с турникетам. На новой локации он подробнее остановился на подготовке казанского метрополитена к встрече гостей чемпионата мира и к возможным ЧП. 

Правда, как оказалось, непосредственно перед спортивным событием было сделано не так много, потому что все антитеррористическое и противопожарное оснащение метрополитена выполняется уже несколько лет, а сейчас доделываются последние штрихи. Именно поэтому Галялов и не смог дать ответ на вопрос — сколько денег было потрачено на подготовку к чемпионату мира. 

— Оборудование было закуплено давно, цену я даже не помню уже. Мы не то чтобы готовились к чемпионату, мы просто готовились к безопасности. Дополнительных расходов конкретно к чемпионату мира не было. Расходы были только на получение аккредитации и зарплату преподавателям (которые готовили персонал. — Ред.), — сказал Галявов. 

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

На сегодняшний день все станции метро оснащены специальным оборудованием, рекомендованным Центром спецтехники ФСБ России: это и комплекс радиационного контроля, и система подавления радиопомех для управления взрывными устройствами, и взрывозащитные контейнеры, и оборудование для досмотра пассажиров и багажа, а также арочные металлодетекторы. Вместе с тем внедрена и система пожарной безопасности, а вся информация о происшествиях в метро передается с камер видеонаблюдения в специальный Ситуационный центр.

Одна из журналистов тут же заметила, что совсем недавно на ее просьбу посмотреть запись с камеры служба безопасности одной из станций ответила, что она не работает, поэтому и записи никакой нет.

— Быть такого не может! Может, вам просто отказали, потому что мы не имеем права давать доступ к камерам. Но на 1 000 процентов я уверен, что камеры работают. Это не отвечает требованиям безопасности [неработающие камеры]! Мы этого допустить не можем, — тут же ответил Асфан Галявов и добавил, что казанский метрополитен полностью отвечает всем требованиям безопасности и готов к чемпионату мира. В условиях подготовки к мировому событию «Метроэлектротранс» прошел аккредитацию и получил свидетельство транспортной безопасности.

Недавно метро окончательно перешло на модернизированную систему оплаты проезда — обслуживание без кассы. На каждой станции установили несколько автоматов по продаже жетонов, оплачивать покупку можно наличными, банковскими и транспортными картами, а также с помощью pay pass.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

— У нас было много кассиров, но при этом сохранялась нехватка кадров. С внедрением электронной системы покупки жетонов мы «убили двух зайцев»: ушли от нехватки кадров и перешли на автоматизацию, — пояснил спикер. 

Тем не менее в каждом вестибюле все-таки остается по одному кассиру, который продает сувенирные жетоны пяти разных цветов.

— В любой кассе вы можете найти красивые разноцветные жетоны. Они стоят так же — 25 рублей. Таким образом, мы ушли от оттока наших основных жетонов. Раньше мы теряли где-то около 200 штук в день. Их скупали, а куда потом девали, мы не знаем. Наверное, кто-то в запас покупает, потом забывает, кто-то увозит в другой город, — сетовал Галявов.

100 000 новеньких сувенирных жетонов закупили перед новым годом. На сегодня продано примерно 30 000 из них.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

— Ежедневно разное количество покупают: когда 500 штук, когда 60. Зависит от потока туристов, — сказал глава «Метроэлектротранса».

Персонал увольняли за профнепригодность

Помимо того что каждую станцию дооснастили электронным оборудованием, спецподготовка была и для персонала. 

— Весь персонал прошел аттестацию, все они обучались. Нет ни одного работника, который не прошел бы. Мы очень особенно к этому относились. Даже новых сотрудников когда принимаем — пока не пройдут обучение, не берем, — отметил Галявов. — Люди должны знать все о терроризме и как действовать в экстренных ситуациях. Сотрудники сдают экзамены, по результатам которых их аттестовывают или нет. Некоторые, кто не сдал, были уволены.

В обычное время на всей линии метро работает до 120 сотрудников единовременно, к чемпионату планируется увеличить их число до 200 человек. Зато не предусмотрено продление времени работы. Метро как работает с 5.00 до 24.00, так и будет работать.

— Но если возникнет необходимость, то, конечно, продлим, насколько нужно будет, — уверил собеседник.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

Он также напомнил, что в дни матчей для удобства около станций метро будет организована доставка автобусами-шаттлами ко всем спортивным объектам, а проезд будет бесплатным на всех видах городского пассажирского транспорта по бейджам членам Организационного комитета, членам спортивных делегаций, судьям, рефери, представителям СМИ, волонтерам и всем болельщикам по билетам на спортивные соревнования в день их проведения.

Почему «течет» метро

Пока Асфан Галявов по-хозяйски гулял по платформе, к нему периодически подходили люди. Сначала пожилой мужчина, не признав гендиректора «Метроэлектротранса», спросил, как пройти к рынку. Но одна женщина оказалась внимательнее и, воспользовавшись моментом, обрушилась на Галявова с вопросами: «Почему метро протекает?». Ей чиновник не ответил, но позднее журналистам все-таки объяснил.

— На каждых путях есть специальные лунки, куда стекает вода. Станция Тукая (метро «Площадь Тукая». — Ред.), например. Под землей очень большая река, станция стоит на воде. То, что там течет, — это недоделки и неправильное строительство или проектирование. Несмотря на это, вот уже 12 лет мы работаем. Наверное, что-то где-то прорывается, что-то капает. Пройдет. Но к безопасности это отношения не имеет. Неудобство — да, а к безопасности — нет. Что вода капнула, в чем безопасность пострадала? Сейчас пройдет весна, вода подсохнет. Мы, конечно, все эти недостатки устраним. Время от времени течь появляется, — отметил он. 

А на вопрос о неприятном запахе на некоторых станциях коротко заключил: 

— Про запах в первый раз слышу.

— Недавно на одном из деловых понедельников глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков сказал, что казанское метро убыточно, как и метро в других городах. Кроме Москвы. За счет чего тогда живет метрополитен Казани? — задала вопрос журналист KazanFirst.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

— Московское метро тоже убыточно. Но если бы вы знали, сколько ему выделяется дотаций, вы бы обзавидовались, — улыбнулся Галявов. — Конечно, без дотаций, без государственной поддержки метрополитен существовать не будет. Так не только в Татарстане и России, так во всем мире. Пока пассажирские перевозки убыточны.

— Сколько выделяется дотаций? — уточнили журналисты.

— Не скажу, — снова с улыбкой ответил Асфан Галявов.

— А какие примерные ежегодные расходы на метро?

— Секрет.

Затронули тему и новых навигационных указателей в казанском метро, которые жестко раскритиковал известный московский дизайнер Артемий Лебедев. 

— Я, конечно, не слышал, но поговорить бы хотел с этим дизайнером, — рассмеялся чиновник. Он отметил, что дизайн разрабатывал проектный институт «Татинвестгражданпроект».

— Как они проектируют — так и ставим! — подчеркнул гендиректор «Метроэлектротранса», а на замечания о том, что новая навигация совсем непонятна и туристы, не знающие этот город, могут запутаться, пошутил: 

— Не знаю. Я, например, очень здорово ориентируюсь в метро.

Распознавание лиц на «Дубравной»

Казанцы с нетерпением ждут запуска новой станции метро «Дубравная». Сроки открытия уже несколько раз срывались, на этот же в планах — 9 мая. Но это, как говорится, не точно. Виной тому погодные условия.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

— Я уверен, что к чемпионату мира станция будет открыта. Надеюсь, что это случится 9 мая. Все возможности есть. Но единственно — большое отставание идет из-за погодных условий. Это по части благоустройства станций. Если погода позволит, все будет хорошо. Планерки провожу, вижу, как там все продвигается, — сказал спикер.

Станция сразу же будет оснащена всем новомодным оборудованием безопасности (интроскопы, рамки, радиоподавляющая и определяющая радиационную энергию аппаратура) и даже больше. Здесь впервые запустят систему видеонаблюдения с функцией распознавания лиц, необходимую для обеспечения безопасности пассажиров.

— Эта система будет распознавать неблагоприятных лиц, которых разыскивает полиция, ФСБ или прокуратура, — пояснил Галявов.

Конкретной стоимости установки системы распознавания на «Дубравной» он не назвал, но отметил: чтобы установить такую систему на всех станциях казанского метро, потребуется около 11-16 млн рублей.

«Лебедева я не знаю, но поговорить бы с этим дизайнером хотел»

С вводом новой станции пассажиропоток метрополитена возрастет еще на 6 000 человек. Часть потока перетянется со станции «Проспект Победы».


Наша справка 

Участок станция «Проспект Победы» — станция «Дубравная» является продолжением первой линии казанского метрополитена, соединяющей спальный район с центром города и промышленной зоной в Авиастроительном районе Казани.

«Дубравная» построена на глубине 12-14 метров от поверхности земли. В основу архитектурно-художественного решения интерьеров положена тема названия станции.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *