Внедорожники с пробегом: почему «Дастер» никогда не победит «Ниву»

Общество 09:21 / 2 февраля
7
Внедорожники с пробегом: почему «Дастер» никогда не победит «Ниву»

Бум кроссоверов на рынке новых машин до вторички пока не дошел.

На рынке б/у автомобилей внедорожники все еще значительно уступают седанам, а бестселлерами являются морально устаревшая «Нива» и 20-летние «Рафики». Разбираемся, чем же модели SUV так отпугивают потребителей «бэушек», и в каких комплектациях они наиболее ликвидны.

Седаны - не конкурент

В отличие от рынка новых автомобилей, где сегмент SUV стал крупнейшим, на вторичке кроссоверы и внедорожники (доля – более 26%) заметно уступают седанам (39%), согласно данным Авто.ру. Для сравнения, на первичном авторынке доля SUV в 2018 году достигла рекордных 44% и продолжает расти. Конечно, это во многом обусловлено структурой российского автопарка, который многие годы пополнялся машинами преимущественно в кузове «седан», популярном у россиян еще с советских времен. Однако покупатели подержанных автомобилей чаще выбирают четырехдверки не только из-за широкого выбора таких автомобилей на вторичке, но, прежде всего, из-за их более доступной цены и меньших расходов на содержание. Стоимость же кроссоверов изначально ощутимо выше, и они дорого обходятся в обслуживании. 

- Долгое время в России господствовали седаны и хэтчбеки. Такие модели как Ford Focus, Volkswagen Polo, Lada Samara и Kalina стали верными спутниками россиян, сменяя поколение за поколением. Сейчас их догоняют Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, то есть накопленная масса седанов и хетчбеков остается превалирующей по сравнению с другими категориями автомобилей. Ключевую роль здесь играет цена: чем больше предложений, тем дешевле стоимость и без того экономичного класса машин. Стоимость кроссовера, даже подержанного, заметно выше, и его себе могут позволить немногие. К тому же далеко не всем нужен большой автомобиль, который дороже в содержании и обслуживании, – говорит коммерческий директор Авто.ру Роман Цупер. – Есть основание полагать, что в перспективе 5 лет спрос на кроссоверы достигнет своего максимума, слегка откатится назад и зафиксируется на уровне 35-40% для новых автомобилей. На вторичном рынке кроссоверы будут набирать долю еще долго и в какой-то момент потеснят седаны.

Статистика CarPrice подтверждает эту тенденцию: на рынке автомобилей с пробегом кроссоверы и внедорожники уже наращивают свою долю – в 2018 году она выросла на 1,2%. Причем сегмент SUV растет не за счет седанов, чьи лидерские позиции остаются стабильны, а за счет сокращения доли хэтчбеков, лифтбеков и минивэнов. 

По мнению генерального директора CarPrice Дениса Долматова, лет через пять доля кроссоверов на вторичке приблизится к той доле, которые они занимают сегодня на рынке новых машин. Ведь рано или поздно автомобили, приобретенные новыми, выходят на рынок подержанных машин и меняют правила игры. Однако доля седанов также будет очень большой просто потому, что все современные хиты продаж (Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Lada Vesta и другие) – это седаны.

Битва внедорожников

Самым популярным в России подержанным внедорожником остается Lada 4x4, которую в 2018 году выбрали 109,6 тыс. покупателей (-4%), согласно данным агентства «Автостат». На втором месте по объему продаж идет Chevrolet Niva, чей результат составил 72,7 тыс. автомобилей с пробегом (+4%). Таким образом, наибольшим спросом у российских водителей продолжают пользоваться морально устаревшие модели SUV, несмотря на высокий возраст и износ таких машин с учетом интенсивного характера эксплуатации внедорожников. 

Далее по объему реализации с серьезным отрывом следуют подержанные кроссоверы Toyota RAV4, Nissan Qashqai и X-Trail, многие из которых в былые годы были завезены в нашу страну уже «бывшими в употреблении», но «японцы» традиционно славятся своей надежностью и к тому же имеют хорошую доступность запчастей. В Топ-10 самых продаваемых моделей SUV с пробегом также входят Renault Duster, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

Стоит отметить, что в целом рейтинг продаж кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке практически полностью повторяет структуру российского парка SUV за исключением некоторых особенностей. К примеру, те же Nissan Qashqai и X-Trail продаются в большем количестве, чем Renault Duster, хотя парк последнего превосходит по размеру «японцев». А УАЗ «Хантер», который является одним из самых массовых внедорожников в российском автопарке, даже не входит в «десятку» бестселлеров на рынке подержанных SUV.

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, подержанные Lada 4x4 и Chevrolet Niva остаются востребованными исключительно из-за своей доступной цены и высокой ремонтопригодности, поскольку их потребители просто не могут позволить себе машину дороже. 

- «Ниву» можно починить и в «поле», а купить запчасти для нее есть возможность в любом магазине. Подержанный «Дастер» пользуется неплохим спросом, но проигрывает тому же «Кашкаю», поскольку по качеству гораздо хуже, да и дизайн спорный, хотя цена на него ниже. А вот УАЗ «Хантер» плохо продается на вторичке, так как это одноразовая машина, через несколько лет уже могут появиться дыры от коррозии. Да и эксплуатируют этот внедорожник, как правило, жестко: то в болоте утонет, то в реке, вот и не доходит эта модель до вторички, – рассуждает Денис Еременко.

Выгодная партия

Между тем, аналитики CarPrice составили рейтинг ликвидности наиболее популярных в России кроссоверов и внедорожников в возрасте 2-4 года. Так, наиболее выгодными для перепродажи стали Chevrolet Niva и Lada 4x4, в числе лидеров также – Nissan Qashqai, Renault Duster и Kia Sportage. Любопытно, что эти модели сохраняют высокую остаточную стоимость, несмотря на большой парк и широкое предложение на вторичном рынке. По словам директора по продажам «Авилон-Трейд» Антона Демкина, ликвидность автомобиля в основном зависит от востребованности модели на вторичном рынке, а на спрос, в свою очередь, влияет соотношение цена/качество и доступность запчастей.  

Кроме того, интересны сравнения комплектаций в рамках одной модели SUV. Так, относительно мощный и надежный 2,0-литровый Renault Duster гораздо более востребован, чем его слабая дизельная версия, говорится в исследовании CarPrice. Но в случае с Toyota Land Cruiser 200 ситуация противоположная: ликвидность дизельной версии намного выше, чем бензиновой, поскольку клиенты просто не хотят нести дополнительные расходы на топливо и высокий транспортный налог.

В целом наименее ликвидным кроссовером признан Skoda Yeti с 1,2-литровым мотором и автоматической трансмиссией. В числе аутсайдеров рейтинга оказался также Nissan Juke в комплектации с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач. Стоит отметить, что низкие показатели ликвидности имеют и такие популярные на вторичке кроссоверы как Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail, оснащенные дизельными моторами или автоматической трансмиссией.

- Дизельные автомобили дороже, и для эконом-сегмента это имеет значение. Одинаковые комплектации X-Trail будут отличаться в цене примерно на 200 тыс. рублей (не в пользу дизельной версии). Чтобы вернуть эту разницу за счет экономии на топливе, нужно проехать примерно 200 тыс. км, что условно – 10 лет эксплуатации. Автоматическая коробка передач тоже дороже, и если есть опция с «механикой», то в регионах предпочтут именно эту комплектацию. В случае с Juke, который сам по себе является достаточно нишевым, нужно также принять во внимание, что уже два года в Россию не привозят автомобили с полным приводом, – рассказывает Роман Цупер.

В свою очередь, Денис Еременко добавляет, что продажа Nissan Juke с механической коробкой может стать настоящей проблемой, поскольку этот кроссовер в основном любят женщины, а они предпочитают двухпедальные версии.

Гонки на скорость продажи

Ликвидность автомобиля, в свою очередь, напрямую определяет скорость его продажи, однако она зависит и от того, насколько адекватно продавец оценивает уровень спроса и насколько адекватную цену он назначает, говорится в исследовании CarPrice. Как правило, все продавцы закладывают какой-то процент в цене на торг, только вот в случае ликвидной модели автомобиль продается быстро и с минимальным торгом. А вот машина с низкой ликвидностью будет продана лишь со значительным дисконтом. Поэтому средний срок продажи машины – это компромисс, к которому каждый владелец автомобиля приходит с различной скоростью, констатируют в CarPrice. 

Самым быстрым в продаже внедорожником стал Kia Sportage 2.0 c «автоматом» (средний срок – 26 дней), чуть дольше (27 дней) продается Renault Duster 2.0. А вот BMW X5 4.4 мощностью 575 л.с. в среднем можно продать лишь за 50 дней – это самый долгий срок среди моделей SUV, представленных в рейтинге. 

- У такого внедорожника очень дорогая стоимость владения. Большинство владельцев, способных потянуть такой автомобиль, могут купить его новым. Вот и стоят бедолаги месяцами и ждут своих очередных владельцев, которые далеко не всегда понимают, что они берут, – комментирует Денис Еременко.

По мнению Дениса Долматова из CarPrice, при покупке дорогого автомобиля стоит учитывать, насколько он будет востребован при перепродаже. В частности, мощные машины – это не только высокая динамика, но и высокая ставка транспортного налога, а также высокий расход топлива. Обилие тюнинга означает сложность ремонта и дороговизну запчастей. Все это негативно влияет на востребованность такого автомобиля, а значит и на скорость его продажи. 

КОММЕНТАРИИ (3)
Алексей
3-4 летний Спортейдж очень неплохая инвестиция. Можноеще года 3 без проблем ездить, но надо смотреть состояние
-8
ОТВЕТИТЬ
Рустем
Покупка автомобиля не есть инвестиция - сплошной убыток..
30
Олег.
Спортейдж старого образца -ДА!
0
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
6
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх