«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

Пока обманутые кредиторы «Центра ДиС» высказывают недовольство работой правоохранителей
Пока обманутые кредиторы «Центра ДиС» высказывают недовольство работой
правоохранителей, в руководстве «ТаграС-Холдинга» готовятся к возможным
перестановкам.

Банкротство одного из крупнейших подрядчиков «Транснефти» в Татарстане — компании «Центр ДиС» -обрастает новыми подробностями. Кредиторы намерены получить с должника порядка 2,5 млрд рублей, еще 70 требований ожидают рассмотрения в арбитраже. Но небольшие компании рискуют остаться без средств. В реестр кредиторов пробилось одно из подразделений холдинга «ТаграС» — «ТаграС-Нефтегазстрой». Компания, несмотря на доказанную в суде аффилированность и контроль, планирует получить 1,2 млрд рублей.


Наша справка

ООО «ТаграС-Нефтегазстрой» зарегистрировано в Татарстане в апреле 2006 года. Управляющая компания — «ТаграС-ЭнергоСервис», директором является Артем Горланов. Уставный капитал «Нефтегазстроя» — 100 тысяч рублей. Выручка компании по итогам 2018 года составила 1,26 млрд рублей, чистый убыток за тот же период — 1,34 млрд рублей.


Пока пул обманутых компаний пытается через суд «выбить» из процесса банкротства структуру холдинга, под фактическим управлением которой «ДиС» и оказался в должниках, арбитражный управляющий Антон Касатов выносит на собрание кредиторов вопрос о продолжении хозяйственной деятельности «Центра». Также вышеназванный конкурсный управляющий уже полтора года банкротит предприятие ООО «Центр-Кабель» в интересах холдинга, отмечает представитель пула кредиторов Амир Вафин.

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

— Нам, кредиторам, в ходе судебных заседаний неоднократно заявляли как сам конкурсный, так и представители ООО «Центр ДиС», что никакой деятельности «ДиС» не осуществляет, предприятие законсервировано. Но кто-то до сих пор работает, нам сообщают, что видели технику с логотипами компании в Челнах. При этом деньги в «ДиС» не попадают. По нашей информации, всю технику с баз компании еще в августе вывезли в сторону Челнов. Никто ничего не боится, контролируют все конкурсное производство. Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят? Залоговое имущество находится у «ТаграС-Холдинга». Вопрос — в полном ли объеме, список покрыт мраком. Используется оно или не используется, приносит ли эта техника залогодержателю экономическую прибыль — тоже неизвестно. Холдинг с регулярностью выставляет расчет за хранение залогового имущества и с этим расчетом заходит в реестр, — негодует Вафин.

По словам собеседника KazanFirst, в отношении одного из топ-менеджеров «ТаграС-ЭнергоСервиса», а также неустановленных лиц уже возбуждено уголовное дело. Как стало известно из документов, фигурантом стал заместитель директора по ремонту и строительству «ТаграС-ЭнергоСервиса» Тимур Алаев.

Из материалов следствия следует, что с мая по июль 2018 года он вступил в «преступный сговор» с неустановленными процессуально в рамках текущего следствия сейчас лицами из числа руководства «ТаграС-ЭнергоСервиса» (но они якобы установлены оперативным сопровождением уголовного дела, добавляет Вафин). А затем потребовал от коммерческого директора компании «Ремстрой» Вячеслава Андреева передачи 10% всех денежных средств, полученных по договору подряда со все тем же «Нефтегазстроем». За это Алаев якобы обещал «покровительство, выражавшееся в беспрепятственном подписании актов выполненных работ».

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

«Ремстрой» перечислил на указанный расчетный счет чуть меньше 1,1 млн рублей. Чтобы придать сделке видимость законности, были составлены договора о якобы произведенных работах, которые в действительности не оказывались. Топ-менеджеру дивизиона «ТаграСа» вменяют коммерческий подкуп в особо крупном размере. Наказание по данной статье может выражаться в лишении свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до 50-кратного сумме коммерческого подкупа.

Несмотря на весьма тяжкие обвинения, ни избрания меры пресечения, ни хоть какой-то реакции со стороны руководства компании не последовало — замдиректора продолжает работать как ни в чем не бывало.

— Его даже не уволили, мера пресечения не избрана. В отношении остальных, которые в группе лиц, никаких действий не проводится. Переживаем, что дело спустят на тормозах. Правоохранители вроде бы занимаются, но непонятны их действия — обычно по таким тяжким статьям уже в день возбуждения дела избирается мера пресечения, — удивляется Вафин нерешительности сотрудников силовых структур.

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

По словам юриста, возбуждения дела на директора «Нефтегазстроя» они добиваются уже практически год. Следователи из Альметьевска буквально готовы уволиться, если по долгу службы приходится столкнуться с деятельностью нефтяного холдинга.

— Срок проверки — 30 суток. По истечении срока проверки сотрудники Следственного комитета «выпинывают» дело в МВД. Там недоумевают — не имеют полномочий по УПК РФ заниматься расследованием таких категорий дел. Обращаются в прокуратуру. Дело забирают обратно в СК, в течение трех дней возбуждают его. Но в следственном отделе сразу же пишут два заявления начальник и его заместитель: в отпуск с последующим увольнением, — рассказывает представитель пула кредиторов. 

Другая парадоксальная ситуация: «Ремстрой» обратился с заявлением в следственное управление по территориальности на предмет предполагаемых мошеннических действий со стороны руководителя «Нефтегаза» Закирова. В период, когда руководителем управляющей компании «ТаграС-Нефтегазстрой» был Валерий Скворцов, в управляющую компанию пришли с проверкой службы внутреннего контроля «ТаграС-Холдинга». В рамках проверки проводилась инвентаризация, то есть проверялось соответствие между физическим нахождением имущества на складах и его отражением в электронном учете.

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

Руководство «Нефтегаза», который является дочерней структурой УК холдинга, понимая это, предложило «Ремстрою» «купить» это имущество. Якобы «Нефтегаз» реализовал со складов торгово-материальные ценности, но формально, на бумаге, а не физически. Спустя некоторое время службы внутреннего контроля задались вопросом: почему деньги не поступают, хотя имущество уходит?

Служба безопасности ставит в известность правовой отдел и руководство дочерних структур. По приказу руководства начинается досудебная, а в последующем — судебная работа по взысканию мнимой дебиторской задолженности. Что ставит «Ремстрой» в тупик, компания вынуждена обратиться в правоохранительные органы на предмет мошенничества.

Сейчас принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, так как в суде было выяснено, что имущество не передавалось, а деньги за него компания пыталась взыскать, зная об этом, — сделка носила формальный характер, вводя службу внутреннего контроля в заблуждение. Если бы суд не подошел объективно к предмету спора, то взыскали бы денежные средства за то, что не было получено, сетует представитель «Ремстроя».

По данным источника KazanFirst, в скором времени начнутся перестановки в руководстве «ТаграС-Холдинга». Вероятно, свой пост покинет заместитель генерального директора по экономике и финансам Сергей Сергеев.

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

Интерес вызывают и взаимоотношения «Центра ДиС» и «Транснефти». Даже когда было введено наблюдение, компания волшебным образом была допущена до участия в тендерах, что якобы противоречит регламенту, опубликованному на официальном сайте заказчика. Более того, выигрывает аукционы один за другим, удивляется Вафин.

— Везде вместе с ними участвовал «Спецстройсервис», контрагент «Транснефти». Что странно, бенефициар компании Сирин Бадрутдинов сейчас банкротится как физическое лицо. Хотя он фактически является владельцем крупного холдинга, куда входит много предприятий, в отношении которых введены процедуры банкротства. Сам «Спецстройсервис» балансирует на грани, к этому выводу наталкивает картотека Арбитражного суда России. Возможно, есть какая-то закономерность во всем этом, — рассуждает юрист.

Согласно материалам Арбитражного суда, с иском о признании Сирина Бадрутдинова банкротом обратился от лица Татфондбанка конкурсный управляющий Агентства по страхованию вкладов. Судя по опубликованным документам, речь идет о задолженности по кредитному договору. В конце октября производство по делу было приостановлено.

По данным юриста, глава холдинга Шафагат Тахаутдинов до сих пор не в курсе сложившейся вокруг банкротства «ДиСа» неприятной ситуации: «Прямо говорят, что боятся доложить». 

«Возмущает безнаказанность. Куда силовики смотрят?»

Но процесс вряд ли продолжится в том же ключе — дело изучает и налоговая, и УФАС, и правоохранительные органы. Привлечь к ответственности могут и юристов, которые осуществляли «прикрытие» происходящего, роль которых заключается в подготовке правовой позиции, «вытягивании» ее в гражданско-правовое русло, взаимодействии со спецсубъектами.


Наша справка

«ТаграС-Холдинг» — головная компания одноименного нефтесервисного холдинга, одного из крупнейших в Татарстане. Некогда «ТаграС» был создан на основе подразделений, выведенных из «Татнефти». Конечными бенефициарами структуры, отчитавшейся в 2018 году о выручке 90,6 млрд рублей, выступают бывшие и действующие топ-менеджеры «Татнефти» во главе с Шафагатом Тахаутдиновым.

Холдинг объединяет 11 крупных компаний (т.н. «дивизионов»), в которые входит порядка 80 предприятий, а число сотрудников превышает 38 тысяч человек (при том, что население всего Альметьевского района составляет 150 тысяч человек). Значительные объемы заказов (на 39,6 млрд рублей по итогам прошлого года, или 43,6% от всего числа заказов) поступали в «ТаграС» из «Татнефти».


Читайте также: «Банкротство «Центра ДиС» сейчас нужно, чтобы избежать уголовных дел»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *