Круизный лайнер на колёсах: чем удивила Toyota в новом Land Cruiser 300

Каким был первый «крузак» и что можно увидеть через 70 лет? Отпечаток пальцев, вентиляции и камеры 360.

Land Cruiser является самой старой моделью Toyota. Их выпуск начался ещё во время корейской войны. 70 лет прошло с первой модели и вот на свой юбилей японская компания выпустила новый «крузак» с индексом 300. «Двухсотка» уходит в прошлое, расставаться с ней также грустно, как и было с «сотым» Land Cruiser. С дорог она, конечно, никуда не денется, но её производство завершится. Дорогу молодым! Какими же были предшественники великого внедорожника и что сейчас предлагает «трёхсотый»?

Toyota начала производство «крузаков» в далёком 1951-м. Когда на нужды полиции с конвейера отправились несколько сотен таких автомобилей. А свой первый индекс в виде числа автомобиль получил в 1960-м. Land Cruiser 40 получил две модификации двигателя – бензиновый и дизельный. С этого момента началась большая история успеха легендарного внедорожника, который сейчас так часто можно увидеть на дорогах общего пользования.

24-летний перерыв, видимо, японские инженеры следили за тем, как развиваются другие автомобильные компании и делали выводы. В 1984 году с завода выходит новый Land Cruiser 70. Пружинная подвеска, понижайка, полный привод, автоматическая коробка передач. Такой экземпляр сразу получил большую популярность в странах Африки, в Австралии и Южной Америки, потому что проехать по местным дорогам мог только «крузак». Но затем, в 1990-м году появился новый Land Cruiser 80. Его дизельный атмосферник 1HZ объёмом 4.2 литра мог проходить вечность и ещё 20 лет сверху. 80-й «крузак» первым стал похож на обычный городской автомобиль, он был более зализан и не выбивался из общего трафика.

Семь лет спустя Toyota выпускает «сотый» Land Cruiser, который до сих пор рассекает по дорогам общего пользования. Это вообще их особенность – жить вечно. При чём вечно они живут как в городских условиях, так и в джунглях. Подвеска до сих пор спокойно реагирует на лежачий полицейский в городе, и на анаконду в тропиках. V-образная «восьмёрка» любимая всеми впервые появилась в Land Cruiser именно на этом автомобиле. Как когда-то сказал Саддам Хуйсейн: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Land Cruiser 100».

2007 год. У власти всё тот же президент, а японцы выпускают легенду, которая так родна нашему сердцу - Land Cruiser 200. Двигатель 2UZ-FE – для фанатов марки как мёд в уши. Новый восьмицилиндровый v-образный рядник на 230-288 сил мог проехать сколько угодно, да и сейчас спокойно передвигается. Только в 2012-м он уступил место новому 1UR-FE. В 2015 году автомобиль подвергся второму рестайлингу. Таким мы видим его до сих пор и вот уже совсем скоро и он уступит место новому поколению.

Здравствуй, новый друг! 70 лет с момента выпуска первого Land Cruiser. Даже страшно говорить как продвинулись автомобильные технологии за это время. Land Cruiser 300 был представлен 9 июня 2021 года, много эмоций и много вопросов. Главное, что интересует сейчас каждого: «Какая будет цена?». Ни компания Toyota, ни источники не могут назвать точную цену. Но поверьте, она будет явно больше, чем цена предыдущего поколения. А платить есть за что, хотя бы, за историю и статус.

Новый «крузак» изменился внешне. Все габариты сохранились, за исключением высоты, автомобиль немного понизился. Но клиренс остался тот же, просто крыша на 5 сантиметров стала ближе к земле. Скажется ли это на качестве связи с космосом пока неизвестно, но, что точно можно сказать – в «трёхсотом» больше не будет V-8. Да, мы не сошли с ума. Вы тоже в полном здравии. Так решила компания Toyota и удивляться этому не стоит. Весь автомобильный мир идёт в сторону электричества и надо сказать спасибо японской компании, что очередная версия легендарной модели не на литиевых батареях.

Сейчас под капотом японца будут шестицилиндровые V-образные моторы. Один из таких максимально бешенный. Представьте, вы стоите на светофоре, под вами огромный, рамный, весящий больше 2 тонн внедорожник. Слева и справа от вас стоят чиповые «рапиды» и «сиды гт-лайн». Вы, конечно, никуда не торопитесь, вы везде успели. Но загорается зелёный свет, «тапочка» в пол и за 6,8 секунд вы взлетаете до 100 км/ч. «Рапид» и «сид» в недоумении пытаются выжать из своей машины максимум. Но круизный лайнер на колёсах плавно уходит в закат. А всё почему? А всё потому что компания Toyota засунула под капот новой «трёхсотки» бензиновый шестицилиндровый битурбо мотор на 3.4 литра, который даёт 415 л.с. с крутящим моментом в 615 Ньютон метров. И всё это в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач.

А ещё осталась рама. Правда, ушла пневоподвеска, для комфорта это минус. Конечно, за счёт своих размеров и веса любая кочка для Land Cruiser равносильна новому асфальту – он их просто не замечает. При чём, рама эта – абсолютно новая, созданная с нуля. Сбросила она 200 кг живого веса. А ещё есть один сюрприз по подвеске. Таким оснощением может похвастаться только топовый Wrangler и «гелик». Целых три блокировки дифференциала, правда, тоже только у топовых версий, но раньше такого не было и это шаг вперёд.

Но самые большие изменения произошли в салоне. Автомобиль теперь заводится по отпечатку пальца. А ещё там есть вход для CD-диска. Вот вам и интересный микс старого и нового. Огромный экран посередине торпеды и большая проекция на лобовое стекло. Новый руль, на котором можно настраивать круиз-контроль и все возможные помощи водителю. Беспроводная зарядка и рядом с ней «понижайка» и кнопочки для блокировки «дифов». Камеры 360 градусов с возможностями видеть абсолютно всё, может даже и будущее. А сзади добавили вентиляцию сидений, поэтому задние пассажиры тоже могут почувствовать себя людьми.

Новый Land Cruiser имеет в своём арсенале функции, которые пока доступны только на новом S-class. Да и покупатель на такую машину в России есть, её успех гарантирован. Новое поколение будет на нашем рынке ещё лет 10, пока ему на смену не придут электрические автомобили. Радуемся возможно последнему настоящему бензиновому «крузаку».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Антон
Самый любимый кузов у тойоты это кузов 2008 г. самый чёткий, тачка ыглядит вот бы она бандитская
0
1
Ответить

Николай эксперт
Вообще не понравилось новый кузов что за решетка радиатора что за бред какая-то она слишком несуразная.
2
0
Ответить

Ринат
@Николай эксперт Будто бы игрушечная машинка, а стоить будет как лайнер.
0
0
Ответить

Балабанов
Единственное что понравилось это функция с отпечатком пальца, и настройкой стразу вообще всего под тебя, не только кресла.
1
0
Ответить

Говно это, а не машина.
Был у меня новый Браунстоун. На подвеску, двигатель и тормоза я ещё сверху 1 млн потратил, но он все равно не ехал, не управлялся и не тормозил. Только по грязи на нем можно ездить, если на резину разориться. Мерины наше всё.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite